Торговая война между Китаем и ЕС вступает в новую фазу

- 05 июля 2024 17:58
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
ЕС все же ввел повышенные пошлины на китайские электромобили (пока временные, постоянными они могу стать в ноябре) — до 37,6%. Пекин в ответ усиливает антидемпинговое расследование в отношении импорта европейского бренди.
Министерство торговли Китая заявило, что 18 июля проведет слушания по заявлениям о том, что виноделы ЕС продают свою продукцию в КНР по ценам ниже рыночных. Слушания проводятся по просьбе крупных коньячных домов Европы — Martell, Societe Jas Hennessy & Co, Rémy Martin, говорится в заявлении министерства.
Расследование было запущено в январе по запросу Китайской ассоциации алкогольных напитков вскоре после начала аналогичной кампании ЕС в отношении китайских электромобилей. Итогом может стать введение импортных пошлин на европейское бренди, а больше всего пострадают французские производители: на их долю приходится около 99% всего импорта коньяка из ЕС в Китай.
Пекин неоднократно призывал ЕС отменить тарифы на электромобили и заявлял, что готов к переговорам. Одновременно он предупреждал, что сделает все для защиты своих фирм.
В июне Китай начал расследование в отношении импорта свинины в ЕС. На этой неделе китайская государственная газета Global Times сообщила, что официальные лица также рассматривают возможность проведения расследования в отношении европейского импорта молочных продуктов в рамках борьбы с субсидиями и введения пошлин на крупномоторные бензиновые автомобили, произведенные в Европе.
По мнению аналитиков, Пекин выбрал бренди и свинину как важные категории экспорта для Франции и Испании, самых убежденных сторонников ограничений ЕС в отношении китайских электромобилей.
Стоит отметить, что тарифы ЕС на китайские электромобили намного ниже тех, что недавно ввели США. Однако некоторые европейские производители раскритиковали действия блока. Так, Volkswagen утверждает, что этот шаг вовсе не поможет укрепить европейскую автомобильную промышленность в долгосрочной перспективе. Компания Stellantis, владелец таких брендов, как Citroën, Fiat и Vauxhall, также заявила, что не будет занимать оборонительную позицию в борьбе за продажи электромобилей и предпочитает «бороться за то, чтобы оставаться конкурентоспособной».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: