Сериал по роману Стивена Кинга оказался вялым и монотонным
- 28 марта 2016 08:29
- Максим Марков
Однажды хозяин закусочной просит своего постоянного посетителя на минутку зайти к нему в кладовую. Просьба странная, но откликнувшись на нее, Джейк из темноты шкафа вдруг оказывается на залитой солнцем улице — и не в своем (нашем) времени, а утром 21-го октября 1960 года. «Тебе здесь не место», — говорит заметивший его появление странный старик, но герой решает иначе. Теперь ему предстоит прожить здесь три с лишним года — чтобы проследить за Ли Харви Освальдом и спасти от его пули президента Джона Кеннеди.
Трейлер сериала «11.22.63»
К любой экранизации Стивена Кинга будет так или иначе привлечено широкое внимание, а в случае с телеадаптацией его относительно недавнего (2011 года) романа плюсов было даже больше, чем обычно. Один из наиболее очевидных — присутствие в титрах имени Дж. Дж. Абрамса, к которому, конечно, можно по-разному относиться из-за того, что он сделал со «Звездными войнами», но из фильмографии которого все ж никак не выбросить «Остаться в живых» — сериал, для современного телевидения фундаментальный.
Однако интерес к «11.22.63» не продержался дольше первых двух-трех серий, и накануне приближающегося финала вполне определенно можно сказать, что новый проект не сложился. Досмотреть его, конечно, досмотрят, но долгой памяти о себе он не оставит. Увы и ах, но, видимо, это само Время воспротивилось его появлению, нарушив радужные планы и убийственно замедлив потенциально динамичное повествование.
Ролик сериала «11.22.63», посвященный Стивену Кингу
Стивен Кинг пусть и признанный Король, но автор неровный. Ошеломляющая Идея, неожиданный Поворот, остроумный Фокус — да, это его; все, что между ними, зачастую бывает сшито белыми нитками. Увлеченный читатель, попав на крючок, залпом проглотит книгу и ничего, быть может, не заметит, но в формате, когда каждую серию разделяет неделя, есть время задуматься и разглядеть очевидные нестыковки. Неправильно, впрочем, было бы предъявлять претензии, касающиеся телесериала, к автору литературного первоисточника, в ходе экранизации подвергнувшегося, как это обычно бывает, определенным изменениям. Но Кинг в данном случае ведь не просто продал права и забыл; нет, его имя — также в числе продюсеров, а стало быть, он несет ответственность не только за прочитанное, но и за увиденное.
Самая главная тут странность заключена в том, что главный герой, тридцать с лишним лет прожив в нашем времени и будучи не просто образованным человеком, но учителем литературы, словно бы вообще не знает о существовании теории заговора, согласно которой Кеннеди убил вовсе не Освальд. Поверить в это тем более сложно, что о существовании версий так или иначе напоминают нам постоянно те же киношники, да и сам Джейк осведомлен о том, сколько книг написано в связи с самым громким убийством ХХ века. Так почему же вся его жизнь в шестидесятых вертится вокруг одного человека, конкретных доказательств намерений которого он не получает даже в результате постоянной прослушки и неусыпных наблюдений?..
Ролик сериала «11.22.63», посвященный герою Джеймса Франко
Неподготовленность героя к его миссии, как и целый ряд ошибок, им совершенных, нельзя оправдать тем, что «так и бывает в жизни». Вопрос «А что же еще мог он сделать?» следует переадресовать мистеру Стивену Кингу. К нему же — и целый ряд претензий по поводу некачественной проработки обстоятельств самого путешествия во времени. Дело даже не в существовании «кроличьей норы» — но так ли уж обязателен здесь, например, блокнот с результатами спортивных соревнований, известный нам по другому сюжету и фильму?.. Раскрывшись подруге, герой делится с ней подробностями будущего — но только спустя полгода рассказывает о появлении мобильных телефонов; вот где фантастика.
Дурно прописана и сама эпоха, на фоне которой разворачиваются события. «Еда там вкуснее, да и вообще все лучше», — этих слов мало для того, чтобы мы в полной мере смогли прочувствовать мир, в котором довелось оказаться нашему современнику. Авторы фильма делают несколько акцентов на тяжесть межрасовых отношений — но что тут еще есть конкретного?.. Даже попав на выступление Кеннеди, мы, по сути, так и не узнаем, кого именно собирается спасать центральный персонаж. Кто он, этот президент, гибель которого изменила Америку?.. Что такого он сделал (или не хотел делать), что его сохраненная жизнь сделала бы эту страну лучше?.. Показанные 1960-е не дают нам на это никаких ответов.
Ролик сериала «11.22.63», посвященный героине Сары Гадон
Актерский состав здесь пусть и любопытный, но далеко не блестящий. Крис Купер погоды совершенно не делает, за Сару Гадон приятно, но не более того, а Джеймс Франко в очередной раз доказывает, что артист из него никудышный. Безостановочно снимаясь то там, то здесь, он неизменно демонстрирует трагический минимум давно усвоенных приемов, но даже очередное их повторение с каждым разом выходит у него все хуже и хуже. Куда выразительнее его потуги на режиссерском поприще: для «11.22.63», допустим, он поставил пятую серию, в которой на данный момент сосредоточена «самая жесть» этого шоу — с мужем-садистом, захватом заложницы и удачно примененной кочергой. Если и была в этом сериале «искра», то ее можно заметить разве что в этом часовом эпизоде; не факт, впрочем, что это заслуга именно Джеймса Франко — тем более что даже под своим руководством играет он не лучше, чем под чужим.
Режиссура проекта вообще оставляет желать лучшего: ударных моментов немного, сами ударения слабые, сцены провисают, в происходящее перестаешь верить. Примечательно, что пилотную серию поставил Кевин МакДональд, чья противоречивая репутация уже становилась предметом нашего обсуждения: «Оскар» за документальный фильм не мешает ему снимать порой откровенно плохие игровые картины.

Кадр из сериала «11.22.63»
Данный сериал совсем уж плохим не назовешь, но он определенно хуже, чем мог бы получиться в идеале, и явно не оправдывает возложенных на него ожиданий (нельзя не признать, что таковые были). К чему бы ни привел финал, уже очевидно, что «эффекта разорвавшейся бомбы» он не произведет: убьют здесь Кеннеди или нет — мне уже попросту неинтересно.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: