Появилась полная расшифровка переговоров экипажа загоревшегося «Суперджета»

© СК РФ/ТАСС

Интернет-ресурс Baza опубликовал полную расшифровку переговоров экипажа пассажирского авиалайнера «Сухой Суперджет 100», потерпевшего крушение в 2019 году в московском аэропорту Шереметьево при аварийной посадке.

Baza утверждает, что это первая публикация полной расшифровки данных бортового самописца «Суперджета» за день аварии — 5 мая. В ней содержатся переговоры пилотов воздушного судна с диспетчером, бортпроводниками и неким «неустановленным лицом» во время аварийной посадки.


Из опубликованных данных следует, что самолет заходил на посадку с превышением посадочной массы, а пилоты вынуждены были освежать в памяти инструкцию по аварийной посадке вручную прямо на ходу.

Эта информация соответствует сообщениям о недостатках подготовки летчиков, управлявших «Суперджетом». Так, в декабре 2020 года представитель «Аэрофлота» заявлял, что тренажер для пилотов SSJ100 в ручном режиме неадекватно отражает управление пассажирским самолетом в реальных условиях — летчики не могли вспомнить свои ощущения в полете и соотнести их с поведением тренажера.

5 мая 2019 года Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», выполнявший рейс Москва — Мурманск, совершил экстренную посадку в аэропорту Шереметьево после того, как экипаж сообщил о попадании в самолет молнии. Из-за электрического удара у машины отказали приборы и была нарушена связь.

Перед тем как лайнер коснулся посадочной полосы колесами шасси, экипаж начал «прижимать» к ней самолет. А перед самым приземлением пилоты, как показал самописец, резко увеличили обороты двигателей и одновременно опустили нос самолета. В результате лайнер сильно ударился о землю, и от удара подломилась стойка шасси, пробив топливный бак. В хвостовой части «Суперджета» начался сильный пожар, в котором погиб 41 человек.

2 октября того же года Следственный комитет России предъявил командиру лайнера Денису Евдокимову обвинение в нарушении правил эксплуатации воздушного судна, повлекшем смерть двух и более лиц. По версии следствия, командир заметил на пути грозу, но не придал этому значения. Евдокимов не признает себя виновным и считает, что катастрофа произошла из-за несоответствия самолета нормам летной годности.

Другая версия ставит вопрос о связи катастрофы с действиями французских компаний Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics, поставляющих и обслуживающих шасси «Суперджетов». Согласно ей, главной причиной аварии самолета стало неправильное проектирование шасси, а именно системы уборки-выпуска и крепления основных опор.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)