+3
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер: Дракула наносит солнечный удар (бивнем)


3 0 253

Обзор кинопремьер: Дракула наносит солнечный удар (бивнем)

Обилие отличных оценок, поставленных на этой неделе, требует особого пояснения. Автор регулярного кинообзора «Ридуса» взял за правило оценивать фильмы согласно тем законам, по которым они были созданы. А раз так, то нельзя не признать, что «Александр…» — отличная семейная комедия, «Два дня, одна ночь» — выдающаяся социальная драма, «Кино про Алексеева» — превосходная российская лента, которую условно можно причислить к байопикам. Ну, а «Бивень» — это, дорогие читатели, «Бивень»… Вне оценки пока Михалков — ну так это дело ближайшего времени. В любом случае, получается, что эта неделя — действительно уникальная по своему предложению!

«Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день» (Alexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day)

США, реж. Мигель Артета, в ролях: Стив Карелл, Дженнифер Гарнер, Эд Оксенбоулд, Кэррис Дорси, Дилан Миннетт, Белла Торн, Берн Горман, Дженнифер Кулидж, Дик Ван Дайк.

Сайт фильма

Мальчик, которому постоянно не везёт, загадывает на 12-летие желание: чтобы близкие, у которых всегда всё хорошо, на собственной шкуре прочувствовали, как ему порой кошмарно живётся. Желание сбывается.

Отличная комедия для всей семьи — и смешная, и непошлая. На все времена.

См. большую рецензию Киноридуса: «Ну какие вообще могут быть „нехорошие дни“ у семьи, позволяющей себе пригласить на днюху сына настоящий австралийский зоопарк?.. Создатели фильма, как и автор лёгшей в его основу книжки, явно не были в России, быть может, даже и не знают о её существовании — столь безнадёжно далёк „Александр…“ от, допустим, „Майора“, действительно сконцентрировавшего сутки воистину запредельного кошмара. Но является ли отсутствие реализма и знания подлинной жизни минусом этой новой работы? Разумеется, нет».

«Бивень» (Tusk)

США, реж. Кевин Смит, в ролях: Джастин Лонг, Майкл Паркс, Дженезис Родригез, Хэйли Джоэл Осмент, Джонни Депп, Харли Моренштейн, Лили-Роуз Мелоди Депп.

Сайт фильма

Зарабатывающий на жёстком юморе подкастер (это, как он сам объясняет, радио-шоу, транслируемое по интернету) волею судьбы попадает в гости к одному канадскому деду, который отвлекает его внимание байками про Хемингуэя, «пожирателя китов» и чукотского моржа, а потом…

Лучше не знать, что будет потом — лучше это увидеть.

См. большую рецензию Киноридуса: «Сказать коротко, это картина, раздвигающая рамки сознания. Заходящая за линию горизонта. Делающая шаг за черту дозволенного. Это магическое кино, незабываемое. Пусть годы впоследствии сотрут имена, целые сцены и уж тем более отдельные детали, вряд ли будет возможно позабыть главную фишку этого фильма. Ту, которую не следует вам сейчас пересказывать. Но которая всплывёт теперь в памяти всякий раз при упоминании этого названия — „Бивень“».

«Выпускной»

Россия, реж. Всеволод Бродский, в ролях: Виктор Грудев, Кристина Исайкина, Ольга Хохлова, Яна Енжаева, Никита Павленко, Даниил Вахрушев, Сергей Походаев, Сергей Бурунов, Борис Каморзин.

Страница фильма

«Эту ночь мы не забудем никогда!» — решает 11 «А» накануне главного праздника своей жизни. После чего остаётся этому лозунгу соответствовать.

«Событий, объединяющих всех людей в нашей стране, очень немного, — говорит продюсер Сергей Светлаков, на сей раз в кадре не появляющийся. — Новый год, 9 мая и, конечно, школьный выпускной, который был или будет в жизни каждого. У кого-то — весёлый, у кого-то — грустный, но воспоминания о нём моментально рождают улыбку и позитив… Мы воспроизвели выпускной, о котором, наверное, мечтали все! ТАКОЕ действительно не забывается никогда!».

