+17
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер: Ангелы с петлей на шее


17 5 400

Обзор кинопремьер: Ангелы с петлей на шее

Кадр из фильма "Доля ангелов"

Редкая в своей красоте неделя – когда все рассматриваемые нами фильмы заслуживают широкого зрительского признания! Тут и замечательные ромкомы - «Руби Спаркс» про вдохновение и «Мужчина с гарантией» про жизнь в торговом центре, и восхитительная комедия про изящное ограбление «Доля ангелов», и очень даже неглупый экшен «Экспат» про цэрэушника в Европе… И, конечно же, «Петля времени» - самый странный «блокбастер» года; про что он – не рискнет, пожалуй, точно сказать даже самый доброжелательный зритель.

«Руби Спаркс» (Ruby Sparks)

 

США, реж. Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис, в ролях: Пол Дано, Зои Казан, Крис Мессина, Антонио Бандерас, Аннетт Бенинг.

Сайт фильма

У молодого писателя, признанного чуть ли не гением за книгу «Прошлогодний завтрак на ужин», не идёт новый роман. Зато ему каждую ночь снится прекрасная девушка в ярких колготках и с каштановыми волосами. Однажды он понимает, что знает про эту Руби Спаркс всё – и начинает писать о ее жизни. Спустя несколько дней вымышленная героиня как ни в чем не бывало материализуется у него в доме: по уши влюбленная и полностью управляемая волею своего создателя.

Известно, что сам Лев Толстой поражался тому, что позволяет себе учудить Анна Каренина: выдуманный им персонаж оказался настолько достоверным и объемным, что в какой-то момент перестал слушаться автора и зажил своей собственной жизнью. Последнего Руби Спаркс, даже обретя телесную форму, позволить себе не может: всё её «Я» заключено на белых листах бумаги, вставленных в печатную машинку. Напишет Кэлвин, что Руби бегло говорит по-французски – она тут же принимается соответствовать, не обращая внимания на то, что никто рядом ее не понимает. Решит ревнивый романист, что Руби без него плохо – она тут же станет цепляться за его рукава. Скажет ей смеяться – она будет смеяться. Вопрос только в том, как долго смогут продолжаться такие странные отношения. И когда Галатея надоест своему Пигмалиону.

Прекрасный фильм, один из лучших в этом году. И скорее всего - будущий номинант на «Оскар», по меньшей мере, в трех-четырех категориях; хочется надеяться, что какая-то из них обернется победой. Столь высокие ставки  обоснованы, конечно, не только качеством самой картины, но и репутацией ее создателей: режиссерский дуэт Дэйтона и Фэрис ворвался в мир большого кино шесть лет назад с «Маленькой мисс Счастье», ставшей сенсацией и утянувшей массу разного достоинства призов. Особое очарование их новой работе придает и то, что и исполнители главных ролей – тоже влюбленная пара; сценарий, собственно, и был написан самой Зои Казан непосредственно под себя и друга. И хотя зрителю, конечно, эти подробности знать не обязательно, история кино любит такие примеры – тут можно вспомнить и Сталлоне с «Рокки», и Мэтта Дэймона с Беном Аффлеком, придумавших «Умницу Уилла Хантинга». Впрочем, отложим предсказания: до «Оскара» еще далеко.

По настроению и атмосфере «Руби Спаркс» близка к ленте «500 дней лета»: такой же свежий подход, столь же сильная романтическая линия. Это милый фильм хорошего настроения, идеально подходящий для первого свидания: мальчикам понравится идея, что идеальную любимую можно создать самому, девочки оценят вывод, что даже воображаемый идеал может взять вверх над зазнавшимся автором. Тех же, кто постарше, пленит само Кино – чудесное и почти совершенное.

«Мужчина с гарантией»

Россия, реж. Артем Аксененко, в ролях: Александр Олешко, Нонна Гришаева, Дмитрий Нагиев, Петр Федоров, Ольга Волкова.

Сайт фильма

Бизнесвумен спорит с конкурентом, что за неделю уболтает какое-нибудь безденежное «чмо» и выйдет за него замуж. Как раз кстати попадается под руку дружелюбный охранник принадлежащего ей торгового центра, из принципиальных соображений давно уже не выходящий на улицу. Да и зачем выходить – магазин такой огромный, что здесь можно прожить целую жизнь, ни в чем себе не отказывая.

Это странно произносить, но компания «Enjoy Movies», подарившая нам новый жанр «доброго кино», создала, наконец-то, что-то действительно годное. «Мужчина с гарантией» совершенно не похож на предыдущие проекты студии – хотя бы тем, что от него не тошнит, а наоборот – смотришь и радуешься. Незатейливый сюжет сполна окупается бодростью изложения и действительно смешными шутками – которых в картине предостаточно. Пенсионерка, например, специально приходит в магазин ночью, чтобы власть повозмущаться невероятными ценами; а герой признается, что копит деньги, дабы передать их когда-нибудь Дарье Донцовой – чтобы она больше никогда не писала. При этом, важно отметить, весь юмор – симпатичный, не «туалетный»; просто веселый фильм для максимально широкой аудитории. С очень позитивным настроем и атмосферой.

Но главный «спецэффект» тут – актерский состав. Сколько лет мы уже знаем Александра Олешко – и по «Папиным дочкам», и по «Большой разнице»! – а ведь это, как ни странно, его первая главная роль в кино. И свой бенефис он, конечно, старается отыграть по полной. Хотя, к сожалению, и проигрывает вчистую Дмитрию Нагиеву – который здесь, простите, совершенно гениален. Это совсем не тот «мачо», которого мы в последнее время привыкли видеть по ТВ, - пластический грим видоизменил его до неузнаваемости, вернув в незабываемые времена «Модерна» и «Задова»! Глазами, голосом, виртуозной мимикой и пластикой Нагиев создает, пожалуй, самого яркого персонажа в нашем кино за последнюю пятилетку; блистательная работа. И третий герой фильма - также неузнаваемый Петр Федоров, доказывающий своей новой ролью, какой он большой, разноплановый и интересный артист.

Следует, конечно, отметить, что и все остальные занятые в фильме актеры стараются вовсю – превращая картину с невнятным и противоречивым названием в одну из лучших комедий сезона.

«Петля времени» (Looper)

США-Китай, реж. Райан Джонсон, в ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант, Пол Дано, Джефф Дэниелс.

Сайт фильма

В Канзасе 2044-го года вовсю стараются «луперы» - профессиональные убийцы, расстреливающие жертв, присылаемых им из будущего. При этом каждый знает, что однажды ему пришлют его самого – закрыв таким образом «петлю времени», следующие тридцать лет киллер проведет в свое удовольствие, помня, что однажды за ним придут и замотают мешком голову. Иногда отлаженная система дает сбой – и постаревший, но не утративший бодрости экс-лупер сбегает от своей молодой версии.

Главная «проблема», если так ее можно обозвать, этого фильма в том, что он совсем не то, чем притворяется. Не секрет, что «Петлю времени» ждали с большим нетерпением; но вряд ли ждали именно этого. Если исходить из синопсиса – фильм кажется смелой научной фантастикой пополам с энергичным боевиком. Результат не похож ни на то, ни на другое; он вообще ни на что не похож. Картина откровенно бедна на реалии будущего и не может похвастаться залихватским экшеном. Кроме байка на воздушной подушке здесь нет ни одной фантастической «примочки», обязательной, казалось бы, для этого жанра. Мода не изменилась (или же в моде «ретро»), оружие – типовое старьё, ноль футуризма в архитектуре. Ставка сделана разве что на «социалку»: кругом ужасающая нищета, на улицах убивают за просто так – но в целом всё как обычно. «Боевик» решен и того хуже: на два часа имеется лишь одна стоящая перестрелка – но и та не столь эффектна, сколь забавна. Причина такой скудности проста: это всё оказывается совершенно не важным.

Только вот чтобы объяснить это детально, придется залезать глубоко в сюжет – и непременно полезут спойлеры, чему вряд ли обрадуется потенциальный зритель. Но если все же попробовать вскользь – суть в том, что главным героем здесь оказывается и не Джозеф Гордон-Левитт, и не Брюс Уиллис, а маленький мальчик; только вот история о воспитании чувств предвиделась нами меньше всего. Весь надуманный антураж нужен Райану Джонсону (первым фильмом которого был выдающийся «Кирпич») не более чем «для привлечения внимания» - но меньше всего его интересуют путешествия во времени. Заманив зрителей в кинотеатр, он собирается рассказать им глубоко личную, камерную историю о детском одиночестве, о том, как это тяжело и горько – быть маленьким мальчиком. Потому велика вероятность, что далеко не всеми такой неожиданный поворот от ожидаемого высокобюджетного «жанра» к тонкой «независимой» драме будет воспринят с одинаковым энтузиазмом. Зато вот чувство легкого недоумения гарантировано почти стопроцентно.

«Экспат» (The Expatriate)

США-Канада-Бельгия, реж. Филипп Штёльцль, в ролях: Аарон Экхарт, Лиана Либерато, Ольга Куриленко, Гаррик Хэгон, Эрик Годон.

Сайт фильма

Человек, проверяющий сейфовые замки на прочность, неожиданно оказывается без работы: офис, откуда он вышел вчера вечером, наутро оказывается совершенно пуст – ни людей, ни мебели. Вдобавок вдруг обнулился банковский счет, исчезла электронная переписка – и всё идет к тому, что сейчас героя будут еще и убивать. На подобное он не согласен, тем более что сейчас с ним рядом школьница-дочь; для нее стало сюрпризом то, что папа на самом деле всю свою жизнь отслужил в ЦРУ.

«Я создавал и разрешал сложные ситуации», - так отец в общих чертах описывает круг своих обязанностей в бытность специальным агентом. Что лишь усиливает эффект «дежа вю»: всё это где-то уже было. И внезапно опустошенный офис, и морг, полный трупов, которые еще вчера были коллегами. Но ближайшая ассоциация все-таки проходит по линии папа-дочь – и это, разумеется, «Заложница» (вторая часть которой, кстати, подоспеет на следующей неделе). К тому же здесь тоже в центре событий - крутой американский мужик, выбравшийся на «каникулы» в Европу; в  данном случае - в Брюссель и Антверпен.

Однако несмотря на все «повторения», «Экспат» отнюдь не кажется бездарной копией. Здесь есть свои оригинальные повороты, интересные нюансы и, что называется, приятные моменты. Тут очень лихое начало и немало стремительных сцен по ходу действия – хотя надо отметить, что фильм все-таки частенько неоправданно «тормозит» и потому мог бы быть заметно короче. Но в целом картина «затягивает» и производит очень даже положительное впечатление. Далеко не шедевр – но куда лучше многих.

Примечательно, что Аарон Экхарт, который, как и Лиам Нисон, с виду вовсе не выглядит таким уж крутым, совсем не прочь теперь, кажется, обосноваться в тех экшен-фильмах, куда не зовут Джейсона Стейтема. «Тёмный рыцарь», «Инопланетное вторжение», теперь вот «Экспат» - всё идет к тому, что список будет продолжен. Амплуа Экхарта, если обозначить его очень условно, – «интеллигент в действии»: ум и сообразительность во взрывной смеси с навыками опытного боевика. И это, надо сказать, прекрасная смесь – любоваться которой пока что не надоело.

«Доля ангелов» (The Angels' Share) 

Великобритания-Франция-Бельгия-Италия, реж. Кен Лоуч, в ролях: Пол Брэнниган, Джон Хеншоу, Гари Мейтленд, Жасмин Риггинс, Роджер Аллам.

Сайт фильма

Несколько молодых людей сдружились, отрабатывая отведенные им государством часы «общественных работ»: кого-то власти отправили на перевоспитание за кражу, кого-то за пьянку, главного героя – за драку. Робби твердо настроен переменить свою участь, завязав с криминалом – и судьба дает ему такой шанс в виде бочонка со старым-престарым виски стоимостью в миллион фунтов. Приятели справедливо решают, что если они перельют себе пару-другую бутылочек, никто не заметит подмены.

Не обращайте внимания на то, что у этого фильма есть Приз жюри Каннского кинофестиваля - это стопроцентно «зрительское» кино, ориентированное на самые широкие слои населения. Другой, правда, вопрос, насколько желают эти самые слои в нашей стране смотреть фильмы про шотландских «отщепенцев», неожиданно почувствовавших вкус элитного «вискаря». С этим, конечно, неизбежны проблемы – но касаются они отнюдь не самого фильма, а нашей ситуации с кинопрокатом, завязанном исключительно на тяжеловесной голливудской продукции. В то время как легкая, очень смешная, почти беззаботная комедия практически не имеет шансов дойти до тех зрителей, для которых она в первую очередь предназначена. А таковыми можно назвать отнюдь не киноманов-эстетов, а таких же, как и герои картины, простых парней с неблагополучной судьбой, но со страстным желанием вырваться из порочного круга. Хотя лента порадует и всех прочих – всех, кто только готов обрадоваться этому во всех отношениях замечательному фильму.

В определенной мере «Долю ангелов» можно сравнить с «Особенностями национальной охоты», пусть сравнение и будет весьма и весьма условным; общее тут – выпивка и национальный колорит. Но придумав увлекательный сюжет и выстраивая занимательное повествование, великий британский режиссер Кен Лоуч хорошо помнит и о той социальной ответственности, которую несет в себе кинематограф. Его фильмы «почти беззаботны» потому, что всегда рассказывают о людях, которые никак не похожи на привычных нам «киногероев» - это такие же люди, как и мы все, порою чуть лучше, в данном случае, наверное, чуть хуже. И у них масса проблем, в том числе и с законом – но Лоуч знает: им просто надо дать шанс. Им всего лишь нужен «рычаг», который перевернул бы их жизнь в лучшую сторону. В «Доле ангелов» таковым оказывается сверхдорогой бочонок. Конечно, формально герои идут на ограбление, но «пострадавшего» при этом совершенно не жалко: у него денег столько, что он-то точно не пропадет. Зато у этих ребят появится возможность стать, хочется верить, людьми. Редкий фильм в такой доступной форме умудряется высказать столь важные и общечеловеческие идеи.

См. также:

«Фильм «Доля ангелов» воспевает виски»

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+17

 

   

Комментарии (3)

  • ешь флефум
    ешь флефум 28 сентября 2012

    Но если все как описано у вас, то маркетологи "Петли" очень бодрые ребята. Трейлер-то вполне себе ничего.

    Ответить
    0 +
  • kissinger
    kissinger 28 сентября 2012

    Я о "Доле Ангелов" тут писал уже новость... Он одновременно с кинопрокатом в онлайн-прокат пошел, причем бесплатный

    rutube.ru/video/8b355ac25875146e9e9dfcfd873e4081/

    Ответить
    0 +
  • ешь флефум
    ешь флефум 28 сентября 2012

    А можно перевести как «Руби Жжот»?

    Ответить
    0 +