Реклама вакцинации в стиле похоронных контор шокировала жителей Иваново
- 01 октября 2021 12:19
- Валентин Лазарев, журналист «Ридуса»
Жители Иваново обнаружили на улицах города плакаты с рекламой вакцинации против коронавируса, словно провожающей горожан в последний путь.
Плакаты, оформленные в траурных тонах, как у похоронного бюро, появились на улицах текстильного центра России на этой неделе. Они содержат фразу «Не вакцинировался — ждем тебя!». Внизу указан телефон диспетчерской службы города, по которому можно записаться на вакцинацию, и «обнадеживающий» текст «или похоронные службы», за которым следует изображение Смерти с косой.
Как сообщает местное СМИ «Ивановские новости», начальник управления наружной рекламы ивановской городской администрации Владимир Кудрявцев подтвердил, что это размещенная мэрией социальная реклама, призванная убедить горожан сделать прививку от COVID-19.
Многим жителям города методы продвижения антиковидной вакцинации показались слишком жесткими и грубыми. В соцсетях ивановские комментаторы грозились пожаловаться на плакаты в прокуратуру или в ФАС.
Муниципальный депутат Александр Умников, одним из первых обративший внимание на «креативную» рекламу, тоже раскритиковал ее: «Она вызывает отвращение, и расходы города на такую рекламу, мягко говоря, неуместны».
В то же время среди ивановцев немало и тех, кто считает, что более щадящие методы пропаганды вакцинации на антипрививочников и запуганных ими людей уже не подействуют.
Противники вакцинации быстро выступили со своей версией «похоронной» рекламы, убрав на ней лишь одно короткое слово.
Если бы темпы вакцинации были высокие и количество летальных исходов было бы меньше, то, наверное, и потребность в такой жесткой и вызывающей рекламе была бы меньше. Поначалу она была мягкая, доброжелательная, но не всегда давала должный эффект, поэтому появились баннеры с элементами провокации, — сообщили в администрации Иваново изданию «Подъем».
Мэрия Города невест извинилась перед всеми оскорбленными «погребальной» рекламой, но отметила, что она принесла свои плоды: количество обращений по поводу вакцинации по указанному телефону увеличилось.
В апреле этого года латвийское рекламное агентство при работе над пропагандой вакцинации тоже отличилось сомнительным «креативом». В переводе на русский язык слоган кампании по вакцинации в Латвии звучал так: «Я вакцинируюсь, потому что хочу встретиться с прабабушкой и прадедушкой». У русскоязычных граждан это вызвало ассоциации с выражением «отправить к праотцам».
Неудачным дизайном отметились и ответственные за кампанию по антиковидной вакцинации в Ставрополе. Они использовали для плакатов слегка подправленные цитаты из русских классиков. Среди них был и Достоевский, представленный фразой «Тварь я дрожащая или антитела имею?». Эта фраза оскорбила многих ставропольчан, которые решили, что «тварь дрожащая» — обзывательство в их адрес.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: