+0
Сохранить Сохранено 7
×

Предприниматели России фиксируют чёткое охлаждение экономики


Предприниматели России фиксируют чёткое охлаждение экономики

© ru.freepik.com

Физический объём продаж у российского бизнеса за год снизился. Об этом сообщили 60% респондентов из 2,5 тысяч компаний в опросе, проведённом Институтом экономики роста имени Петра Столыпина в январе — марте 2025 года. Только у 20% продажи выросли, ещё у 20% остались на прежнем уровне.

В денежном выражении сокращение выручки отметили 55,9% респондентов. Некоторым компаниям удалось сохранить или даже преумножить её объём за счёт повышения цен: на такой шаг пошли 24,5%. Около трети (36,4%) респондентов сообщили, что снижают цены для стимулирования продаж, 39,2% в последние месяцы ценники не меняли.

Большинство (67%) из тех, кто повысил цены, объяснило это ростом издержек. Ещё 8,3% сослались на подорожавшее обслуживание имеющихся кредитов. Причём 16,3% оправдали повышение «консолидацией с другими игроками рынка». И лишь 8,5% признались, что пользуются ситуацией: «Люди и компании покупают по любой цене».

Деньги и банковские карты. © unsplash.com / Vardan Papikyan

Однако две трети (61,3%) опрошенных сходятся в том, что потребители всё чаще выбирают более дешёвые товары или услуги. Лишь 4,8% обнаружили, что их клиенты проявляют интерес к более дорогим и качественным товарам, чем прежде.

С падением продаж в основном столкнулся бизнес небольшого размера. В сегменте микробизнеса его зафиксировали 66% компаний, тогда как в крупном бизнесе — всего 34%. Похожее соотношение наблюдается и в отношении выручки. Это объясняется тем, что крупный бизнес повышал цены куда охотнее и успешнее: 33% против 23% у микропредпринимателей.

Согласно опросу, хуже всего дела обстоят в торговле непродуктовыми товарами. О физическом падении продаж сообщили три четверти респондентов. Далее по степени убывания напряжения следуют торговля продуктовыми товарами, обрабатывающие производства, строительство, операции с недвижимым имуществом, другие виды услуг и сельское хозяйство. Здесь падение продаж зафиксировано лишь в 47% случаев.

«Главный вывод из опроса: в отличие от прошлых периодов, предприниматели фиксируют чёткое охлаждение экономики, замедление или снижение динамики продаж», — отметили в Институте экономики роста имени Петра Столыпина.

По словам аналитиков института, такие сведения косвенно подтверждаются техническим падением ВВП в I квартале 2025 года по сравнению с тем же периодом 2024 года, данными Росстата о сокращении оборота оптовой торговли в реальном выражении и снижении темпов продаж в целом по экономике.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)