+0
Сохранить Сохранено 7
×

Tesla резко тормозит в Европе: в апреле продажи компании в регионе упали на 53%


Tesla резко тормозит в Европе: в апреле продажи компании в регионе упали на 53%

© unsplash.com/Tesla Fans Schweiz

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в апреле 2025 года продажи Tesla по всему ЕС упали почти на 53% в годовом выражении. В целом по региону, который включает Великобританию, Норвегию и Швейцарию, они сократились на 49%.

Годовой объем продаж Tesla в Европе снижается четвертый месяц подряд. Это связано с негативной реакцией потребителей на политику генерального директора компании Илона Маска в сочетании с прохладным приемом новой Model Y и усилением конкуренции со стороны европейских и китайских игроков.

Скандальный миллиардер поддерживал некоторых крайне правых политических кандидатов в Германии и Великобритании и играл заметную роль во второй администрации президента США Дональда Трампа, возглавляя усилия по увольнению тысяч федеральных служащих. Это вызвало протесты по обе стороны Атлантического океана.

По данным исследовательской фирмы Jato Dynamics, в апреле главный конкурент — китайская BYD — впервые обогнала Tesla по продажам чисто электрических автомобилей в Европе (у американской компании других и нет, но BYD поставляет в регион еще и подключаемые гибриды).

Хотя разница была незначительной (BYD продала всего на 66 электромобилей больше, чем Tesla), «последствия огромны», заявил на прошлой неделе глобальный аналитик JATO Dynamics Фелипе Муньос. По его словам, это переломный момент для европейского автомобильного рынка, где Tesla много лет лидирует в сегменте электромобилей, в то время как BYD официально начала свою деятельность за пределами Норвегии и Нидерландов только в конце 2022 года.

Падение продаж Tesla произошло на фоне расширения рынка электромобилей в ЕС. По данным ACEA, за первые четыре месяца этого года продажи новых электромобилей в регионе выросли более чем на 26%, хотя общий объем продаж автомобилей снизился на 0,3%.

Сама Tesla не отчитывается о ежемесячных продажах и не разбивает их по рынкам. Данные от ACEA появились сразу после того, как Tesla сообщила о первом падении годовых глобальных продаж в 2024 году и о крупнейшем в истории падении квартальных глобальных продаж в первом квартале. В результате чистая прибыль компании сократилась на 71% за квартал.

© unsplash.com/Milan Csizmadia

На этом фоне обостряется ценовая война на мировом рынке электромобилей, что беспокоит инвесторов. Акции некоторых крупнейших китайских конкурентов Tesla резко упали в понедельник после того, как BYD объявила о серьезном снижении цен на 22 электрические и гибридные модели до конца июня. Скидки включали и без того недорогой электрический хэтчбек Seagull, который подешевел с 69 800 юаней (9 700 долларов) до 55 800 юаней (7 750 долларов).

Примечательно, что ценовую войну, которая особенно беспощадна на китайском рынке электромобилей, развязала в прошлом году именно Tesla. Всего же около 100 брендов борются за долю крупнейшего в мире автомобильного рынка, и многие китайские стартапы в области электромобилей по-прежнему ежеквартально терпят убытки на миллиарды долларов.

Генеральный директор Volkswagen Томас Шефер в прошлом году назвал ценовую войну «разорительной» и сказал, что она не может длиться вечно, в то время как глава Xpeng в ноябре предупредил, что большинство китайских автомобильных компаний не переживут ближайшие 10 лет.

BYD снизила цены не только в Китае. В этом году компания планирует продать более пяти миллионов автомобилей. На прошлой неделе компания BYD представила Dolphin Surf, европейскую версию Seagull. Компактный хэтчбек поступит в продажу на 15 европейских рынках в июне по цене от 23 тысяч евро — примерно на 19 тысяч долларов дешевле, чем самая дешевая модель Tesla.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)