+1
Сохранить Сохранено 7
×

«Дюнкерк» и другие кинопремьеры недели


«Дюнкерк» и другие кинопремьеры недели

Впереди всех на этой неделе, разумеется, «Дюнкерк» — свежий фильм Кристофера Нолана, по праву числящегося среди лучших режиссёров наших дней. Только вот на сей раз он снял не фантастическое, а военное кино, что заставляет прокатчиков гадать: оправдаются ли коммерческие риски?..

Подобные сомнения объясняют наличие в изобилии высыпавших конкурентов: это хоррор «Ужас Амитивилля: Пробуждение», триллер «Берлинский синдром», криминальный экшен «Овердрайв», комедии «Безумные соседи» и «Уедем к чёртовой бабушке». Для детей же — немецкий мультфильм «Заячья школа».

«Дюнкерк»

В 1940-м году, в разгар Второй мировой войны, близ города Дюнкерк немцы окружили и блокировали сотни тысяч солдат противника. Новый фильм Кристофера Нолана рассказывает о том, как удалось разорвать эту смертельную ловушку: «Когда 400 000 человек не могли вернуться на родину, Родина вернулась за ними».

Трейлер фильма «Дюнкерк»

После ряда картин, насыщенных фантастическим содержанием («Интерстеллар», «Начало», трилогия «Тёмный рыцарь»), Кристофер Нолан возвращается к реальности, впервые в своей карьере оборачиваясь в прошлое и обращаясь к военному жанру.

Случившееся под Дюнкерком — один из величайших сюжетов в истории человечества; гонка со временем, где ставка — жизни людей. Невероятный саспенс, только это было на самом деле. Наша задача — дать зрителю прочувствовать это, сохранить уважение к истории, не потеряв градус напряжённости и привлекательности для аудитории. {…} Я давно хочу рассказать эту историю. Как и большинство британцев, я вырос на рассказах об эвакуации из Дюнкерка, о победе, вырванной из мёртвой хватки поражения. Это значительная часть нашей культуры. Она у нас в крови.

Ролик фильма «Дюнкерк»

Размышляя о том, как же выстроить сюжет, я достаточно быстро остановился на мысли показать события на земле, на воде и в воздухе: глазами людей на берегу, на борту лодки и из кабины самолёта. Я понимал, что придётся использовать разный ход времени для каждой локации, потому что солдаты оставались на пляже почти неделю, лодка пересекала залив за день, а пилот «Спитфайра» мог находиться в небе лишь час. Каждая из этих линий — неделя на земле, день в море и час в воздухе — имеет разные временные характеристики, поэтому приходилось всё тщательно планировать, чтобы они смонтировались в единое целое. Такое переплетение историй делает каждую из них очень личной, заставляя близко к сердцу принимать путь каждого героя и осознавать, что есть ещё сотни и тысячи историй, скрытые от твоего взгляда. Учитывая масштаб события, в одном фильме невозможно полноценно показать судьбу каждого его участника.

Ролик фильма «Дюнкерк»

События в Дюнкерке — наша «священная земля», заходить на эту территорию нужно с огромной осторожностью. Страшно, конечно, но устоять невозможно. Были моменты, когда я смотрел на огромное полотно воссозданных нами событий — прибытие малых судов, эсминцы в море, восстановление мола, — и на меня накатывало удивительное ощущение. То, как такое множество элементов сошлось в единое целое, произвело на меня неизгладимое впечатление. {…} Мы отправим зрителей на берег у Дюнкерка, на палубу Moonstone или в кабину «Спитфайра», чтобы они вместе с героями пережили те невероятно напряженные минуты. Чтобы почувствовали, будто они на самом деле там и каково это.

Как водится, один из лучших режиссёров современности собрал в кадре соответствующий актёрский ансамбль: Кеннет Брана, Киллиан Мерфи, Марк Райлэнс, Том Харди… Но на первом плане он всё же «хотел видеть молодых людей, ровесников своих героев», а потому главная роль здесь у новичка Фьёна Уайтхеда, вместе с которым играют Том Глинн-Карни, Джек Лоуден, Гарри Стайлс, Анейрин Барнард, Джеймс Д’Арси, Барри Кеоган и многие другие артисты.

Вопрос теперь только один: сможет ли Американская Киноакадемия и дальше противиться очевидному, вновь отдав все «Оскары» какому-нибудь «независимому» фильму?..

