+51
Сохранить Сохранено 7
×

Они защитили свой двор


51 83 655

Они защитили свой двор

 

Вечер  пятницы. Небольшой микрорайон за МКАДом на севере Москвы. Основное шоссе давно встало намертво, равно как и дорога, проходящая через микрорайон. Отдельные водители решают срезать свой путь через двор. Кому-то надо не в этот двор, а в соседний, который чуть дальше. Ну задолбался человек в пробке стоять, а тут уже и свой дом виден… Кому-то надо просто объехать пробку через двор. А кому-то в гости. И заезжаете вы во двор, а там... инициативные жители перегородили дорогу мусорными бачками. Никто не проедет!

Аргументы жителей просты — во дворе запрещен сквозной проезд. Тут дети, видите ли, играют, а вы ездите. Сквозной проезд разберем чуть ниже, а вот аргумент насчет детей подходит не очень. Во-первых, родители обязаны смотреть за детьми. Во-вторых, отпуская ребенка гулять одного, они должны осознавать степень риска.

Но некоторые водители забывают, что во дворе ограничение скорости в 20 км/ч, и носятся как угорелые. И я прекрасно понимаю местных жителей, которым не нравится интенсивное движение автомобилей возле их подъездов.

Вообще, я считаю, что двор не для машин, а для жителей. Для прогулок и отдыха. Сквозного движения быть не должно. Но правы ли жители, перегораживая так дорогу? В прошлую пятницу и до мордобоя дело дошло в этом месте. Вызывали полицию и скорую.

А что говорят ПДД и законы?

ПДД: 17. Движение в жилых зонах

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Постановление:

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" 2.5. По внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. К площадкам мусоросборников необходимо предусматривать подъезд для специального транспорта.

Разъяснение постановления:

ПИСЬМО  от 7 декабря 2011 года  ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА  ЗА УСЛОВИЯМИ ПРОЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 по внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. То есть придомовую территорию нельзя использовать для объезда и проезда.

Но в одном месте нашел прекрасное уточнение: Сквозной проезд через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.  Так как отличить сквозной проезд через двор? По сути, инициативная группа без суда и следствия решила, что каждая машина, заезжающая во двор, пытается совершить сквозной проезд , и его надо запретить.

(c) Russos, 2011

1. Девушка в черном — глава инициативной группы. Два мужика по краям — водители.

2. Увидев, что я фотографирую, она встает в позу: «Да снимай меня!» Хорошо, снимаю.

3. Мужик пытается оттащить контейнер на место (кстати, а вот так самовольно передвигать бачки можно?), девушка тащит обратно. Парень на заднем плане — местный жилец. В конфликт не вступает, но он явно ЗА закрытие проезда.

4. Никто не пройдет! Парень в белой футболке сказал, что он принципиальный, и позвонил в полицию.

5. А матиз решил брать штурмом. Отпихнув девушку, которая перегораживала ему дорогу, он таки смог проехать. Она же, отряхиваясь, говорила: «Ты мне испачкал костюм! Смерть тебе!»

6. Парень в футболке устал ждать полицию и уехал. Сказал, что, мол, тебе повезло, что он спешит. Девушка торжественно восстановила баррикаду.

7. На страже двора! А что вы думаете, друзья? Правы ли жители дома, перегораживая двор? Могут ли водители заезжать во двор? Как установить, пытается эта машина заехать во двор или проехать транзитом?

Кстати, в ряде европейских городов на некоторые улицы могут заезжать только жильцы. Все номера машин вбиты в базу данных, и на въезде висит камера. Как проехал чужой — получи ощутимый штраф по почте. Проехал четыре раза подряд — получи четыре штрафа. Интересно, а как с гостями быть или с такси?


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+51

 

   

Комментарии (73)

  • torchik
    torchik 27 августа 2012

    Копов звать и девочку наказать.
    На каком основании она это делает? А если мне не нравится, что люди по Красной площади ходят, мне можно будет на входах мусорные бачки ставить? Вообщем если местным жильцам то то не нравится, то они должны просить поставить знаки, запрещающие сквозной проезд, нет знаков - нет запретов.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 27 августа 2012

    В данном случаи она конечно не права (жителей вообще не видно, на снимках присутствует только один житель, жительница). Просто она устала от потока автомобилей во дворе и привлекает внимание власти чтобы они как то это решили.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 27 августа 2012

    Интересный способ для привлечения внимания...
    Вообще-то положено обращаться по инстанциям, писать жалобы, заявления и т.п.
    А то, что делает данная гражданка, это обычное самодурство и самоуправство, которое должны пресекать полицаи.

    Ответить
    0 +
  • DemonSensey
    DemonSensey 27 августа 2012

    а ты, умник, походи по инстанциям - посмотрим, как ты через пару лет плюнешь на это дело, поняв весь пох**зм по отношению к тебе =)

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 27 августа 2012

    Терпиловская позиция у тебя, меня ник.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 27 августа 2012

    Да, согласен (у нас где только можно укладывают "лежачих полицейских", знаки конечно не ставят), но и её можно понять, задолбалась.

    Ответить
    0 +
  • Earvest
    Earvest 27 августа 2012

    Ваш взгляд эгоистичный. А по дворам машины вообще ездить не должны. Не ровняйте транспортное средство к человеку. Собственники жилья имеют право распоряжаться придомовой территорией.

    Ответить
    0 +
  • dukedemuke
    dukedemuke 27 августа 2012

    Редкостный бред. А если мой дом стоит у шоссе, я имею право и шоссе перегородить и брать плату за проезд у моей придомовой территории :) Да, и ещё, из рубрики удивительное - рядом: некоторые собственники жилья одновременно являются собственниками машин. ;)

    Ответить
    0 +
  • Earvest
    Earvest 27 августа 2012

    У вас богатое воображение. Не передергивайте. Шоссе никак не может относится к придомовой территории на то оно и шоссе. Кроме того, объезжание очереди на общем шоссе по обочине или через дворы -- хамство. Не будьте эгоистом.

    Ответить
    0 +
  • Голопуз
    Голопуз 27 августа 2012

    > они должны просить поставить знаки, запрещающие сквозной проезд, нет знаков — нет запретов.

    Сквозной проезд запрещен ПДД.

    Ответить
    0 +
  • Хороший
    Хороший 29 августа 2012

    Проезжай по своему двору... Почему от отсутствия дОлжной инфраструктуры, должны страдать жильцы?

    Ответить
    0 +
  • mitchellFR
    mitchellFR 27 августа 2012

    Купи коттедж и двигай во дворе бачки как угодно. А в многоквартирном доме приватизировать двор нельзя.

    Ответить
    0 +
  • Голопуз
    Голопуз 27 августа 2012

    Двор - общедомовая собственность.
    Другое дело, что распоряжаться её можно только по решению собрания собственников.

    Ответить
    0 +
  • тимур самодур
    тимур самодур 27 августа 2012

    При чём тут приватизировать. Транзитное движение через пешеходные зоны запрещено.

    Ответить
    0 +
  • PakV
    PakV 27 августа 2012

    у нас сделали проще: закрыли один из выездов во двор и теперь нет сквозного проезда.

    Ответить
    0 +
  • senso
    senso 27 августа 2012

    девочке-мужа, если есть муж-любовника, если любовник есть-любовницу, если и любовница есть-родить ребенка, если есть ребенок-еще одного (и т.д.)

    Ответить
    0 +
  • Alex2Rock
    Alex2Rock 27 августа 2012

    Всё правильно сделала. Незаконно, но правильно.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 27 августа 2012

    Незаконно, но правильно.

    Pussy Riot тоже сделали незаконно, но правильно.
    Теперь получили 2 года.

    Ответить
    0 +
  • tutankhamen77
    tutankhamen77 27 августа 2012

    С нашими судами скоро будут сажать за то что портрет путина дома не повесил.

    Ответить
    0 +
  • DemonSensey
    DemonSensey 27 августа 2012

    +1
    да здравствует махровый северокрейский режим!

    Ответить
    0 +
  • ... подожди-подожди ...
    ... подожди-подожди ... 28 августа 2012

    ну не знаю... мне бояться нечего - у меня на холодильнике висит магнитик с портретами двух президентов (зависит от угла, с которого смотришь на магнит) и надписью "они меняются" =)

    Ответить
    0 +
  • ... подожди-подожди ...
    ... подожди-подожди ... 28 августа 2012

    Пусси Райот сделали незаконно и неправильно, за что и получили 2 года. Сделай они это перед храмом - я тоже был бы несогласен с приговором. При этом, сразу уточню, что я не противник Пусси Райот как таковых.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 27 августа 2012

    Девушка молодец. Ослов, которые стремятся объехать все и вся по дворам расплодилось слишком много.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 27 августа 2012

    А вы создайте нормальные дороги, где можно ездить.
    Почему бы вам не озаботится этой проблемой?
    В Москве дороги составляют всего 9% от городской территории, а во всем мире принято не менее 20%.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 27 августа 2012

    "Мы" - это кто? Я такой же автовладелец, как и многие. Но мне не приходят мысли в голову скакать по дворам.

    Ответить
    0 +
  • sm.vladimir
    sm.vladimir 27 августа 2012

    аналогично, потом они толкаются на выезде - тем самым только больше мешая

    Ответить
    0 +
  • 0mnomnomnom
    0mnomnomnom 27 августа 2012

    Садись в метро, если в пробке тебе долго стоять.

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 27 августа 2012

    а почему бы этой проблемой не озаботиться тем, для кого это - прямая компетенция и кто получает за это бабки?

    Ответить
    0 +
  • skull1984
    skull1984 27 августа 2012

    вы ездите - вы и создавайте.

    Ответить
    0 +
  • DemonSensey
    DemonSensey 27 августа 2012

    у нас чем больше дорог - тем больше машин. надо это осозновать, прежде чем херню нести всякую

    Ответить
    0 +
  • ... подожди-подожди ...
    ... подожди-подожди ... 28 августа 2012

    "Необходимо довести способ борьбы с проблемой до абсурда, чтобы на нее обратили внимание" - Василий Якеменко

    Ответить
    0 +
  • un_standart
    un_standart 27 августа 2012

    Девка ерундой занимается. Причём не законной. Она не имеет право подменять собой закон и кому-то препятствовать в проезде. Пусть соберёт жильцов и установят шлагбаумы.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 27 августа 2012

    Видно мужским вниманием обделена, вот и пиарится.

    Ответить
    0 +
  • Алексей-9652
    Алексей-9652 27 августа 2012

    ты походу завидуешь)))девочка молодец!!)))
    тут все такие умные.. она не права... нарушила... да блин, достали по двору ездить на бешеной скорости... она мож и обращалась в инстанции.. ну вы же сами знаете в какой стране мы живем!

    Ответить
    0 +
  • oksanapohodun
    oksanapohodun 27 августа 2012

    В Красноярских дворах то же самое делали дети, и взрослые автомобилисты реагировали так же не адекватно. Лишать прав надо за такие сквозные проезды,ПДД ведь они учили когда права получали.

    Ответить
    0 +
  • jmurikazoid
    jmurikazoid 27 августа 2012

    Задолбали ездить через дворы и ставить машины во дворах. Каждый автолюбитель с кредитным фокусом считает, что его тачка должна стоять во дворе, как можно ближе к подъезду. Была бы возможность, наверное, себе в квартиру затащили бы.
    Мне не лень до машины 10 минут пройти и считаю что во дворе надо детские площадки делать и газон. А для машин отдельные стоянки.

    Ответить
    0 +
  • 0mnomnomnom
    0mnomnomnom 27 августа 2012

    Да-да. Въезд во двор должен быть только если в нём находится подземная парковка, и других дорог быть в нём не должно. Если жлоб купив квартиру решил что он же не лох покупать ещё и парковочное место, то пусть ищет место для парковки где-нибудь за пределами двора.

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 27 августа 2012

    Вереница машин, объезжающих пробку через двор, конечно не дело. Нужно просто изменить схему движения во дворе так, чтобы не было сквозного проезда.

    Ну а что касается девушки, то ей надо бы почитать, какое наказание предусматривает статья УК (даже не ГК) под названием "Самоуправство"

    Там до пяти лет может светить

    Ответить
    0 +
  • DemonSensey
    DemonSensey 27 августа 2012

    самоуправство грозит только ответственным лицам, коим она не является

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 27 августа 2012

    Значит, всё-таки КОАП.

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 27 августа 2012

    Как защитить потерпевших жителей от ездунов, нарушающих закон, так никого. А как защитить "потерпевших" ездунов от жителей, "нарушающих закон", так сразу самоуправство, пять лет...

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 27 августа 2012

    учитесь видеть в написанном то, что написано, а не то, что подсказывает вам ваша фантазия. В моём посте про защиту тех или иных - ни полслова!

    Ответить
    0 +
  • крептс
    крептс 27 августа 2012

    абсолютно правы жители.Автолюбители просто оккупировали город,ставят машины на тротуары,на газоны,гоняют по дворам.Их место дороги,а в жилые зоны должны заезжать только их жильцы и эстренные службы.Как правило пару кило шурупов на асфальте очень быстро решают эту проблему

    Ответить
    0 +
  • сергей-5810
    сергей-5810 27 августа 2012

    это точно!и ездуны улетучиваются!

    Ответить
    0 +
  • Ot4e
    Ot4e 27 августа 2012

    прально сделала
    для езды есть дороги..торопишься? садись на метро и езжай без пробок
    вот только ей надо было машину поперек дороги поставить
    а не помойки двигать

    Ответить
    0 +
  • DemonSensey
    DemonSensey 27 августа 2012

    у нас мимо соседнего дома постоянно носились. стоило пару раз кирпич кому-то сбросить, образовав еще больший затор и огромный гемор сзади едущим - желающих больше не видно вот уже с февраля месяца. радикально, но доходчиво))

    Ответить
    0 +
  • Инокентий Хейфец
    Инокентий Хейфец 27 августа 2012

    пгм - православие головного мозга

    Ответить
    0 +
  • несгораемый
    несгораемый 27 августа 2012

    Девушка - права, т.к. за ней ПДД, Постановление, и Разъяснение постановления, а так же, если у них ТСЖ, то жильцы, как совладельцы двора, являющегося придомовой территорией и имеют право запрета на сквозной проезд(помимо вышеперечисленного), если это решение запрета было принято на общем собрании собственников жилья. Единственный момент, который ослабляет их позицию, это то, что им надо было бы: либо оградить территорию, либо установить шлагбаум, либо вывесить соответствующее запрещающее объявление(типа баннера) со ссылкой на вышеупомянутые официальные запреты сквозного проезда. И по поводу детей для автора:за малышами смотрят их мамаши, а ребенок 7 - 17 лет не нуждается в такой опеке и здесь ответственность полностью будет лежать на водителе а/т средства, кого бы он не сбил(ребенка или взрослого) т.к. он управляет автомобилем, явл-ся объектом повышенной опасности.

    Ответить
    0 +
  • Madam Marita
    Madam Marita 27 августа 2012

    Есть, вообще какая-то мудрая сила, которая позволит людям жить спокойно, не нервируя друг друга? Без хаоса, во вред друг другу?
    Жители этих домов имеют право на спокойное существование, без вмешательства во вне на их территорию! И когда некому отстаивать свое право на спокойную жизнь, приходится самим решать вопросы!
    И это не частный момент! На таких моментах, вытекающих из частной жизни, и строится политика!

    Ответить
    0 +
  • Перец
    Перец 27 августа 2012

    Самоуправство в чистом виде. Есть закон, обращайся в соответствующие органы и решай свой вопрос. Уверен, что она даже и не пыталась никуда обращаться. С ребенком просто дома сидит круглые сутки и решила от нечего делать проявить себя типа защитница дома.

    Ответить
    0 +
  • TG
    TG 27 августа 2012

    "Уроды, нахалы, сволочи жители" - думал каждый, пока его ребенка не сбила маршрутка летящая через дворы около детского сама. Жители молодцы. Не хотят угаром чужим дышать. Во дворах дети гуляют.

    Не нравятся пробки? пи...й в метро.

    Ответить
    0 +
  • Proteus
    Proteus 29 августа 2012

    У меня до метро, автобус час едет. Притом эту дрянь с турникетами, я иначе как скотовозкой назвать не могу. Им просто деньги незачто платить...

    Ответить
    0 +
  • Алексей
    Алексей 27 августа 2012

    Очень неоднозначная ситуация. Если репортаж написать с акцентом на то что водители-хамы, а жители-бедняжки, то сразу меняется полярность.

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 27 августа 2012

    девушка явно нарушает закон

    PS а вот надпись "ПГМ" на красном мусорном баке улыбнула

    Ответить
    0 +
  • Krolikwolf
    Krolikwolf 27 августа 2012

    Этой женщине явно не хватает мужика

    Ответить
    0 +
  • Infinity
    Infinity 27 августа 2012

    русские всегда не правы, в любой ситуации создадут конфликт, надо делать так чтобы не было пробок, а не делить потом территории

    Ответить
    0 +
  • Вежливые люди
    Вежливые люди 27 августа 2012

    Двор - это двор, а не дорога с постоянным движением, и проблема пробок жителей двора касаться не должна.

    Ответить
    0 +
  • Infinity
    Infinity 27 августа 2012

    будет касаться, это же изобретательные существа, они и законы вывернут каждый в свою сторону и лазейки найдут, лучше решать первопричину, хотя понятно что это сложно

    Ответить
    0 +
  • golobokov-5092
    golobokov-5092 27 августа 2012

    Молодец девушка! Таких бы побольше и в стране быстро навелся бы порядок!

    Ответить
    0 +
  • opaaaaaaaaaaa
    opaaaaaaaaaaa 27 августа 2012

    Девушка молодец и правильно поступила , по закону. У нас в жилом районе совершенно официально давно перекрыт с одной стороны сквозной проезд забетонированными столбиками. И никакие ТХ не могут загадить наши дворы. Наши дороги мы асфальтируем за свои деньги и благоустраиваем свою территорию не для того, чтоб авто быдло себе сокращало путь за наш счет.

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 27 августа 2012

    Баба молодец. Хитрожопых водил на кол.

    Ответить
    0 +
  • Вежливые люди
    Вежливые люди 27 августа 2012

    Молодцы, правильно сделали. У нас через двор тоже ездили одно время, поставили бетонный блок, сейчас тихо и спокойно всё.

    Ответить
    1 +
  • izum
    izum 27 августа 2012

    Это не в Жулебино случайно? У нас так же кто-то бетонным блоком решил проблему.

    Ответить
    0 +
  • e x
    e x 27 августа 2012

    Хорошая надпись на красном контейнере

    Ответить
    0 +
  • Ya_mimiting
    Ya_mimiting 28 августа 2012

    Тоже заметил :-)))))))

    Ответить
    0 +
  • akm
    akm 27 августа 2012

    Водитель животное обучаемое... Ежели тукнуть лопатой по лобовому-больше по этому маршруту не ездит!!!

    Ответить
    0 +
  • Булат
    Булат 28 августа 2012

    она не замужем?)

    Ответить
    0 +
  • Proteus
    Proteus 29 августа 2012

    Я когда-то маленький был. У нас на даче бабки старые так дороги перегораживали. Я всё лето по лесам на велосипеде гонял. А старым уродинам вечно всё мешало, то пыли от нас много (в километре от дороге). То едем мы по дороге слишком быстро (хотя не похрен им, они в жизни на эту дорогу не выглядывают). Настоящим преступлением было, сесть на велосипед и поехать. Вот тут такой же подход: шило в заднице сверлит, и не могут себе более полезного занятия как улицы перекрывать. Мало ли кто куда там едет, дороги для того и стоят, чтобы ездить.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 29 августа 2012

    Контейнер ПГМ - отлично! Я смотрю - яйца в России есть только у женщин. "Стоит местный житель, но в конфликт не вмешивается" - очкует одним словом. Это постыдно.

    Ответить
    0 +
  • IRINA-9050
    IRINA-9050 30 августа 2012

    Здравствуйте, на фото я. У меня с личной жизнью все ок. Честно достали писать,
    что у меня с головой не все в порядке, я недоеба...... и т.д.
    Я права на все сто, сквозной проезд в жилой зоне запрещен ддп ст. 17
    ntv.ru/peredacha/segodnya/novosti/i249215/

    Ответить
    0 +
  • Luksh
    Luksh 01 апреля 2013

    В Финляндии был, там перед въездом во двор два знака кирпич и не сигналить, вот представляю если кто-то их нарушит...но у нас не работаю законы((

    Ответить
    1 +
  • Павлик
    Павлик 20 марта 2015

    Раз через двлр возможен сквозной проезд, значит въездов-выездов как минимум два. При блокировке одного из них другим смогут воспользоваться все кому необходимо попасть во двор. При этом транзитный проезд станет невозможным.

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 03 января 2016

    У нас в Новороссийске тоже есть двор любителей столбиков. Только они платят обон плату за их демонтаж и увоз.

    Ответить
    1 +