Обзор кинопремьер: Дракула наносит солнечный удар (бивнем)
- 10 октября 2014 12:13
- Максим Марков
Обилие отличных оценок, поставленных на этой неделе, требует особого пояснения. Автор регулярного кинообзора «Ридуса» взял за правило оценивать фильмы согласно тем законам, по которым они были созданы. А раз так, то нельзя не признать, что «Александр…» — отличная семейная комедия, «Два дня, одна ночь» — выдающаяся социальная драма, «Кино про Алексеева» — превосходная российская лента, которую условно можно причислить к байопикам. Ну, а «Бивень» — это, дорогие читатели, «Бивень»… Вне оценки пока Михалков — ну так это дело ближайшего времени. В любом случае, получается, что эта неделя — действительно уникальная по своему предложению!
«Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день» (Alexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day)
США, реж. Мигель Артета, в ролях: Стив Карелл, Дженнифер Гарнер, Эд Оксенбоулд, Кэррис Дорси, Дилан Миннетт, Белла Торн, Берн Горман, Дженнифер Кулидж, Дик Ван Дайк.
Мальчик, которому постоянно не везёт, загадывает на 12-летие желание: чтобы близкие, у которых всегда всё хорошо, на собственной шкуре прочувствовали, как ему порой кошмарно живётся. Желание сбывается.
Отличная комедия для всей семьи — и смешная, и непошлая. На все времена.
«Бивень» (Tusk)
США, реж. Кевин Смит, в ролях: Джастин Лонг, Майкл Паркс, Дженезис Родригез, Хэйли Джоэл Осмент, Джонни Депп, Харли Моренштейн, Лили-Роуз Мелоди Депп.
Зарабатывающий на жёстком юморе подкастер (это, как он сам объясняет, радио-шоу, транслируемое по интернету) волею судьбы попадает в гости к одному канадскому деду, который отвлекает его внимание байками про Хемингуэя, «пожирателя китов» и чукотского моржа, а потом…
Лучше не знать, что будет потом — лучше это увидеть.
«Выпускной»
Россия, реж. Всеволод Бродский, в ролях: Виктор Грудев, Кристина Исайкина, Ольга Хохлова, Яна Енжаева, Никита Павленко, Даниил Вахрушев, Сергей Походаев, Сергей Бурунов, Борис Каморзин.
«Эту ночь мы не забудем никогда!» — решает 11 «А» накануне главного праздника своей жизни. После чего остаётся этому лозунгу соответствовать.
«Событий, объединяющих всех людей в нашей стране, очень немного, — говорит продюсер Сергей Светлаков, на сей раз в кадре не появляющийся. — Новый год, 9 мая и, конечно, школьный выпускной, который был или будет в жизни каждого. У кого-то — весёлый, у кого-то — грустный, но воспоминания о нём моментально рождают улыбку и позитив… Мы воспроизвели выпускной, о котором, наверное, мечтали все! ТАКОЕ действительно не забывается никогда!».
Нам эту осень и впрямь припоминать придётся долго: волна запойного успеха «Горько!» принесла новые плоды только год спустя — кино ж не так быстро делается, как стихи пишутся. Но если «Корпоратив» был сторонней историей, то здесь в числе создателей — в том числе и те люди, которые ответственны собственно за успех свадебной комедии. Вопрос, напрашивающийся сам собой: зачем им выпускать «Выпускной» прямиком перед выходом ожидаемого сиквела?!. Опасно ведь: не перегреется ли народ, не пересмеётся ли весь?..
«Два дня, одна ночь» (Deux jours, une nuit)
Бельгия — Франция — Италия, реж. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, в ролях: Марион Котийяр, Фабрицио Ронджоне, Катрин Сале, Кристель Корнил, Ален Элуа, Тимур Магомедгаджиев, Оливье Гурме.
За увольнение Сандры проголосовали почти все её коллеги — взамен каждому была предложена премия в тысячу евро. Но у матери двух детей есть целые выходные, чтобы попытаться исправить положение…
Один из лучших фильмов года, очередной шедевр от братьев Дарденнов, дважды побеждавших на Каннском кинофестивале. И очевидный претендент на иноязычный «Оскар»: мало того, что история «про жизнь», так ещё и рассказана остро и бойко (в отличие от иных картин режиссёрского дуэта), а в главной роли — лауреатка и красавица Марион Котийяр. Социальное кино высшей пробы, рассказ о больших проблемах маленького человека.
См. материал о показе фильма на Каннском кинофестивале: «Я думаю, что в наше время солидарность ещё существует. По крайней мере, в этом суть фильма».
«Дракула» (Dracula Untold)
США, реж. Гари Шор, в ролях: Люк Эванс, Доминик Купер, Сара Гадон, Арт Паркинсон, Чарльз Дэнс.
Князь Влад Дракула поставлен перед выбором: подчиниться туркам, отдав им на боевое воспитание и собственного сына, и тысячу других мальчиков — или восстать против султана, призвав на помощь силы Зла, случайно нашедшие приют в Трансильвании.
В меру роскошная предыстория великой легенды, особо упирающая на то, что противостоять нации, претендующей на мировое господство, следует исключительно вопреки всем устоявшимся правилам. Весьма актуальна в этой связи сцена, в которой турки выпускают на поле битвы солдат с завязанными глазами («Люди не могут бояться того, чего не видят»), — эпизод, позволяющий самые смелые трактовки… Но фильм, впрочем, хорош и без политических аналогий.
«Кино про Алексеева»
Россия, реж. Михаил Сегал, в ролях: Александр Збруев, Алексей Капитонов, Татьяна Майст, Ксения Радченко, Денис Фомин, Светлана Первушина, Анастасия Попкова, Андрей Макаревич.
Пожилого барда приглашают на радио — поговорить о былом, вспомнить молодость. Давно забросивший гитару музыкант с большим удивлением узнаёт, что его, оказывается, помнят и любят, что на его песнях выросло несколько поколений и даже Окуджава с Бродским отзывались о его стихах более чем положительно. У себя в Туле Николай Алексеев и думать забыл о своём прошлом — а ведь вон оно каким, выясняется, было!..
Замечательный фильм, который наверняка удивит многих.
См. интервью Киноридуса с режиссёром Михаилом Сегалом: «…Это такая форестгамповщина — то есть, ныряние в прошлое, когда мы видим известных людей в каких-то смоделированных нами ситуациях, которых не было. В которых они не были, этого не говорили — но могли бы сказать, могли бы быть. Поэтому есть Табаков, Ефремов, есть живой Тарковский, тема конструктора Калашникова у нас там тоже витает, как один из знаков эпохи… Нет Гагарина, но есть день полёта Гагарина — и что в этот день приключилось с главным героем, как его коснулся этот полёт…»
«Кинороман» (Cinemanovels)
Канада, реж. Терри Майлз, в ролях: Лорен Ли Смит, Дженнифер Билз, Бен Коттон, Кэтрин Изабель, Кейт Мишо.
По ряду причин дочь знаменитого режиссёра не видела ни одного его фильма: так уж вышло, что с отцом она не была близка, а кинематографом вовсе не интересовалась. Но когда встаёт вопрос о подготовке ретроспективы покойного мэтра, Грейс запоздало знакомится с папиным творчеством — тем более что её сосед оказывается большим поклонником этих известных всей стране фильмов…
Канадская мелодрама, признание в любви к волшебному экрану.
«Медведи-соседи» (Boonie Bears, to the Rescue!)
Китай, реж. Динг Лианг, Фуюань Лю, анимация, роли озвучивают: Дмитрий Хрусталёв, Тимур Батрутдинов.
Два медведя дружат с оказавшейся в лесу маленькой девочкой, а потом при участии дровосека спасают её от бандитов. Образец современной китайской анимации, большой хит в Поднебесной.
«Преступления страсти» (Mördaren ljuger inte ensam)
Швеция, реж. Биргер Ларсен, в ролях: Тува Новотны, Лайнус Уолгрен, Ола Рапас, Сюзанна Дильбер, Фанни Рисберг.
Друзья решили собраться, чтобы отметить день летнего солнцестояния, но праздник закончился неудачно: одна из девушек найдена мёртвой. Учитывая, что дело происходит на острове, круг подозреваемых ограничен собственно участниками мероприятия…
Первая серия шведского детективного мини-сериала, позволительная на киноэкране в первую очередь благодаря своему полуторачасовому хронометражу, а во вторую — по той причине, что каждая серия — новое дело, и потому если не знать, то можно ни о чём и не догадаться. К тому же шведские детективы прекрасны в любом случае — и надо только радоваться ещё одной с ними встрече. Не обращая внимания на то, что фильм уж как год присутствует в сети под названием «Врут не только убийцы».
«Солнечный удар»
Россия, реж. Никита Михалков, в ролях: Мартинс Калита, Виктория Соловьёва, Сергей Серов, Наталья Суркова, Авангард Леонтьев, Александр Адабашьян, Виталий Кищенко.
Проведя всего одну ночь с прелестной незнакомкой, не назвавшей ему даже своего имени, поручик впадает в ступор от того, что уже более никогда её не увидит. Мимолётное дорожное приключение вдруг оборачивается пламенной любовью: «И он почувствовал такую боль и такую ненужность всей своей дальнейшей жизни без неё, что его охватил ужас, отчаяние». Между тем гибнет не только он, но и сама Россия…
Новая картина Никиты Михалкова, скрещивающая несколько страниц бунинского рассказа с его же «Окаянными днями» — дневниковыми записями, в которых зафиксирована страшная агония старого мира.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: