+1
Сохранить Сохранено 7
×

Вернутся ли ушедшие автобренды на российский рынок: круглый стол «Ридуса»


Вернутся ли ушедшие автобренды на российский рынок: круглый стол «Ридуса»

Коллаж.

© Коллаж / Ridus.ru

В 2025 году на фоне намечающихся политических изменений на автомобильном (и не только) рынке всё чаще звучат предположения о возможном возвращении в РФ ранее ушедших мировых брендов. Несмотря на то что прямых подтверждений этому пока нет, тема обсуждается не только в бизнес-среде, но и в правительственных кругах.

«Ридус» проводит очередной экспертный круглый стол, участники которого выскажут мнения относительно возможности такого возвращения и связанных с ним вероятных изменений на рынке.

Если отбросить политические аспекты, то можно увидеть, что вопрос назрел как с российской стороны, так и со стороны ведущих иностранных компаний. Так, российский рынок оказывается во всё большей зависимости от китайских поставщиков, делающих ставку на экспорт и не спешащих с локализацией производства. Это сказывается на общей рыночной ситуации, которую могло бы оздоровить возвращение конкуренции.

Высокий утилизационный сбор и ключевая ставка привели к затовариванию рынка, в связи с чем возобновление локализованных ранее производств могло бы способствовать снижению цен и оживлению конкуренции. Европейский, японский и южнокорейский автопромы, оказавшиеся в тяжёлой ситуации на своих традиционных рынках из-за китайской экспансии, могли бы осуществить успешную перезагрузку в России. Их продукция здесь известна и пользуется популярностью. Более того, по сравнению с китайцами ушедшие бренды сохраняют существенное преимущество. В России остались их предприятия, статус которых в той или иной степени зафиксирован наличием собственности, истекающими опционами по обратному выкупу и другими финансовыми инструментами.

Участники круглого стола поделятся своим видением возможности возвращения иностранных автомобильных и иных брендов на российский рынок, а также попытаются дать ответ на следующие вопросы:

  • как в случае этого гипотетического возвращения сложатся взаимоотношения с вернувшимися и уже освоившимися в России китайскими компаниями;
  • чего в этом случае следует ждать российским потребителям.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)