+0
Сохранить Сохранено 7
×

Торговая война Трампа забросила мировую авиацию на «неизведанную территорию»


Торговая война Трампа забросила мировую авиацию на «неизведанную территорию»

© Коллаж / Ridus.ru

Самая прибыльная авиакомпания США Delta Air Lines заявила, что разочарована в текущих бронированиях и отказывается от планов увеличить число рейсов. Торговая война президента США Дональда Трампа негативно сказывается на расходах бизнеса и домохозяйств и снижает спрос в туристическом секторе «из-за общей экономической неопределенности», заявил в среду генеральный директор компании Эд Бастиан.

В прошлом месяце Delta сократила прогноз по прибыли и выручке за первый квартал, заявив, что недавнее снижение потребительского и корпоративного доверия на фоне растущей неопределенности в экономике ослабило внутренний спрос. В марте Delta заявила, что ожидает роста выручки в первом квартале на 3-4% в годовом выражении, по сравнению с прежними прогнозами в 7-9%.

Delta ожидает прибыльность в июне на уровне 1,5-2 миллиардов долларов, но не будет обновлять свои прогнозы на весь год, «учитывая отсутствие экономической ясности», добавил Бастиан. Ранее авиакомпания заявляла, что ожидает в 2025 году прибыль в размере более 7,35 долларов на акцию и свободный денежный поток в размере более 4 миллиардов долларов.

© unsplash.com

Ранее президент Emirates Тим Кларк в интервью CNBC предупредил, что авиационная отрасль находится на «неизведанной территории», поскольку торговая война влияет на глобальный экономический рост и угрожает увеличить расходы авиакомпаний по всему миру. По его словам, этот процесс предполагает перезагрузку до уровня, которого мировая экономика, вероятно, не видела со времен финансового кризиса 2008–2009 годов.

По словам Кларка, еще рано говорить о том, какое влияние окажет изменение условий торговли на мировую экономику и, следовательно, на спрос на туристические поездки. Но даже в такой ситуации и Emirates, и отрасль в целом смогут «оседлать волну» и пережить шторм, уверен он.

Несмотря на экономическую турбулентность, Кларк выразил осторожный оптимизм в отношении спроса на дальнемагистральные рейсы. Он остается «очень высоким», утверждает топ-менеджер, а количество предварительных бронирований сохранится на прежнем уровне до конца этого года и в начале 2026 года.

© unsplash.com

Накануне «Дня освобождения» глава Международной ассоциации воздушного транспорта Вилли Уолш заявил, что сборы, введенные Вашингтоном, вряд ли смогут остановить рост спроса на авиаперевозки после Covid-19. «Это дополнительная неопределенность, которую мы никогда не приветствовали, но с которой всегда могли справиться», — сказал он в интервью Reuters.

Отраслевые аналитики тем временем сокращают прогноз спроса на поездки на 2025 год. Новый тарифный режим, «безусловно, удорожает работу отрасли», сказал CNBC вице-президент по международным вопросам Ассоциации аэрокосмической промышленности Дэк Хардвик.

Авиакомпании будут платить намного больше за самолеты и оборудование, необходимое для их работы. Многие детали, такие как реактивные двигатели, состоят из компонентов со всего мира. Например, двигатели, которые используются в самолетах Boeing 737 MAX и Airbus A320, производятся совместным предприятием GE Aerospace и французского авиационного производителя Safran в соотношении 50 на 50.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)