+21
Сохранить Сохранено 7
×

Новая станция метро "Адмиралтейская" в Санкт-Петербурге - фоторепортаж


21 34 274

Новая станция метро "Адмиралтейская" в Санкт-Петербурге - фоторепортаж

В последнюю среду 2011 года, 28 декабря, в Петербургском метрополитене открылась новая, 65-я станция метро «Адмиралтейская». Церемонию ее открытия я уже показывал в прошлом году, но из-за толп народа в тот день саму станцию нормально пофотографировать не получилось, поэтому пришлось поехать туда в 5 часов ночи с субботы на воскресенье, чтобы застать станцию пустой и уже вымытой после вечера субботы. Да, фотографировать в метро ранним утром — одно удовольствие!

Общая информация о станции и небольшая историческая справка. Станция Адмиралтейская расположена на 5-й, Фрунзенско-Приморской линии между станциями Садовая и Спортивная, открытыми в 1991 и 1997 году соответственно. Адмиралтейская была возведена в конструкциях вместе со Спортивной к 1997 году, однако на достройку и открытие собственного выхода Адмиралтейской тогда не хватило денег, и открытие задержалось аж на 14 лет.

Вход на станцию Адмиралтейская находится на Кирпичном переулке между Малой и Большой Морскими улицами, в 100 метрах от Невского проспекта. При строительстве выхода было разобрано и заново отстроено (с сохранением облика фасада) здание, в первый этаж которого встроен вход в метро. Ранее это был жилой дом, но теперь здесь планируется торгово-развлекательный бизнес-центр.

Художественное оформление станции посвящено морской тематике. Стены станции украшены четырьмя мозаичными панно и барельефами великих русских адмиралов и флотоводцев. Архитектор станции — Александр Константинов (Спортивная, Чкаловская, Комендантский проспект, Волковская). Автор художественного оформления станции (мозаики) — художник Александр Быстров. Авторы барельефов — скульпторы В. Д. Свешников и А. С. Чаркин.

Для начала — несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Адмиралтейская, вид вдоль, от глухого торца к выходу (примерно с запада на восток). Для начала — несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Адмиралтейская, вид вдоль, от глухого торца к выходу (примерно с запада на восток). © Игорь Ванин, 2011

Вид по диагонали. Станция Адмиралтейская, вид по диагонали. © Игорь Ванин, 2011

Западный торец центрального зала станции.

Адмиралтейская, западный торец центрального зала станции. © Игорь Ванин, 2011

Мозаика «Основание Адмиралтейства в 1704 году» крупным планом. Автор мозаики — художник Александр Быстров. Мозаика «Основание Адмиралтейства в 1704 году» в торце центрального зала станции Адмиралтейская крупным планом. Автор мозаики — художник Александр Быстров. © Игорь Ванин, 2011

Центральный зал станции, вид поперек. Проходы между колоннами из центрального зала на платформу. На заднем плане на путевой стене — название станции «Адмиралтейская» и схема Фрунзенско-Приморской линии. Центральный зал станции, вид поперек. Проходы между колоннами из центрального зала на платформу. На заднем плане на путевой стене — название станции «Адмиралтейская» и схема Фрунзенско-Приморской линии. © Игорь Ванин, 2011

Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях — с одной платформы Адмиралтейской по диагонали на другую сквозь всю станцию. Кстати, по этой фотографии видно, что освещение этой станции кошмарно для фотографов и для людей, небезразличных к правильному свету, из-за использования нескольких разнотипных источников света разных цветов: центральный зал станции освещён зеленоватыми лампами «ДРЛ» (хуже которых только оранжевые натриевые металл-галогеновые), а боковые залы — люминисцентными трубками, дающими свет тёплого оттенка, что при смешении даёт неприятное сочетание зелёного и сиреневого цветов (на мой взгляд, это одно из неприятнейших сочетаний цветов вообще, и особенно в освещении). Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях — с одной платформы Адмиралтейской по диагонали на другую сквозь всю станцию. Кстати, по этой фотографии видно, что освещение этой станции кошмарно для фотографов и для людей, небезразличных к правильному свету, из-за использования нескольких разнотипных источников света разных цветов: центральный зал станции освещён зеленоватыми лампами «ДРЛ» (хуже которых только оранжевые натриевые металл-галогеновые), а боковые залы — люминисцентными трубками, дающими свет тёплого оттенка, что при смешении даёт неприятное сочетание зелёного и сиреневого цветов (на мой взгляд, это одно из неприятнейших сочетаний цветов вообще, и особенно в освещении). © Игорь Ванин, 2011