Нам эту осень и впрямь припоминать придётся долго: волна запойного успеха «Горько!» принесла новые плоды только год спустя — кино ж не так быстро делается, как стихи пишутся. Но если «Корпоратив» был сторонней историей, то здесь в числе создателей — в том числе и те люди, которые ответственны собственно за успех свадебной комедии. Вопрос, напрашивающийся сам собой: зачем им выпускать «Выпускной» прямиком перед выходом ожидаемого сиквела?!. Опасно ведь: не перегреется ли народ, не пересмеётся ли весь?..

«Два дня, одна ночь» (Deux jours, une nuit)

Бельгия — Франция — Италия, реж. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, в ролях: Марион Котийяр, Фабрицио Ронджоне, Катрин Сале, Кристель Корнил, Ален Элуа, Тимур Магомедгаджиев, Оливье Гурме.

Фейсбук фильма

За увольнение Сандры проголосовали почти все её коллеги — взамен каждому была предложена премия в тысячу евро. Но у матери двух детей есть целые выходные, чтобы попытаться исправить положение…

Один из лучших фильмов года, очередной шедевр от братьев Дарденнов, дважды побеждавших на Каннском кинофестивале. И очевидный претендент на иноязычный «Оскар»: мало того, что история «про жизнь», так ещё и рассказана остро и бойко (в отличие от иных картин режиссёрского дуэта), а в главной роли — лауреатка и красавица Марион Котийяр. Социальное кино высшей пробы, рассказ о больших проблемах маленького человека.

См. большую рецензию Киноридуса: «Сколько человек — столько и причин отказать Сандре, или напротив — пойти ей навстречу. Счёт «за» и «против» ведётся беспрестанно — но ничего ещё не решено до понедельника. А раз так — нельзя сидеть, сложа руки. Прочь антидепрессанты! Надо верить в себя, надо действовать. Чтобы потом — вне зависимости от результата — можно было с полным правом сказать: «Мы отлично поборолись».

См. материал о показе фильма на Каннском кинофестивале: «Я думаю, что в наше время солидарность ещё существует. По крайней мере, в этом суть фильма».

«Дракула» (Dracula Untold)

США, реж. Гари Шор, в ролях: Люк Эванс, Доминик Купер, Сара Гадон, Арт Паркинсон, Чарльз Дэнс.

Сайт фильма

Князь Влад Дракула поставлен перед выбором: подчиниться туркам, отдав им на боевое воспитание и собственного сына, и тысячу других мальчиков — или восстать против султана, призвав на помощь силы Зла, случайно нашедшие приют в Трансильвании.

В меру роскошная предыстория великой легенды, особо упирающая на то, что противостоять нации, претендующей на мировое господство, следует исключительно вопреки всем устоявшимся правилам. Весьма актуальна в этой связи сцена, в которой турки выпускают на поле битвы солдат с завязанными глазами («Люди не могут бояться того, чего не видят»), — эпизод, позволяющий самые смелые трактовки… Но фильм, впрочем, хорош и без политических аналогий.

См. большую рецензию Киноридуса: «Самый смак — сохранить логику легенды, повествуя о временах, самой легенде предшествующих — то есть, ещё совсем не легендарных. Один из ярчайших примеров этого отнюдь не благодарного жанра — рассказы о маленьком Ленине, призванные доказать октябрятам, что характер Вождя ковался даже в его шалостях или невольных проступках. Разбитый графин никак не предвещал 17-го года, но и 17-го года не было бы без разбитого графина — вот ведь что важно».

«Кино про Алексеева»

Россия, реж. Михаил Сегал, в ролях: Александр Збруев, Алексей Капитонов, Татьяна Майст, Ксения Радченко, Денис Фомин, Светлана Первушина, Анастасия Попкова, Андрей Макаревич.

Фейсбук фильма

Пожилого барда приглашают на радио — поговорить о былом, вспомнить молодость. Давно забросивший гитару музыкант с большим удивлением узнаёт, что его, оказывается, помнят и любят, что на его песнях выросло несколько поколений и даже Окуджава с Бродским отзывались о его стихах более чем положительно. У себя в Туле Николай Алексеев и думать забыл о своём прошлом — а ведь вон оно каким, выясняется, было!..

Замечательный фильм, который наверняка удивит многих.

