«Аэрофлот» выступил с новой версией прошлогодней катастрофы «Суперджета»

© СК РФ/ТАСС

© СК РФ/ТАСС

На межведомственном совещании в Ространснадзоре по проблемам эксплуатации российского авиалайнера Sukhoi Superjet 100 представитель авиакомпании «Аэрофлот» рассказал, что выявилась новая возможная причина катастрофы одного из самолетов этой марки в аэропорту Шереметьево в мае прошлого года.

Представитель Аэрофлота заявил, что компания давно столкнулась с серьезными проблемами при работе с тренажером для пилотов «Суперджета» в ручном режиме: он неадекватно отражает управление пассажирским самолетом в реальных условиях. По данным авиаперевозчика, пилотам «Аэрофлота» до этого редко приходилось управлять SSJ100 в ручном режиме — всего шесть раз, поэтому компания не сообщала о недостатках тренажера производителю.


Летчики не могли вспомнить свои ощущения в полете и соотнести их с поведением тренажера, — сообщил изданию «Ведомости» источник в «Аэрофлоте».

По итогам совещания Ространснадзор рекомендовал провести дополнительные полеты на самолете и тренажере «Аэрофлота» совместно с летчиками-испытателями ГосНИИ гражданской авиации. Но другие авиакомпании, использующие тот же тренажер, сомневаются в версии старейшего авиаперевозчика России.

В компаниях «Ираэро», «Северсталь» и Red Wings сообщают, что никаких жалоб на работу тренажера для «Суперджетов» у их пилотов не было. Конкуренты «Аэрофлота» подозревают, что перевозчик хочет отвести подозрения от своей программы подготовки пилотов.

5 мая 2019 года Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», выполнявший рейс Москва — Мурманск, совершил экстренную посадку в аэропорту Шереметьево после того, как экипаж сообщил о попадании в самолет молнии. Из-за электрического удара у машины отказали приборы и была нарушена связь.

Перед тем как лайнер коснулся посадочной полосы колесами шасси, экипаж начал «прижимать» к ней самолет. А перед самым приземлением пилоты, как показал самописец, резко увеличили обороты двигателей и одновременно опустили нос самолета. В результате лайнер сильно ударился о землю, и от удара подломилась стойка шасси, пробив топливный бак. В хвостовой части «Суперджета» начался сильный пожар, в котором погиб 41 человек.

Посадка горящего лайнера

Посадка горящего лайнера.

© Zuma\TASS

© facebook.com

2 октября того же года Следственный комитет России предъявил командиру лайнера Денису Евдокимову обвинение в нарушении правил эксплуатации воздушного судна, повлекшем смерть двух и более лиц. По версии следствия, командир заметил на пути грозу, но не придал этому значения.

Сам Евдокимов не признает себя виновным и считает, что катастрофа произошла из-за несоответствия самолета нормам летной годности. Жена пилота и профсоюз «Аэрофлота» еще этой весной объявили о начале собственного расследования, полагая, что следователи поторопились назначить «козла отпущения».

Другая версия ставит вопрос о связи катастрофы с действиями французских компаний Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics, поставляющих и обслуживающих шасси «Суперджетов». Согласно ей, главной причиной аварии самолета стало неправильное проектирование шасси, а именно системы уборки-выпуска и крепления основных опор.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)