+1
Сохранить Сохранено 7
×

Телефонные мошенники стали выдавать себя за силовиков


Телефонные мошенники стали выдавать себя за силовиков

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Следственный комитет России выступил с предостережением от участившихся попыток телефонного мошенничества со стороны лже-сотрудников силовых структур, который выдают себя, в том числе, за следователей.

Мошенники заявляют гражданам, что против них якобы заведены уголовные дела по факту торговли фальсифицированными биологически активными добавками (БАД), при этом в подтверждение своих слов аферисты предоставляют «некие правовые документы», передает «Интерфакс» сообщение пресс-службы СКР.

Если жертва мошенничества поверила, ей предлагают сделать платеж якобы для обеспечения дальнейшего возмещения причиненного вреда. СК обращает внимание граждан, что для «возмещения причиненного вреда законом предусмотрены иные правовые механизмы, которые не предполагают каких-либо взносов и переводов от потерпевших».

Также Следственный комитет призвал немедленно сообщать о подозрительных звонках в правоохранительные органы, чтобы иметь возможность найти и наказать киберпреступников. «Просим проявлять граждан бдительность, в особенности пожилых людей, которые наиболее часто подвержены телефонному мошенничеству со стороны неизвестных лиц», — заключили в СКР.

Сообщения о новых схемах мошенничества появляются регулярно, причем в большинстве случаев преступники пытаются воспользоваться невнимательностью и доверчивостью граждан. Например, мошенники часто обзванивают клиентов банков и предлагают им поучаствовать в «беспроигрышной лотерее» или опросе с гарантированным вознаграждением, а под предлогом выплаты комиссии «за перевод документов» просят сообщить информацию о карте. При выводе средств используются платежные системы мобильных операторов.

Часто злоумышленники представляются сотрудниками банка и под разными предлогами просят сообщить конфиденциальную информацию — номера карты, код из смс или паспортные данные. Один из свежих способ обмана связан с использованием поддельных кол-центров и подмены номеров. Обычно во время звонка мошенники сообщают клиенту банка, что звонят из службы безопасности и стараются убедить его продиктовать код подтверждения из пришедшего ему ранее смс. О новых разновидностях мошенничества регулярно предупреждают в Сбербанке и полиции.

Недавно специалисты Центрального банка РФ подсчитали, что почти в каждом третьем случае россияне лишаются средств на своих счетах из-за собственной беспечности при обращении с интернет-сервисами и мобильными устройствами. Также в ЦБ определили, что жертвами мошеннических лотерей, в которых нужно предоставлять данные своей банковской карты, чаще всего становятся становятся мужчины среднего возраста с опытом работы в силовых структурах, а всего есть пять основных типов жертв мошенников. У них, по данным правоохранительных органов, за 2018 год кибер-мошенники сумели похитить 2 миллиарда рублей.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)