См. интервью Киноридуса с режиссёром Михаилом Сегалом: «…Это такая форестгамповщина — то есть, ныряние в прошлое, когда мы видим известных людей в каких-то смоделированных нами ситуациях, которых не было. В которых они не были, этого не говорили — но могли бы сказать, могли бы быть. Поэтому есть Табаков, Ефремов, есть живой Тарковский, тема конструктора Калашникова у нас там тоже витает, как один из знаков эпохи… Нет Гагарина, но есть день полёта Гагарина — и что в этот день приключилось с главным героем, как его коснулся этот полёт…»

См. рецензию Киноридуса с «Кинотавра»: «Режиссёр мастерски соединяет прошедшее и настоящее визуальными рифмами, с лёгкостью перелетает из года в год, не теряя при этом нити повествования, не отказывает себе в «красивостях», но неизменно подчиняет их общему замыслу. Написанный им сценарий полон не только уважительных «поклонов», но и житейского юмора, на ура принимаемого зрителями. «Вкусная штука еда», — говорит его герой, чтобы что-то сказать за обедом; вот и картина вышла вкусная, сочная, зрелая. Уже сейчас можно смело говорить, что это одна из лучших работ 2014-го года».

«Кинороман» (Cinemanovels)

Канада, реж. Терри Майлз, в ролях: Лорен Ли Смит, Дженнифер Билз, Бен Коттон, Кэтрин Изабель, Кейт Мишо.

Сайт фильма

По ряду причин дочь знаменитого режиссёра не видела ни одного его фильма: так уж вышло, что с отцом она не была близка, а кинематографом вовсе не интересовалась. Но когда встаёт вопрос о подготовке ретроспективы покойного мэтра, Грейс запоздало знакомится с папиным творчеством — тем более что её сосед оказывается большим поклонником этих известных всей стране фильмов…

Канадская мелодрама, признание в любви к волшебному экрану.

«Медведи-соседи» (Boonie Bears, to the Rescue!)

Китай, реж. Динг Лианг, Фуюань Лю, анимация, роли озвучивают: Дмитрий Хрусталёв, Тимур Батрутдинов.

Фейсбук мультфильма

Два медведя дружат с оказавшейся в лесу маленькой девочкой, а потом при участии дровосека спасают её от бандитов. Образец современной китайской анимации, большой хит в Поднебесной.

«Преступления страсти» (Mördaren ljuger inte ensam)

Швеция, реж. Биргер Ларсен, в ролях: Тува Новотны, Лайнус Уолгрен, Ола Рапас, Сюзанна Дильбер, Фанни Рисберг.

Страница фильма

Друзья решили собраться, чтобы отметить день летнего солнцестояния, но праздник закончился неудачно: одна из девушек найдена мёртвой. Учитывая, что дело происходит на острове, круг подозреваемых ограничен собственно участниками мероприятия…

Первая серия шведского детективного мини-сериала, позволительная на киноэкране в первую очередь благодаря своему полуторачасовому хронометражу, а во вторую — по той причине, что каждая серия — новое дело, и потому если не знать, то можно ни о чём и не догадаться. К тому же шведские детективы прекрасны в любом случае — и надо только радоваться ещё одной с ними встрече. Не обращая внимания на то, что фильм уж как год присутствует в сети под названием «Врут не только убийцы».

«Солнечный удар»

Россия, реж. Никита Михалков, в ролях: Мартинс Калита, Виктория Соловьёва, Сергей Серов, Наталья Суркова, Авангард Леонтьев, Александр Адабашьян, Виталий Кищенко.

Страница фильма

Проведя всего одну ночь с прелестной незнакомкой, не назвавшей ему даже своего имени, поручик впадает в ступор от того, что уже более никогда её не увидит. Мимолётное дорожное приключение вдруг оборачивается пламенной любовью: «И он почувствовал такую боль и такую ненужность всей своей дальнейшей жизни без неё, что его охватил ужас, отчаяние». Между тем гибнет не только он, но и сама Россия…

Новая картина Никиты Михалкова, скрещивающая несколько страниц бунинского рассказа с его же «Окаянными днями» — дневниковыми записями, в которых зафиксирована страшная агония старого мира.

См. материал Ридуса о фильме: «Очевидно, преследуется достойная цель: показать жизнь отдельно взятого поручика до и после вспышки красной смуты. Показать блистание России до 1917 года и её же смертоносные сумерки после. А тема страсти, и даже похоти здесь, помимо прочего — дополнительный приковывающий к экрану элемент. Ведь мало кто пошёл бы в российские кинотеатры на исключительно мрачную и драматичную ленту, практически документально воспроизводящую политые слезами великого писателя «Окаянные дни». Чтобы сделать народное кино, нужно угодить самым разным типажам этого народа».

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)