+19
Сохранить Сохранено 7
×

СК не согласился с решением суда по делу Расула Мирзаева


19 67 241

СК не согласился с решением суда по делу Расула Мирзаева

Спортсмен Расул Мирзаев в Замоскворецком суде Москвы, где проходит оглашение приговора по уголовному делу о гибели студента Ивана Агафонова. © Андрей Стенин/РИА Новости

В ночь с 27 на 28 ноября на сайте Следственного комитета появилось сообщение об официальной позиции ведомства по делу Расула Мирзаева. Накануне судья Андрей Федин согласился с квалификацией преступления спортсмена по статье "причинение смерти по неосторожности", о которой ранее заявила сторона обвинения. Вместе с тем, СК считает, что это решение не имеет юридических оснований, и квалифицировать деяние Мирзаева необходимо по более тяжкой статье.

"Следствие изначально квалифицировало содеянное Расулом Мирзаевым как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Именно с утвержденным прокурором окончательным обвинительным заключением по ч. 4 ст. 111 УК РФ уголовное дело было направлено в суд для рассмотрения по существу. И до сих пор следствие считает такую оценку действий Мирзаева юридически обоснованной", - сказано в сообщении ведомства.

Представители СК отмечают, что по закону не имеют права обжаловать позицию гособвинителя и решение суда. Вместе с тем, ведомство обращает внимание, что "остается при своем мнении в юридической оценке действий Мирзаева".

27 ноября Замоскворецкий суд Москвы вынес приговор по делу спортсмена Расула Мирзаева, после удара которого скончался 19-летний студент Иван Агафонов. Судья Андрей Федин признал чемпиона мира по смешанным единоборствам виновным в "причинении смерти по неосторожности" и решил избрать наказание, не связанное с изоляцией от общества. Мирзаев был приговорен к двум годам ограничения свободы и освобожден из-под стражи в зале суда.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+19

 

   

Комментарии (40)

  • Расстрига
    Расстрига 28 ноября 2012

    "Следствие изначально квалифицировало содеянное Расулом Мирзаевым как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего"
    Вот исчерпывающая формулировка.

    Ответить
    0 +
  • Старичок
    Старичок 28 ноября 2012

    ИЗНАЧАЛЬНО!!! Обратите внимание...

    Ответить
    0 +
  • Расстрига
    Расстрига 28 ноября 2012

    да "И до сих пор следствие считает такую оценку действий Мирзаева юридически обоснованной"
    А формулировка, которую я привел выше полностью характеризует произошедшее, на мой взгляд.

    Ответить
    0 +
  • sava-8539
    sava-8539 28 ноября 2012

    повлекшее по неосторожности смерть - это оставленный оголенным провод под напряжением, открытым люк в бункер и т.п , а выстрел, удар, толчек - это от лукавой мрази!!!!

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 28 ноября 2012

    Нене, все правильно. оголенный провод - это убийство по неосторожности, как раз то за что его и осудили. А вот реальная квалификация, правильно говорит СК, это преступление с двойной виной: умысел на причинение тяжкоговреда и неосторожность по отношению к последствиям - смерти, связанные причинной связью между собой.

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 28 ноября 2012

    Я одного не пойму: если СК считает, что Мирзаев не понес соответсвующего его поступку наказания, то СК должен подавать аппиляцию.
    Как это они не хотят?
    У нас СК - это что, частная структура?
    Почему они отказываются выполнять свои обязанности, за которые налогоплательщики им платят з/п?
    Что это за самовольство такое?

    Завтра врач в больнице скажет: да, я знал, что Вы больны, но решил, что Вас пора в морг.
    Так что ли???

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 28 ноября 2012

    Не, дело в том что СК ведет только следствие и собирает доказательства. Обвинение в суде формулирует и поддерживает прокурор. Соответственно и он может обжаловать только а не СК. А суд вообще связан объемом обвинения, то есть если прокурор сказал неосторожное убийство, то суд более жесткую квалификацию вменить не может. Короче вывод в том, что наш обезьяноподобный "российский боксер" очевидно порешал вопрос с прокуратурой, и это конечно для него правильное решение.

    Ответить
    0 +
  • andrwknight
    andrwknight 28 ноября 2012

    СК занимается расследованиями, а не обвинениями в суде. Оно не имеет права никого обвинять, ничего обжаловать. Этим занимается прокуратура, которая имеет другую позицию.

    Ответить
    0 +
  • hellpochta
    hellpochta 28 ноября 2012

    Изначально как раз была 109, с которым было согласно и руководство ГСУ СК и прокуратура. Потом волна народного гнева, давление на следователя, его отказ переквалифицировать на 111 и его увольнение из органов.

