Генеральная уборка в Сети: Хинштейн раскрыл суть саморегулирования соцсетей

Вступивший в силу с 1 февраля закон о саморегулировании социальных медиа пока касается только требований Роскомнадзора, а санкций за нарушение пока не предусматривается. Глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн объяснил, как именно работает закон для соцсетей в настоящее время.


В ходе круглого стола «Генеральная уборка в Сети, или Российская таблетка от противоправного контента», прошедшего в Общественной палате РФ, парламентарий подчеркнул, что на данный момент руководство соцсетей несет ответственность только за неисполнение требований регулятора.

Наш закон нацелен все-таки на добрую волю со стороны социальных сетей и их владельцев. Мы не хотим сразу же их начинать ограничивать. По этому закону санкций не предусмотрено. Но если Роскомнадзор по какой-либо публикации в социальной сети внесет требование Facebook, Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассникам», кому угодно, эти требования не будут выполнены, то тогда санкция наступит, но не в рамках этого закона, — приводит слова Хинштейна ТАСС.

Ответственность за неисполнение обязанностей по мониторингу социальных сетей пока не введена, подчеркнул Хинштейн:

Ничто не помешает в случае неисполнения владельцем социальной сети требований этого закона государству в лице регулятора, Роскомнадзора, по наиболее вопиющим фактам вмешиваться и направлять свои требования. И вот тогда уже из добровольного порядка выполнения этой нормы социальной сетью перейдут в совершенно другую категорию. Тогда они уже будут обязаны исполнять законные требования Роскомнадзора. А неисполнение этих требований будет влечь за собой соответствующую административную ответственность.

Как ранее писал ridus.ru, поправка депутатов Госдумы Александра Хинштейна и Сергея Боярского, которая обязала интернет-площадки самостоятельно выявлять и блокировать «запрещенку», была призвана решить давнюю проблему отсутствия правовых рамок, которые устанавливали бы требования по самоконтролю онлайн-платформ.

Ранее попытки соцсетей самостоятельно решать проблему и контролировать распространение деструктивного контента не приводили к нужным результатам из-за непрозрачных механизмов модерации. А зарубежные IT-гиганты зачастую попросту уклоняются от ответственности за контент, игнорируя требования официальных надзорных органов о его блокировке.

Все это привело к значительному росту объемов деструктивного контента в Сети. В России около 43 миллионов юзеров сталкивались с «запрещенкой» или даже сами состоят в различных деструктивных сообществах и группах в соцсетях. При этом 8,5 миллионов из них — дети и подростки.

Эффективная борьба с деструктивным контентом возможна только при объединении усилий государства и интернет-платформ. На это и направлена поправка Хинштейна и Боярского.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)