Приехали: в Китае замедляются продажи автомобилей
- 11 ноября 2025 22:02
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Продажи легковых автомобилей в Китае в октябре замедлились, сообщила во вторник Ассоциация автопроизводителей Китая. Основная причина — ценовые войны на переполненном рынке, крупнейшем в мире. Продажи увеличились всего на 4,4% в годовом выражении после роста на 11,2% в сентябре и скачка на 15,1% в августе.
Тенденция коснулась даже производителей электромобилей BYD и Tesla. У последний китайцы купили всего 26 006 машин. Это на 35,8% меньше, чем месяцем ранее, и самый низкий показателем за три года.
Общие продажи BYD в октябре упали почти на 12% в годовом исчислении, до 441 706, заявила компания, которая усиливает натиск на зарубежные рынки, включая Великобританию, чтобы компенсировать падающий спрос в Китае в условиях жесткой конкуренции с отечественными производителями. Доля BYD на китайском рынке сократилась, в то время как другие автопроизводители, включая Geely, Leapmotor и XPeng, увеличивают свою долю рынка.
Продажи автомобилей в Китае за пару лет значительно выросли, в том числе за счет государственных программ обмена старых машин с ДВС на новые электромобили. Однако в последние месяцы некоторые китайские города и провинции сократили такие субсидии, и дальнейшая судьба программы пока неясна. Ожидается, что со следующего года Китай вдвое сократит налоговые льготы для электромобилей и гибридов.
Даже если программа продлится, её влияние, вероятно, будет не таким сильным, и продажи легковых и легких коммерческих автомобилей на внутреннем рынке, скорее всего, снизятся в 2026 году, заявила Associated Press Клэр Юань, директор по корпоративным рейтингам китайских автомобилей в S&P Global Ratings.
Аналитики также считают, что цены останутся низкими из-за жесткой рыночной конкуренции и продолжительного переизбытка транспортных средств.
Автопроизводители ищут спасения на зарубежных рынках. Экспорт электромобилей и подключаемых гибридов из Китая продолжает расти. В октябре он удвоился, по сравнению с прошлым годом, достигнув примерно 250 тысяч единиц. По оценкам консалтинговой компании AlixPartners, к 2030 году доля китайских автомобильных брендов может составить 30% мирового рынка транспортных средств по сравнению с 21% в прошлом году.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: