Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

«Большой», «Меч короля Артура» и другие кинопремьеры недели

13 мая, 13:51 | Максим Марков

В прокат выходят новые фильмы Валерия Тодоровского и Гая Ричи: «Большой» расскажет о балерине, мечтающей выступать на сцене Большого театра, а «Меч короля Артура» — о выросшем среди простолюдинов наследнике престола, который вовсе не намеревался становиться королём.

Ценителей французского кино ждут ленты с Катрин Денёв и Роменом Дюрисом — «Я и ты» и «Киллер поневоле» соответственно. Пятая премьера недели — аргентино-испанская социальная сатира «Почётный гражданин». А о переходящих из формата превью в широкий прокат лентах «Прочь» и «Доспехи бога: В поисках сокровищ» мы уже рассказывали на предыдущей неделе.

Самых же маленьких зрителей ждёт в кинотеатрах 53-й выпуск сборника российской анимации «Мульт в кино».

«Большой»

Юля «Ольха» — дерзкая, но талантливая. Прославленный педагог и вовсе называет её «лучшей за все годы ученицей». Но природный дар — не единственное, что нужно, чтобы танцевать на сцене Большого театра. Для этого требуются ещё и другие качества, подчас не имеющие никакого отношения к балету…

«Большой» — пусть не безусловная удача, но премьера очень заметная, кино большой формы, интересного содержания. Это не однодневка, это фильм на долгие времена. Иных Валерий Тодоровский делать попросту не умеет — и в своей новой картине режиссёр вновь выдержал самый что ни на есть достойный уровень, подтверждающий: есть ещё большие мастера в нашей отчизне.

Трейлер фильма «Большой»

Кинороман Валерия Тодоровского, посвящённый главному театру страны. Один из лучших отечественных киномастеров («Стиляги», «Оттепель», «Страна глухих» и т. д.) представляет свою десятую режиссёрскую работу:

Сколько себя помню, я смотрел на балет немножко снизу вверх, с восхищением и удивлением перед этой красотой. В какой-то момент я подумал: удивительно, что в нашей стране, где балет находится на высочайшем уровне, кино об этом нет. Стал интересоваться и вдруг понял, что и сам балетный мир, конечно, интересен, но страсти, чувства, истории, человеческие судьбы в балете, может быть, ещё интереснее.
Название «Большой» пришло сразу, потому что это некий знак. Большой — это не просто балет и не просто классический балет, это русский балет. Если ты в любой точке земного шара произнесешь слово «Большой», все это знают и понимают, о чём речь идёт. {…} Я очень благодарен театру и людям, которые там работают — за помощь, консультации, возможность там снимать.
Кадр из фильма «Большой»
У меня есть три возраста героев, и каждому соответствует свой балет. Детство — это «Щелкунчик», юность — «Спящая красавица», а уже взрослые цветущие девушки — «Лебединое озеро». При этом Чайковский выбран не мной, он выбран русским балетом. {…} На примере балета, ты можешь снять фильм про Золушку, а можешь про раздвоение личности, как это сделал Даррен Аронофски в «Чёрном лебеде», про то, как человек сходит с ума, или про одиночество и старость. Нельзя сказать, что тема диктует какие-то готовые рецепты, и ты из них не можешь вырваться.
Это не фильм, в котором надо было экспериментировать и ломать стереотипы, наоборот — это фильм про сами стереотипы. История, которую я рассказываю, очень проста: как люди попадают на эту сцену, как они проживают жизнь, ради того, чтобы постоять на ней пять минут.
Кадр из фильма «Большой»

В фильме сыграли как молодые артисты — Маргарита Симонова, Екатерина Самуйлина, Анна Исаева, Андрей Сорокин, так и наши выдающиеся «ветераны»: Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина, Александр Домогаров. А кроме того — знаменитый французский хореограф, в прошлом — «этуаль» парижской Гранд-опера Николя Ля Риш.