Боковой зал станции Адмиралтейская, общий вид (это 1-й путь, от Садовой к Спортивной). Боковой зал станции Адмиралтейская, общий вид (это 1-й путь, от Садовой к Спортивной). © Игорь Ванин, 2011

Кораблик на путевой стене рядом с названием «Адмиралтейская» — символ Адмиралтейства. Кораблик на путевой стене рядом с названием «Адмиралтейская» — символ Адмиралтейства. © Игорь Ванин, 2011

2-й путь станции Адмиралтейская (от Спортивной к Садовой). 2-й путь станции Адмиралтейская (от Спортивной к Садовой). © Игорь Ванин, 2011

Три пары проходов между колоннами на Адмиралтейской закрыты декоративными простенками, украшенными медальонами с барельефами великих русских адмиралов и флотоводцев: Апраксина, Беллинсгаузена, Григоровича, Макарова, Нахимова, Ушакова. Ровно между этими парами простенков в полу центрального зала станции гранитом разных экзотических цветов выложены три декоративные розы ветров. Три пары проходов между колоннами на Адмиралтейской закрыты декоративными простенками, украшенными медальонами с барельефами великих русских адмиралов и флотоводцев: Апраксина, Беллинсгаузена, Григоровича, Макарова, Нахимова, Ушакова. Ровно между этими парами простенков в полу центрального зала станции гранитом разных экзотических цветов выложены три декоративные розы ветров. © Игорь Ванин, 2011Павел Степанович Нахимов (вторая пара простенков, левый) — знаменитый русский адмирал, командир эскадры Черноморского флота, разгромившей турецкий флот во время Крымской войны 1853–56. Павел Степанович Нахимов (вторая пара простенков, левый) — знаменитый русский адмирал, командир эскадры Черноморского флота, разгромившей турецкий флот во время Крымской войны 1853–56. © Игорь Ванин, 2011

Главное «украшение» всех современных станций метро — «ИнфоСОС», стоящий ровно посередине центрального зала станции и заслоняющий её перспективу. Главное «украшение» всех современных станций метро — «ИнфоСОС», стоящий ровно посередине центрального зала станции и заслоняющий её перспективу. © Игорь Ванин, 2011

Вид центрального зала станции Адмиралтейская от эскалаторов к главной мозаике «Основание Адмиралтейства». Перспектива безнадёжно испорчена: главный герой композиции — император Пётр I — заслонён «инфососом».

Вид центрального зала станции Адмиралтейская от эскалаторов к главной мозаике «Основание Адмиралтейства». Перспектива безнадёжно испорчена: главный герой композиции — император Пётр I — заслонён «инфососом». © Игорь Ванин, 2011

Состав из вагонов моделей 81-540.5/541.5 прибывает на второй путь станции Адмиралтейская. Состав из вагонов моделей 81-540.5/541.5 прибывает на второй путь станции Адмиралтейская. © Игорь Ванин, 2011

Поезд с головным вагоном №10365 модели 81-540.2 в ожидании пассажиров, следующих с Адмиралтейской в сторону станции Садовая. Поезд с головным вагоном №10365 модели 81-540.2 в ожидании пассажиров, следующих с Адмиралтейской в сторону станции Садовая. © Игорь Ванин, 2011

Теперь поднимемся со станции Адмиралтейская наверх. Впереди долгий, но интересный путь! :-) На фото — эскалаторы малого наклонного хода. Теперь поднимемся со станции Адмиралтейская наверх. Впереди долгий, но интересный путь! :-) На фото — эскалаторы малого наклонного хода. © Игорь Ванин, 2011

Длинный переходный коридор между малым и большим наклонными ходами Адмиралтейской. Длинный переходный коридор между малым и большим наклонными ходами Адмиралтейской. © Игорь Ванин, 2011

Посередине переходного коридора над гермозатвором — мозаика «Нептун». Посередине переходного коридора над гермозатвором — мозаика «Нептун». © Игорь Ванин, 2011

Продолжение длинного переходного коридора между наклонными ходами Адмиралтейской. В глухом торце — мозаика «Нева».