    Ответить
    0 +
  • Бартек
    Бартек 28 ноября 2012

    Согласен на 100%. Ведь ему завтра опять мозг отключит и он опять кого-нибудь "по неосторожности" убьет.
    Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.
    4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего, - наказываются лишением свободы на срок до пятнадцати лет.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 28 ноября 2012

    Не пускать его дальше своего аула хотя бы, пусть на родне тренируется.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 28 ноября 2012

    Для успокоения общественности... типа суд у нас весь такой независимый

    Ответить
    0 +
  • sava-8539
    sava-8539 28 ноября 2012

    На суд не надеешся, тогда сам не плошай!!!

    Ответить
    0 +
  • Tomato
    Tomato 28 ноября 2012

    Все эти игры с законами и судами на потеху толпы ни к чему хорошему не приведут.

    Ответить
    0 +
  • Корченкин
    Корченкин 28 ноября 2012

    В начале лечения медики не оказали медицинскую помощь больному, а когда он попытался встать и упал с тележки, никто из медиков не пытался уложить его обратно на тележку, то есть он два раза ударился головой, а не один раз.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 28 ноября 2012

    Меня вот удивило, почему никто из этих медиков не сидел рядом с мирзаевым в суде.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 28 ноября 2012

    Поздно, он уже лаваш у себя в ауле трескает. СК изображает красивую мину при плохой игре.

    Ответить
    0 +
  • Alex-8332-51258-5587452
    Alex-8332-51258-5587452 28 ноября 2012

    Вообще прецеденты по данным делам - 8 лет.
    А решения гособвинителя в пользу подсудимого - это вообще редкость.
    Как-то не верится в объективность и аполитичность процесса.
    Наоборот - какая-то гипертолерантность и подозрение на пристрастность отдельных участников.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 28 ноября 2012

    Вы ошибаетесь. За аналогичное - "получали" столько же или даже меньше.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 28 ноября 2012

    С другой стороны Лузянину 4,5 года.
    Пусям - 2.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 28 ноября 2012

    Это вообще кошмар. Политзаключённых вообще не дорлжнео быть в нормальной стране. Их наличие - свидетельство, что государство сгнило.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 28 ноября 2012

    Вот-вот...

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 28 ноября 2012

    это не политзаключенные

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 28 ноября 2012

    rospravosudie.com/act-tyazhkie-telesnye-povrezhden...

    Аналогичное. Только участники простые люди. 5 лет строгача.

    Ответить
    0 +
  • andy8181
    andy8181 28 ноября 2012

    Не аналогичное. У виновника убийства Тесвинцева было три судимости, две из них с отбыванием на "строгаче".

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 28 ноября 2012

    А Мирзаев суперпрофессиональный боец, может убить одним ударом. Что собственно и случилось.

    Ответить
    0 +
  • hellpochta
    hellpochta 28 ноября 2012

    Наличие у человека специальных боевых навыков не является отягчающим и тем более не доказывает и не может доказывать наличие умысла.
    А ваш пример не аналогичный. Если вы читали приговор по ссылке, то обратили бы внимание на тот факт, что экспертиза исключила возможность причинения тяжкого вреда в результате падения потерпевшего. Наличие или отсутствие таких обстоятельств всегда выясняется при рассмотрении подобных преступлений, т.к. от данного факта (или его отсутствия) зависит квалификация. В вашем примере их не было.

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 28 ноября 2012

    У нас не является к сожалению. В цивилизованном обществе давно является. И это более чем логично. Человек умеющий и знающий Куда и Как ударить и при этом убивший человека - убийца на 100%. Именно потому что как профессионал он должен рассчитывать свой удар и думать куда бьет.
    Так что в случае с Мирзаевым все как раз более прозрачно. Был бы простой человек, там действительно мог бы случайно ударить, но профессионал такого ранга случайно такой удар не нанесет.

    Ответить
    0 +
  • лана-6985
    лана-6985 28 ноября 2012

    На лицо убийство человека, сошедшее с рук убийцы совершенно безнаказанно!!! Страшно жить в такой стране!!! Владимир Владимирович, пожалуйста, подтвердите свои полномочия президента, защитите нас!!! Мирзаев ДОЛЖЕН БЫТЬ НАКАЗАН ЗА УБИЙСТВО!...сказать больше нечего...сочувствую родственникам погибшего мальчика

    Ответить
    0 +
  • Светлана-7261
    Светлана-7261 28 ноября 2012

    Считаю, что все женщины, которые сидят по 8-15 лет за неосторожное убийство пьяного мужа при самообороне должны выйти сегодня же на свободу.