При этом не стоит искать здесь «ни в коем случае никаких прототипов» — речь может идти только об архетипе. «Большой» не рассказывает про конкретных людей, образы этих героев собраны по кусочкам — на основании многочисленных бесед самого Тодоровского и автора сценария Анастасии Пальчиковой как с балеринами, так и вообще с людьми из балетного круга. «Но если балетные люди узнают себя — значит, это про них», — говорит режиссёр, подчёркивая: их консультировали самые что ни на есть настоящие профессионалы.

«Меч короля Артура»

«Меня могут ненавидеть, — говорит гнусный Вортигерн пленённому им Артуру. — Пусть ненавидят, пока испытывают страх». И шепчет, зная, что неподалёку уже приготовлен заточенный топор: «Ты быстро станешь легендой». Однако не следует недооценивать силу оппозиционного сопротивления — и вскоре в глаза злодею летит откровенное: «Ты сам вскормил палача, который придёт за тобой». Не хотел Артур становиться королём, но пришлось, потому как было сказано: «Нравится тебе или нет, мы — твой народ. Хоть ты нам не нравишься».

Трейлер фильма «Меч короля Артура»

Переосмысление британского рыцарского эпоса в духе «из грязи в князи», новая биография знаменитого героя — от режиссёра Гая Ричи с Чарли Ханнэмом в главной роли («Багровый пик», «Затерянный город Z»). Сыгравший коварного дядю Джуд Лоу рассказывает:

Власть Вортигерна зиждется на страхе. Он уничтожает магов, чтобы сосредоточить контроль над всем в одних руках — своих. Но то, как ему досталась корона, оставило след в его душе. Слишком тёмен и сложен был его путь. Прошло время, и Вортигерн стал зависим от этого ощущения упоения властью, собственным превосходством. Ему неважно, что Артур не подозревает о своём истинном происхождении, он всё равно видит в нём угрозу. Вортигерн верит, что он — законный король и считает, что Артур — самонадеянный мальчишка, которому нечего делать на троне.
Кадр из фильма «Меч короля Артура»

Режиссёр, памятный нам по таким картинам как «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Агенты А. Н.К.Л.» и киношной дилогии «Шерлок Холмс», в свою очередь рассуждает:

Думаю, есть и другие истории, которые рассказывают о путешествиях, где герой преодолевает себя, что заставляет его стать человеком, достойным большего. В нашей же версии легенды король начинает с нуля: мальчишка, которого приютили в борделе, вырос на улицах, именно они научили его сражаться за себя, там же он вместе с подельниками нарушал закон. И только действия других людей — с добрыми и не очень намерениями — заставили его пересмотреть взгляды на своё место в этом мире.
Артур не стремился к величию — судьба свела его с ним, и он изо всех сил протестовал против этого величия, как и против веры в него всех остальных. {…} Я всегда считал, что люди могут понять друг друга, насколько бы разными они ни были. Образование, статус, происхождение и цвет кожи неважны. Они найдут, над чем посмеяться, и смогут сработаться. Именно это мы и попытались показать в фильме: собрали совершенно разных людей, словно товарищей из нашего собственного детства, и объединили их в одну команду. Они должны были найти общий язык, потому что у них есть общая цель.
Кадр из фильма «Меч короля Артура»
Для меня и, надеюсь, для каждого, кто со мной работает, делать кино — всё равно, что его смотреть: если коротко — ты хочешь получать от этого удовольствие. Есть жанры, в которые мы, создатели фильмов, влюбились ещё детьми, и, уже работая над своими фильмами, хотим снимать их для нынешней аудитории так, как это было невозможно в наше время. Я надеюсь, что вытаскивая меч из камня и следуя за Артуром во всех его приключениях в «Мече короля Артура», сегодняшние зрители получат от свежего и современного взгляда на историю такое же удовольствие, какое когда-то испытали и мы.

Остальные партии в фильме разыграли Астрид Берже-Фрисбе, Джимон Хонсу, Эйдан Гиллен, Аннабелль Уоллис, Эрик Бана и другие артисты. Завершим анонс традиционной ссылкой на нашу рецензию:

Во всём остальном фильм вызывает смешанные чувства. Несомненно, это большое кино — столь же невероятное в своём производстве, как те гигантские слоны, что нападают на замок, как та гигантская змея, что в нужный момент помогает герою. Но всё же эта глыба получилась тяжеловатой, чересчур, быть может, брутальной — что может понравиться далеко не всем зрителям (и в особенности зрительницам).

