Анонс новых проектов: что происходит с BioWare и воскресла ли студия

Четвертая часть ролевой игры Dragon Age дебютировала в рамках ежегодной церемонии награждения The Game Awards еще в 2018 году, и после многих лет ожидания разработчик BioWare наконец-то представил новый взгляд на долгожданную RPG. 

Однако помимо обсуждения трейлера уместно также задаться вопросом: что сейчас происходит в BioWare и воскреснет ли легенда из мертвых после долгих лет застоя?


The Game Awards — это ежегодная выставка как лучших проектов года, так и предстоящих игр от издателей и разработчиков отрасли. Представлено было много всего, однако наибольшее внимание привлекла студия BioWare своими проектами по знаменитым вселенным Mass Effect и Dragon Age. Вызвано это не в последнюю очередь тем, что компания переживает уже долгие годы очень тяжелые времена. И хотя фанбаза у неё не уменьшилась за всё это время, геймеры уже потеряли всякую надежду на воскрешение своего героя.

Мы уже знаем, что Mass Effect помимо ремастера также получит продолжение. Более того, следующая часть про приключения капитана Шепарда, по свежим заверениям игрового директора, будет разрабатываться старым составом, который работал над оригинальной трилогией — пусть и без Кейси Хадсона с Дрю Карпишиным, что безусловно является большой потерей. Тем не менее, это порождает свет новой надежды для всего сообщества поклонников студии.

Уход Кейси Хадсона — это отдельная тема для разговора, которая потрясла многих геймеров неделю назад, потому что этот человек стоял за всей оригинальной трилогией Mass Effect. Тем не менее, мы бы порекомендовали отнестись к этому событию с меньшей долей драматизма по одной простой причине: Хадсон — человек очень непостоянный. Он уже уходил из BioWare, потом вновь возвращался, а его официальные обращения отдают некой амбивалентностью: то сообщения были наполнены драматизмом и виноватостью перед геймерами, то брызгали энтузиазмом и рассказами об огромных планах и перспективах.

Отсюда можно задаться закономерным вопросом: так ли именно Хадсон влиял на формулу успеха золотых проектов старой BioWare?.. Впрочем, истинные поклонники припомнят и уход отцов-основателей студии — это действительно являлось куда более серьезным ударом и отразилось на всех циклах разработки, что стало очевидно по провальной Mass Effect: Andromeda.

Однако все эти нерадостные события должен скрасить тот факт, что издатель Electronic Arts, владеющий ключевым пакетом акций студии, если не смягчил свою политику в последние пару лет, то по крайней мере стал более открыт к переговорам. Это очевидно по проекту Jedi: Fallen Order от дочерней студии EA, где команде разработчиков для выпуска достойного продукта пришлось воевать с LucasFilm, а не издателем, о чем мы подробно рассказывали.

Концепт-арт Dragon Age Next

Концепт-арт Dragon Age Next

Таким образом, если руководство ЕА не является большим страшным монстром, каким его привыкли видеть фанаты, оно должно осознавать, что возвращение к старой формуле BioWare, действительно неповторимой и уникальной, принесет намного больше прибыли, нежели погоня за микротранзакциями и бесконечными DLC. Возвращение ряда ключевых фигур из старой команды для работы над продолжением Mass Effect, по крайней мере, указывает на то, что в сознании руководства произошли некоторые изменения.

Что же происходит с франшизой Dragon Age? Если судить по новому трейлеру, тон очень похож на «Инквизицию» — спорный проект, который был больше похож на недоделанную ММО. Тем не менее, геймеры восприняли трейлер крайне тепло — и, кстати, по той же причине, что и новый трейлер Mass Effect: были возвращены такие старые и любимые персонажи как Варрик и Солас. 

Также можно привести в пример слова из блога BioWare, где студия указывает на свои основные акценты в этой разработке:

Богатое, разветвленное повествование, выбор с последствиями и интригующие персонажи занимают центральное место во всей франшизе Dragon Age, и мы много работаем над этим.

Помимо этих слов, команда также несколько раз повторяет слова про отряд игрока и налаживание связей между героями. Если отнестись к этому сообщению позитивно, может сложиться впечатление, что студия вновь нащупала тот самый философский камень, который сделал игры BioWare великими: это прежде всего партийные RPG, которые всегда отличались очень психологичными и мощно проработанными персонажами. В сообщении практически не звучало таких опостылевших и шаблонных слов как «инновации» или нечто вроде, которые являются в последние годы негативным маркером для разрабатываемой игры.

Даты обеих представленных игр пока не были объявлены, но именно это является достаточно противоречивым знаком. С одной стороны, это может говорить о неопределенности и хаосе в студии. С другой стороны, это также может означать, что команду наконец никто не подгоняет и она может спокойно сосредоточиться на работе. Что происходит на самом деле, мы можем гадать, но в свете перестановок в студии и увольнений, можно предположить, что компания переживает серьезную реструктуризацию.

Здесь, конечно, можно сгустить краски, если вспомнить, что директор франшизы Dragon Age Марк Дарра вместе с Кейси Хадсоном неделю назад покинул студию. Если думать о худшем, мы можем предположить, что в случае обеих франшиз разработчик пытается играть на ностальгии фанатов, вызвать восторженные эмоции при встрече со знакомыми героями — но это может самым негативным образом сказаться на геймплее.

Отцы-основатели компании Рей Музика и Грег Зещук ушли в 2012 году, после чего студия начала увядать

Отцы-основатели компании Рей Музика и Грег Зещук ушли в 2012 году, после чего студия начала увядать

Однако же укажем на одну немаловажную деталь: в отличие от начала прошлого десятилетия, сейчас у BioWare и, разумеется, их кураторов ЕА есть мощные соперники в лице CD Projekt RED с их оригинальными франшизами, Larian с превосходно стартовавшей в бета-релизе Baldur's Gate 3 (иронично, что эту франшизу тоже придумала и разработала BioWare) и Obsidian. Последняя студия в списке в последние годы отошла от своей традиционной формулы «мы просто делаем необычные сиквелы для игр BioWare» и тоже претендует на корону лидера ролевых игр. 

Такая мощная конкуренция, которой у BioWare попросту не было до 2015 года, может породить ответный импульс, который заставит умирающую студию напрячься и больше не делать проекты вполсилы, как это было с Mass Effect Andromeda и Anthem. 

Этот ответный импульс станет либо возрождением феникса из пепла, либо предсмертным и последним криком. Искренне надеемся, что произойдет всё-таки первое: невзирая на обилие прекрасных ролевых проектов в последние годы, почерк BioWare повторить действительно практически невозможно. Пожалуй, немного фанатской веры и поддержки сейчас команде точно не повредит.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)