Летчика — испытателя «Суперджета» уволили за «бочку» восьмилетней давности

© Марина Лысцева/ТАСС

© Марина Лысцева/ТАСС

Летчик-испытатель первого класса компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Иванов уволен по сокращению штатов. Формальным поводом для увольнения послужило воздушное хулиганство, которое Иванов допустил на испытаниях лайнера «Сухой Суперджет 100» восемь лет назад.

По официальной версии, в 2011 году, совершая тестовый полет на SSJ100, Иванов выполнил на пассажирском лайнере маневр «бочка», который не входил в программу испытаний. И уже в этом году давно забытая выходка всплыла во время проверки, проведенной руководством компании «ГСС».


Но Telegram-канал Baza сообщает со слов самого Александра Иванова, что «бочка» восьмилетней давности, которую ему припомнили после проверки — лишь ширма. По версии летчика, настоящая причина увольнения связана с результатами испытаний «Суперджета», в которых он продолжал участвовать и после истории с «бочкой».

Пилот утверждает, что руководство «ГСС» пыталось его убедить не озвучивать наиболее серьезные проблемы SSJ100 в «листе недостатков», который он заполнял после каждого полета. Несмотря на это, Иванов заполнял лист честно и полностью в течение нескольких лет, после чего руководители самолетостроительной компании решили, по его словам, избавиться от неудобного сотрудника под благовидным предлогом.

Проект пассажирского самолета «Сухой Суперджет 100», разработка которого началась в 2000 году, позиционировался как главная надежда на возрождение производства гражданских самолетов в России. Но проблемы с конструкцией SSJ100 выявились еще во время показательных полетов за рубежом в 2012 году. 9 мая, совершая полет в Индонезии, одна из машин разбилась в горах. На ее борту находились 45 человек, в том числе восемь граждан России.

Несмотря на мрачное «начало карьеры», российские и мексиканские авиакомпании все же приобретали «Суперджеты». Но самолеты этой модели продолжали попадать в аварии. Одним из самых известных стал инцидент в аэропорту Шереметьево 5 мая этого года, когда в SSJ100 «Аэрофлота», выполнявший рейс Москва — Мурманск, ударила молния, нарушив работу автопилота и систем связи.

При попытке посадить самолет на борту начался пожар, в котором погиб 41 человек. Хотя эксперты пришли к выводу, что трагедия во многом стала результатом ошибок экипажа, общественность продолжает ставить под вопрос надежность российского лайнера.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)