    Ответить
    0 +
  • Светлана-7261
    Светлана-7261 28 ноября 2012

    А если серьезно, то больше всех в этой ситуации мне жалко судью. Ему ведь дальше жить после такого "им принятого" решения.

    Ответить
    0 +
  • Прост как правда
    Прост как правда 28 ноября 2012

    Не жалейте путиноидов. В России много действительно хороших людей, нуждающихся в вашем сочувствии. А эти осознанно выбрали свой путь.

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 28 ноября 2012

    Судья вообще не причем, он не может переквалифицировать статью предложенную прокурором, здесь скорее вопрос прокурорским.

    Ответить
    0 +
  • Прост как правда
    Прост как правда 28 ноября 2012

    Игра в доброго и злого следователя?

    Ответить
    0 +
  • freeorel
    freeorel 28 ноября 2012


    Дело о нападении Агафонова на курьеров с iPhone дошло до суда
    Время вынесения приговора Расулу Мирзаеву, которого признали виновным в причинении по неосторожности смерти студенту Ивану Агафонову, совпало с окончанием расследования другого дела, в котором московский студент был не в роли жертвы, а в роли подозреваемого. Следователи довели до суда дело о разбое, совершенном Иваном Агафоновым и двумя его однокурсниками по полицейскому колледжу.

    Дело о разбое, совершенном в мае прошлого года, было отправлено в суд в октябре, сообщили Life News в полиции СЗАО Москвы. Кроме погибшего студента, по делу проходят Батыр Таганов и Артем Рубин, которые находятся под подпиской о невыезде. Аналогичный документ пришлось подписать и Агафонову, при том что следствие настаивало на аресте студента.

    Целью разбоя, устроенного, по версии следствия, тремя студентами, были три белых iPhone. Агафонов, Таганов и Рубин заказали себе эти телефоны в небольшом интернет-магазине и назначили встречу с курьерами в укромном месте. Двое молодых людей приехали с желанными телефонами к покупателям, сели к ним в машину и стали обсуждать детали сделки.

    "Во время разговора дверь резко открылась и в машину практически влетел Иван. Он схватил меня за шею. В этот момент Артем выхватил пистолет и направил на нас", - рассказал Сергей Ткаченко, один из пострадавших.

    От нападавших курьеры отбились, все три iPhone с собой забрали, правда, студентам полицейского колледжа все-таки достался один телефон - личный мобильный курьера, который случайно выпал во время драки.

    "Мне пробили голову, мы вместе поехали в Склиф, где зашили рану. Там я обратился в полицию, где меня отправили в ОВД по Северному Тушину, в районе которого и произошло нападение. Следователи приняли заявление, но нашли нападавших мы - через социальную сеть "ВКонтакте" - и данные передали в полицию", - пояснил другой потерпевший, Ян Шевцов.

    Агафонов, Таганов и Рубин стали подозреваемыми в уголовном преступлении - разбое. Спустя два месяца после инцидента у Агафонов произошла перепалка с Мирзаевым у входа в клуб "Гараж", и до суда он не дожил. На скамье подсудимых в ближайшее время окажутся только Батыр Таганов и Артем Рубин.
    newsru.com/russia/28nov2012/agaphone.html

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 28 ноября 2012

    То есть любого подозреваемого можно мочкануть безнаказано ? Феерично, ты там ни в чем не подозреваешся ?

    Ответить
    0 +
  • freeorel
    freeorel 28 ноября 2012

    Поделом твари, а Мирзаев мужик, я б тоже дал бы по башке ублюдку, если к моей бабе приставал.

    Ответить
    0 +
  • nibiry
    nibiry 28 ноября 2012

    Как же легко управлять массовым сознанием!!! Парочка проплаченных статеек про "невиновности кауказца" и freeorel готов оклевитать имя 19-летнего покойного русского парня. Может ты сам кауказец, freeorel? Кому нужны кауказкие телки?))) Вопрос ко всем, кто видел, чтобы нормальный русский молодой парень приставал к кауказской бабе(я сейчас не про расовую принадлежность)?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 28 ноября 2012

    Правильно сделал Расул, ликвидировал гопника, сам того не желая конечно. Откуда ему знать было, что этот "гусский" баклан такой мягкоголовый. Законопослушный человек и спортсмен замочил преступника. Только и всего.

    Ответить
    0 +
  • L1R
    L1R 28 ноября 2012

    Жестите, ребят, жестите...
    Хватит уже примешивать сюда национальности! Адекватный содеянному приговор.

    Ответить
    0 +