Недопустимый контент: зачем YouTube забанил выпуск «Фейкам нет» о вакцинах

Популярный видеосервис YouTube, принадлежащий американскому IT-гиганту Google, продолжает блокировать ролики российских пользователей «без объявления войны». Сервис объясняет раздачу банов нарушением его правил, но иногда блокировки «недопустимого контента» выглядят слишком парадоксально.

Один из последних примеров нелогичных действий сервиса — блокировка выпуска передачи «Фейкам нет», посвященной разоблачению популярных сетевых мифов.


В начале мая текущего года глава комиссии Общественной палаты России по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич запустил на платформе YouTube авторскую передачу «Фейкам нет»: на протяжении 36 выпусков эксперт подробно разбирает информационные вбросы, которые наводнили страну на фоне эпидемии коронавируса. Достается сатанинским вышкам 5G, повальной чипизации населения и прочим сетевым страшилкам.

Казалось бы, ну какая тут политика и пропаганда? Однако сегодня «без объявления войны» YouTube заблокировал 28-й выпуск программы. Удалили за «недопустимый контент», — сообщил Малькевич в Telegram.

Судя по сохранившимся анонсам удаленного ролика, выпуск был посвящен разоблачению фейков о вакцине от COVID-19. Подобных вбросов в соцсетях и месенджерах развелось слишком много: от новостей в духе «Вакцины Билла Гейтса парализовали детей в Индии» и «В вакцине от COVID-19 обнаружены микрочипы» — до сотен объявлений о продаже вакцины с доставкой на дом. С последними, судя по всему, и решил разобраться Малькевич в забаненном ролике.

На огромное количество фейков о вакцине от COVID-19 ранее обращала внимание и представитель Всемирной организации здравоохранения в России Мелита Вуйнович:

Антивакцинальное лобби и прежде всего сейчас разные фейки, которые идут про вакцину и вакцинацию, будут очень вредить любому поведению населения в отношении к системе здравоохранения, не только к вакцинации. Очень важно проводить исследования и понимать, что волнует население, — подчеркивала Вуйнович.

Но забанить YouTube решил передачу Малькевича.

Стоит отметить, YouTube банит российские аккаунты и ролики с подозрительной регулярностью. К примеру, 20 мая 2020 года YouTube удалил на своей платформе каналы российского информационного агентства News Front, сетевого аналитического информационного агентства Anna News и телеканала «Крым 24», который даже входит в реестр обязательных общедоступных телеканалов субъектов России. По обыкновению, за «нарушение правил сообщества».

В апреле видеохостинг временно заблокировал интервью главного врача московской больницы № 40 Дениса Проценко журналисту RT Антону Красовскому. «Мы проверили ролик и удалили его, так как он не соответствует нашим правилам», — было сказано в шаблонном ответе модераторов.

© Сергей Коньков/ТАСС

Двумя днями позже Google «по ошибке» заблокировал на YouTube обращение президента России Владимира Путина о пандемии коронавируса COVID-19.

Да и YouTube-канал «Ридуса» год назад был заблокирован на видеосервисе без объяснения причин. Редакция «Ридуса» имеет основания полагать, что причиной блокировки могли стать политически мотивированные жалобы украинских пользователей: в последние дни YouTube-канала «Ридуса» были опубликованы видеозаписи, в том числе эксклюзивные, касающийся украинской темы. Среди них — видео из зала суда над украинским боевиком Виталием Маркивым в Италии, который получил 24 года тюрьмы за убийство журналистов в Донбассе, а также интервью «Ридусу» главы финской делегации в ПАСЕ, депутата парламента страны Киммо Кильюнена о том, когда Крым могут признать частью России.

Малькевич убежден, что Google ведет уже неприкрытую информационную войну с российскими аккаунтами:

По-моему, для всех становится очевидным, что американская интернет-площадка объявила информационную войну ресурсам, защищающим позиции РФ в мире. В России по Конституции цензура запрещена, а именно этим и занимается сегодня YouTube. Если это так, то почему ресурс, систематически нарушающий нашу Конституцию, не был ни разу по-настоящему серьезно наказан за подобное поведение? — вопрошает эксперт.

Аналогичную тактику взяла на вооружение и американская социальная сеть Facebook, которая начала маркировать аккаунты СМИ, которые финансируются правительствами разных стран. Маркировку «Это издание находится под контролем государства» получили СМИ, представляющие только три страны: первые отметки ожидаемо получили российские РИА Новости, Sputnik, Russia Today, китайское агентство Xinhua News и иранский телеканал Press TV. Этим СМИ нельзя будет рекламировать свои страницы на территории США.

По мнению Малькевича, решение маркировать таким образом страницы государственных СМИ в соцсети также является «абсолютным актом политической цензуры»:

Формально политическую цензуру проводит компания, как бы не связанная с властями Соединенных Штатов. Но маркируются только государственные СМИ России, Китая и Ирана. При этом огромное количество государственных, прогосударственных СМИ разных стран, включая СМИ, которые получают финансирование из Госдепа США по разным программам, не маркируются. Не стоит забывать, что и на территории России такие СМИ работают: «Голос Америки», «Радио Свобода», щедро финансируемые за счет американских налогоплательщиков, но их почему-то никто не маркирует,— подчеркнул в беседе с «Ридусом» Малькевич.

«Нас любят обвинять в том, что Россия вмешивается в американские выборы, в политические процессы в Штатах. Но то, что мы фиксируем раз за разом, особенно сейчас, при подготовке к голосованию по поправках в Конституцию, — это чистой воды вмешательство», — заключил эксперт.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)