Продолжение длинного переходного коридора между наклонными ходами Адмиралтейской. В глухом торце — мозаика «Нева». © Игорь Ванин, 2011

Мозаичное панно «Нева» крупным планом.

Мозаичное панно «Нева» крупным планом. © Игорь Ванин, 2011

В наземном вестибюле Адмиралтейской над эскалаторами находится четвёртое мозаичное панно — «Адмиралтейство».

В наземном вестибюле Адмиралтейской над эскалаторами находится четвёртое мозаичное панно — «Адмиралтейство». © Игорь Ванин, 2011

Наземный вестибюль станции Адмиралтейская. Турникеты.

Наземный вестибюль станции Адмиралтейская. Турникеты. © Игорь Ванин, 2011

Над выходом с эскалаторов Адмиралтейской на потолке находится ещё одна роза ветров, самая большая. Указатели сторон света соответствуют действительности.

Над выходом с эскалаторов Адмиралтейской на потолке находится ещё одна роза ветров, самая большая. Указатели сторон света соответствуют действительности. © Игорь Ванин, 2011

Здание в Кирпичном переулке, в первый этаж которого встроен наземный вестибюль станции Адмиралтейская. По исходному проекту, вход в метро планировалось разместить на углу, со стороны Малой Морской улицы (это ближайшая точка к Невскому проспекту), но проект был изменён, вестибюль был уменьшен, а с угла будет располагаться вход в торгово-развлекательный бизнес-центр, а вход в метро был перенесён в дальнюю часть здания, максимально удалённую от Невского проспекта. Пользуясь случаем, посылаю луч поноса и диареи авторам такого решения на напряжённом транспортном узле.

Здание на Кирпичном переулке, в первый этаж которого встроен наземный вестибюль станции Адмиралтейская. По исходному проекту, вход в метро планировалось разместить на углу, со стороны Малой Морской улицы (это ближайшая точка к Невскому проспекту), но проект был изменён, вестибюль был уменьшен, а с угла будет располагаться вход в торгово-развлекательный бизнес-центр, а вход в метро был перенесён в дальнюю часть здания, максимально удалённую от Невского проспекта. Пользуясь случаем, посылаю луч поноса и диареи авторам такого решения на напряжённом транспортном узле. © Игорь Ванин, 2011

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! © Игорь Ванин, 2011

 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+21

 

   

Комментарии (34)

  • илья-7984
    илья-7984 18 января 2012

    какой срам...

    Ответить
    0 +
  • takov
    takov 18 января 2012

    Таким как ты все русское - срам. А для нас - такие, как ты - срам.

    Ответить
    0 +
  • ottenki-serogo
    ottenki-serogo 18 января 2012

    фото открываются пипец как долго (

    Ответить
    0 +
  • Max
    Max 18 января 2012

    Терпи :)

    Ответить
    0 +
  • Станислав
    Станислав 18 января 2012

    Отлично всё открывается.

    Ответить
    0 +
  • Станислав
    Станислав 18 января 2012

    Хотя да, я же их из Питера смотрю, и они на Питерском сервере.

    Ответить
    0 +
  • xmelev10
    xmelev10 18 января 2012

    Надо же, в Росии еще кто-то умеет работать!

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 18 января 2012

    Да. Таджики.

    Ответить
    0 +
  • cardsmoney
    cardsmoney 18 января 2012

    Понравилось, особенно Нептун

    Ответить
    0 +
  • Моль
    Моль 18 января 2012

    Какие симпатичные вагоны. А почему в Москве такое убожество.

    Ответить
    0 +
  • fraggytt
    fraggytt 18 января 2012

    Не фонтан, но все-таки лучше омерзительнейшей "Волковской".

    Ответить
    0 +
  • takov
    takov 18 января 2012

    Здорово. Это вам не америка. Это в России.

    Ответить
    0 +
  • nesvoloch
    nesvoloch 18 января 2012

    Вроде Европа, а архитектура - туркиш отель стайл. И кстати, в 1704г. не было ни Андреевского флага ( утв. в 1712г.), ни Второго Адмиральского ( утв. в 1720г.)

    Ответить
    0 +
  • Гюго Троцкий
    Гюго Троцкий 20 января 2012

    Тоже заметил душок от турецкого отеля.

    Ответить
    0 +
  • Ot4e
    Ot4e 18 января 2012

    а почему не ташкентская??

    Ответить
    0 +
  • юля-2355
    юля-2355 18 января 2012

    на всех новых станциях эти глянцевые,скользкие полы. неужели в голову никому не приходит,что это совсем не удобно и даже опасно?

    Ответить
    0 +
  • werops
    werops 18 января 2012

    не скользкие они, ноги выпрями...

    Ответить
    0 +
  • юля-2355
    юля-2355 18 января 2012

    ок, возможно полы не скользские,если на прямых ногах ходить. но в норме, во время ходьбы, ноги у человека все-таки сгибаются

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 18 января 2012

    palmface...

    Ответить
    0 +
  • kryptos
    kryptos 18 января 2012

    хорошо, спасибо за фото.

    Ответить
    0 +
  • freeway
    freeway 18 января 2012

    совковое всё какое-то вышло, не нравится.

    Ответить
    0 +
  • Grigory
    Grigory 18 января 2012

    Интересный репортаж, спасибо..

    Ответить
    0 +
  • Endgvard
    Endgvard 18 января 2012

    Вот это жесть

    Ответить
    0 +
  • lt.jdoe
    lt.jdoe 18 января 2012

    что за состав такой интересный?

    PS
    отличные репортаж!

    Ответить
    0 +
  • HardGeorge
    HardGeorge 18 января 2012

    Добавляю свой луч, но только уже, кровавого поноса и диареи.
    Посмотрим что будет со станцией через пару лет, когда начнутся всякие протечки и прочие подземные неприятности, хоть и надеюсь, что их не будет!

    Ответить
    0 +
  • lt.jdoe
    lt.jdoe 18 января 2012

    если сделали по уму, то всё будет в порядке! чего и желаю! метро в питерской земле строить реально очень сложно. очень сложные грунты.

    Ответить
    0 +
  • vladimir-987
    vladimir-987 18 января 2012

    Очень красивая и современная станция с виду Точно!!!!!Критиканам -ПОЗОР !!!!!

    Ответить
    0 +
  • ziobr
    ziobr 18 января 2012

    Красивая станция.

    А то, что современная кстати указывает хотя бы дублирование указателей на английском, чего в московском метро, кстати, очень не хватает.

    Ответить
    0 +
  • pushokpushok
    pushokpushok 19 января 2012

    Улыбнуло "Way out" вместо "Exit" :) На входе поди "Way in" написано? Даже нелогично как-то - 7 знаков вместо 4ех.

    Ответить
    0 +
  • Андрей Андреевич
    Андрей Андреевич 19 января 2012

    В Питере самое красивое метро!
    Кто против - тот мудак!

    И кстати, 5 часов - это утро.

    12 дня, 1 (час) дня, 2 дня, 3 дня (обед), 4 дня, 5 вечера, 6 вечера, 7 вечера, 8 вечера, 9 вечера, 10 вечера, 11 вечера, 12 ночи, 1 (час) ночи, 2 ночи, 3 ночи, 4 утра, 5 утра, 6 утра, 7 утра, 8 утра, 9 утра, 10 утра, 11 утра.

    Это Питер, детка!

    Ответить
    0 +
  • chuhlomin
    chuhlomin 19 января 2012

    А где завтрак и ужин?

    Ответить
    0 +
  • Kate-goria
    Kate-goria 19 января 2012

    Спасибо. Живу с Москве. В Санкт-Петербурге давно не была. Интересно посмотреть и сравнить. А у Вас везде двуязычные надписи. В Москве такого нет и очень плохо. Станция пока чистенько-новая, здорово.

    Ответить
    0 +
  • nikogda
    nikogda 19 января 2012

    Каким же надо быть засранцем, чтобы даже такую красоту обосрать.

    Ответить
    0 +
  • zaichatnick
    zaichatnick 19 января 2012

    Красиво

    Ответить
    0 +