Нарушителей закона «о приземлении» лишат рекламы в рекордно короткие сроки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с инициативой запрещать размещение рекламы на тех цифровых площадках, которые проигнорируют закон «о приземлении». Решение о лишении рекламных денег ФАС сможет принимать за семь рабочих дней. Для этого не понадобится участие самой IT-компании и определения о возбуждении дела.


Согласно проекту постановления правительства о внесении изменений в правила рассмотрения ФАС дел, связанных с нарушениями закона «О рекламе», предложен такой алгоритм действий: Роскомнадзор выяснит, какая иностранная компания нарушает закон «о приземлении», направит в ФАС заявление о принятии решения о запрете на рекламу, а служба в течение недели примет соответствующее решение. Как напоминает «Коммерсант», сейчас сообщения о нарушениях рассматриваются в течение месяца.

В экспертном сообществе подчеркивают, что удар по кошелькам иностранных компаний-нарушителей, является самой эффективной мерой по принуждению исполнять российское законодательство.

Дело в том, что иностранные IT-компании имеют внушительные доходы на российском рынке. Несмотря на отсутсвие точных данных, заработок одного только Facebook в России в минувшем году можно оценивать от 12 до 80 млрд рублей.

Аналогичная картина наблюдается и у дргуих IT-гигантов. По данным депутата Госдумы Антона Горелкина, за пять лет работы в России компания Google увеличила выручку в четыре раза — до 85,5 млрд рублей в 2020 году:

Также Forbes включил Apple в ежегодный рейтинг крупнейших иностранных компаний, ведущих бизнес в России. По оценкам издания, в 2020 году корпорация заработала на российском рынке 266,3 млрд рублей — это на 40,7% больше, чем в 2019 году.

Динамика роста подтверждает перспективность российского рынка для IT-гиганта, убежден парламентарий.

Закон о «приземлении» иностранных IT-корпораций вступит в силу 1 января 2022 года. Документ обязывает компании открыть в России официальные представительства. Если корпорации не захотят этого делать, то против них введут санкции, включая многомиллионные штрафы.

По мнению Горелкина, те штрафы, которые IT-гиганты получали до этого, — «смехотворны»: «Разве десять или тридцать миллионов рублей что-нибудь значат для такой корпорации, как Facebook?»

На мой взгляд, оборотные штрафы должны сочетаться с воздействием на экономические интересы. Например, Facebook и прочим злостным нарушителям можно запретить размещать на своих платформах рекламу в России. Это эффективная мера, потому что рекламный рынок нашего государства оценивается в десятки миллиардов рублей. Возможно, стоит еще начать ограничивать платежи в адрес нарушителей со стороны российских физических и юридических лиц, — считает парламентарий.

Транснациональные IT-корпорации «пытаются усидеть на двух стульях», добавил Антон Горелкин. Они, по словам депутата, «хотят продолжать зарабатывать баснословные деньги и не исполнять при этом российских законов».

Чтобы IT- гиганты исполняли наши законы, необходим прежде всего диалог. А его на данный момент нет. Исправить сложившуюся ситуацию призван закон о так называемом «приземлении» IT-гигантов в юрисдикции России, который вступит в силу 1 января 2022 года. Закон обязывает зарубежные IT-корпорации открыть в России официальные представительства. Если они не захотят этого делать, то в таком случае их ждут не только штрафы, но и запрет на сотрудничество с российскими рекламодателями, о чем я уже говорил выше, — заключил Горелкин в интервью «Ридусу».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)