«Я и ты»

Размеренная жизнь скромной акушерки Клер «взрывается» от появления эксцентричной Беатрис — мачехи, бросившей её отца аж три десятилетия назад: теперь ей самой нужна помощь…

Трейлер фильма «Я и ты»

Мелодраматический дуэт Катрин Фро, не столь давно блистательно выступившей в «Маргарите», и непревзойдённой Катрин Денёв, не нуждающейся в дополнительном представлении. Вместе с ними в фильме сыграла ещё одна легенда французского кино Милен Демонжо («Фантомас»), а также любимый артист братьев Дарденн Оливье Гурме («Сын»).

Поставил картину Мартен Прово, известный в первую очередь по ленте «Серафина из Санлиса», несколько лет назад собравшей урожай из семи «Сезаров», в том числе и за лучший фильм 2008-го года. Вот что он думает о своих героинях:

Клэр и Беатрис — абсолютные противоположности, но понемногу этот контраст становится источником взаимопонимания и мудрости. Конфликт меня отпугивает, но его невозможно вечно избегать, ведь в конечном счете он позволяет ценить наши различия. Это и случается с двумя женщинами. Клэр слишком много времени проводит в тени, и Беатрис возвращается, чтобы принести немного света в её жизнь. Для Беатрис, которая всегда жила без забот, возможно, это станет возможностью лучше понять свою жизнь, наконец остановиться и принять тот факт, что без других мы никто.
Кадр из фильма «Я и ты»
Свобода не заключается в отсутствии ограничений, как считает Беатрис. Одолевающая болезнь перекроит её стиль жизни и мышления. То, что она называет «свободой», всегда было своеобразной формой побега, но внезапно она больше не может убегать, ей нужна Клэр, она ранима. Клэр, которая воплощает всё, что Беатрис всегда отвергала, решает легче относиться к жизни… {…} Обе женщины дополняют друг друга. Клэр заново узнаёт свою вторую маму, ту, которую она выбрала, когда только становилась молодой девушкой, а Беатрис обретает дочь, которой у неё никогда не было. Их отношения — сердце истории.

«Киллер поневоле»

«Зачем страдать в браке, если можно нанять киллера», — предупреждает слоган этой франко-бельгийской криминальной комедии, услышанный одним «авторитетом», упросившим Жака убить его неверную жёнушку. Жак соглашается ради, как он думает, лёгкого заработка, который должен помочь ему выкарабкаться из затянувшегося финансового кризиса, да беда в том, что он почти не умеет обращаться с оружием…

Трейлер фильма «Киллер поневоле»

В главной роли — Ромен Дюрис («Новая подружка», «Пена дней», «Сердцеед», «Любовь на кончиках пальцев»), вместе с ним в фильме играют Мишель Блан, Алиc Белаиди, Гюстав Керверн, Алекс Лутс, Шарли Дюпон, Филипп Гран’Анри. Последняя работа режиссёра Паскаля Шомеля (отличный «Сердцеед», а также «Замуж на 2 дня» и «Долгое падение»), скончавшегося в конце лета 2015-го года.

«Почётный гражданин»

Прославленный писатель, живущий в Европе лауреат Нобелевской премии по литературе, спустя несколько десятилетий возвращается в родной аргентинский городок, чтобы получить статус почётного жителя. Но визит богатого земляка, к тому же весьма пренебрежительно относящегося к своим бывшим согражданам, по душе далеко не каждому…

Трейлер фильма «Почётный гражданин»

«Злая комедия об убогости человеческой природы», — так охарактеризовала зарубежная пресса картину, отмеченную на Венецианском кинофестивале призом за лучшую мужскую роль (его получил актёр Оскар Мартинес). Совместное производство Аргентины и Испании, премированное Аргентинской киноакадемией за лучший сценарий, а Испанской — как Лучший ибероамериканский фильм. Режиссёры — Гастон Дюпра и Мариано Кон.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (0)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети: