Игровые итоги 2020 года: что свело геймеров с ума и во что поиграть

2020-й был непростым годом для всех, и игровая индустрия не стала исключением. Пандемия коронавируса крепко парализовала многие отрасли, но любители видеоигр не сдались так просто.

Казалось бы, условия изоляции — удачная ситуация для индустрии, которая зиждется на домашних развлечениях потребителя. Тем не менее всё оказалось далеко не так просто: кто-то постоянно переносил свои проекты, кто-то оказался в курьезной ситуации, а уж запуск многих долгожданных релизов плавным назвать никак нельзя.

Окинем взглядом пройденный путь и посмотрим, какие игры и консоли войдут с нами в 2021 год.


Пожалуй, самым масштабным событием 2020 года являлось противостояние консолей, которое длилось целый год и сопровождалось массой шероховатостей. Однозначно в гонке постоянно лидировала PlayStation с её новой консолью, которая радовала и внешним видом, и презентациями, и относительной гладкостью запуска.

Хуже дела обстояли у Xbox: её основная игра Halo Infinite вызвала массовый ажиотаж на презентации, но вовсе не в положительном смысле. Проект выглядел совсем не как некст-ген, отличался деревянной анимацией и просто очень странной физикой игрового мира. И хотя впоследствии разработчики принесли свои извинения и поклялись отполировать игру до блеска, в итоге её релиз был перенесен на 2021 год.

Геймерские шутки по поводу Xbox в 2020 году

Геймерские шутки по поводу Xbox в 2020 году.

Таким образом, Xbox Series X лишилась серьезного преимущества — своей флагманской игры, которая должна была представить все возможности новой консоли. Это, безусловно, закинуло сразу несколько очков в копилку PlayStation, не считая анонса таких эксклюзивов, как ремейк Demon’s Souls и Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Компании Xbox этому просто было нечего противопоставить.

Удачные рекламные кампании вывели PlayStation в топы поисковых запросов. Если же говорить о старте в России, PlayStation ожидаемо на фоне вышеперечисленного обогнала Xbox в первые же дни продаж.

Сложно сказать, как ситуация обернется в 2021 году, однако в 2020-м однозначно победила PlayStation — начиная удачными рекламными кампаниями и заканчивая ажиотажем на старте продаж, что повлияло на рост стоимости акций компании. Это создало почву для засилья перекупщиков: мы настоятельно рекомендуем не покупать консоль с рук, невзирая на дефицит PlayStation 5 в некоторых магазинах России.

А как обстоят дела с играми? Этот год, невзирая на пандемию и прочие трудности, всё же оказался достаточно богат на хорошие, крупные релизы. Может показаться, что основной вал интересных продуктов пришелся на конец года, однако в ретроспективе это не совсем так.

В марте геймерский мир взорвала новая Doom Eternal, которая быстро вышла в топы продаж и завоевала сердца игроков по всему миру. Хотя и с ней всё было не так просто: возникло серьезное противостояние композитора Doom с остальными участниками разработки, что в итоге, к сожалению, привело к уходу музыканта из коллектива. Тем не менее геймерам это не помешало получить полноценное удовольствие от игры, которое не уменьшилось даже к концу года.

Не отстала от Doom Eternal и Animal Crossing, которая покорила тот сегмент геймеров, который предпочитает более медитативные и милые игры. Популярности последней придало и мощное ускорение в лице известных актеров, которые тоже играют — их можно встретить в игровом мире, пригласить пообщаться и провести вместе время.

Что до консольных эксклюзивов, в первой половине года вышла ожидаемая The Last of Us Part II. Однако запуск вышел неоднозначным: игра выглядит вполне неплохо и многим запала в душу, но немалое число геймеров возмутилось не самым лучшим сценарием, а также агрессивной политической пропагандой, назвав игру «ЛГБТ-пиаром». Ремейк Final Fantasy VII немного потерялся на фоне этой шумихи, однако получил свои заслуженные лавры у фанатов.

Немного пошумел шутер Call of Duty со своей новой частью про холодную войну, однако не сказать чтобы он вызвал мегареакцию у геймерского сообщества и какой-то особо бурный ажиотаж. Запуск прошел достаточно спокойно, хотя некоторые русские блогеры придали игре дополнительной популярности, подробно разобрав «клюкву», которой напичкан сценарий. И хотя обзоры были негативными, всё же чёрный пиар — это тоже пиар, и свои плоды игра сорвала.

Call of Duty: Cold War

Call of Duty: Cold War.

Под конец года геймеров заставило понервничать новое дополнение для World of Warcraft, которое прямо перед релизом внезапно было перенесено на более поздний срок. Тем не менее, даже при учете переноса, дополнение произвело фурор на старте, установив исторический рекорд посещаемости и вернув многих «старичков» в игру, которые уже успели к ней немного остыть за прошедшие годы. Дело дошло до того, что возникли гигантские очереди на сервера. Так что дела у Blizzard Ent. пошли в гору.

Ну и, разумеется, нельзя забывать про главный прецедент года — Cyberpunk 2077. Это была игра-мистификация, которая обросла таким количеством слухов, что в итоге геймеры и вовсе перестали верить в её существование. Многочисленные переносы, утечки, сливы сослужили не самую хорошую службу, и в итоге проект всё же вышел ожидаемо сырым. Крайне неудачный старт, особенно на консолях, привел к тому, что игра теперь временно удалена из магазинов PlayStation и Xbox.

Тем не менее, если говорить о компьютерной аудитории, здесь Cyberpunk 2077 обрел заслуженную славу. Невзирая на многочисленные баги и недоработки, игра всё же стабильно лидирует всю половину декабря — как в топе продаж, так и в топе онлайна. По мере выхода бесчисленных патчей оценки выправляются со смешанных на положительные. Безусловно, Cyberpunk 2077 стал главным событием года, однако нельзя назвать его именно лучшей игрой года: это крепкий и добротный продукт, но в плане плавности запуска он всё же уступает перечисленным выше проектам.

Это даже не шутка, это — печальная правда

Это даже не шутка, это печальная правда. CDPR в своем репертуаре.

Что до пандемии, она, безусловно, повлияла на отдельные проекты: компаний коснулись проблемы, из-за которых пришлось перенести релизы многих игр, которые мы ожидали в 2020 году. Тем не менее вынужденная изоляция позитивно повлияла на цифровые игровые магазины: платформа Steam зафиксировала небывалый всплеск онлайна и покупок. В плюсе оказались и стриминговые сервисы вроде Netflix, которые в этом году заменили нам кинотеатры.

Можно вспомнить и бесчисленные анонсы, и приятные проекты на ниве инди-сферы, и запуск Baldur’s Gate 3 в открытый бета-доступ, и удивившую всех под конец года BioWare. Однако мы не будем подробно анализировать эти события — уместнее будет отложить эти дела на грядущий 2021 год. Судя по всему, он обещает быть безумно интересным. Мы же достойно проводим уходящий год с геймпадом в руке: невзирая на мировую пандемию и все сложности, нам однозначно есть во что поиграть.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)