«Ужас Амитивилля: Пробуждение»

Одинокая женщина с тремя детьми переселяется в новое жилище, не подозревая о тех ужасах, что некогда разыгрывались в этом — обладающем страшной тайной — доме…

Трейлер фильма «Ужас Амитивилля: Пробуждение»

Продолжение культовой хоррор-франшизы от режиссёра Фрэнка Халфуна («Маньяк», «Парковка») и продюсера Джейсона Блума, причастного к созданию таких ужастиков как «Астрал», «Синистер», «Судная ночь» и «Уиджи: Доска Дьявола». В ролях: красотка Белла Торн, Дженнифер Джейсон Ли, Камерон Монахэн, МакКенна Грейс, Дженнифер Моррисон, Тейлор Спрейтлер. Но для разнообразия дадим сегодня слово не им, а оператору Стивену Б. Постеру («Кровавый пляж», «Завещание», «Тот, кто меня бережёт», «Донни Дарко»):

Перед тем, как взяться за такую нестандартную работу — про дом в Амитивилле было снято более двадцати картин, и полнометражных, и короткометражных, и ТВ-проектов — я пересмотрел их почти все! И только когда пересмотрел, меня отпустило чувство страха, что берусь за эту историю. Когда понял, что смогу сделать что-то другое. Бывают моменты, когда нужно отделиться от прошлого, довериться своим инстинктам и двигаться вперёд. Я понимал, что передо мной один главный элемент — дом с историей. Но, также понимал, что тому самому дому принадлежат только два главных внутренних помещения — подвал и красная комната. А остальное — это, по существу, уже наша история.
Наш «Ужас Амитивилля» — это новая версия. Не только ужастик с кровью и кишками, но и правильно сфокусированный психологический триллер. Но страшный триллер, конечно.

«Берлинский синдром»

Прогуливаясь по Берлину, Клэр, туристка из Австралии, встречает местного — и милого на вид — школьного учителя Энди. Только вот вместо страстного романа («Никогда не спи с незнакомцем», — как заранее намекает слоган) между ними возникают отношения совершенно иного рода: похитителя и жертвы…

Психологический триллер (Австралия — Германия) из программы фестиваля «Сандэнс» и берлинской «Панорамы» с Терезой Палмер («По соображениям совести», «Тепло наших тел», «На гребне волны», «2:22») и Максом Римельтом («Восьмое чувство», «Академия смерти», «Эксперимент 2: Волна») в главных ролях.

Трейлер фильма «Берлинский синдром»

Режиссёр Кейт Шортланд (известная по фильмам «16 лет. Любовь. Перезагрузка» и «Лоре», снятым совершенно в ином ключе) полагает:

В этой истории переплетено множество самых разнообразных тем: секс и насилие, идея власти, а также идея создания и перерождения. Оба главных героя пытаются сбежать от так наскучившей им обыденности. Сначала Клэр жаждет близости, затем свободы. Энди жаждет совершенства. Он хочет претворить в реальность свои мечты об идеальных отношениях и ради этого он готов на многое. Но когда Клэр, его игрушка, наскучивает ему, он жаждет избавиться от неё, заменить чем-то новым. А жестокость и убийство — это всего лишь побочные эффекты достижения его цели.

Аналогично рассуждает и Тереза Палмер, которая с каждой своей новой работой становится всё более узнаваемой и всё более привлекательной актрисой:

Это исследование динамики отношений между двумя людьми. В ней также затрагиваются темы любви, страсти, контроля, чувственности, одиночества, страданий и развития. Мне очень нравится Клэр как персонаж, нравится исследовать её несовершенства, её тёмные стороны и, наконец, её осознание того, кто она есть. Я никогда раньше не играла такого замкнутого и закрытого персонажа, так что для меня это было очень непросто, но в то же время невероятно интересно.

«Овердрайв»

Братья Фостеры — Эндрю (Скотт Иствуд) и Гарретт (Фредди Торп) — зарабатывают на свою роскошную жизнь угоном роскошных автомобилей. Только вот новый заказ — на коллекционную модель «Bugatti Atlantic» 1936-го года — оборачивается для них и их напарницы (Ана де Армас) отнюдь не отдыхом на юге Франции, а целой кучей тяжелейших проблем…

Французский ответ «Форсажу», «высокооктановый экшен» от молодого режиссёра Антонио Негрета, успевшего поработать над такими сериалами как «Смертельное оружие», «Легенды завтрашнего дня», «Флэш «, «Сотня», «Стрела». В ролях — помимо вышеназванных актёров — «Bugatti», «Ferrari», «Lamborghini», «BMW», «Jaguar» и прочие автомобильные бренды, включая даже редкие коллекционные издания.

Трейлер фильма «Овердрайв»

Скотт Иствуд называет «Овердрайв» чем-то средним между «Угнать за 60 секунд» и «Ограблением по-итальянски»:

Мне очень понравилось, что это фильм об угоне классического автомобиля. У меня не было ощущения, что мы это уже видели. {…} Это оригинальный фильм об угоне, потому что последнее время снимается очень много ремейков. Концепция мне тоже показалась оригинальной, и ещё мне очень понравилась французская Ривьера. {…} Французская Ривьера и угон классических авто — не думаю, что может быть что-то круче.
Тот факт, что в фильме будут все эти шикарные старые авто — например, «Ferrari GTO» 1962 года, это же классика! И «'37 Bugatti». Когда я читал о них в сценарии, я думал: «Вау! Давно мы не видели их в кино. Эти машины бесценны. Настоящие произведения искусства!» Поэтому я хотел увидеть их в скоростных погонях.

«Безумные соседи»

До чего только не доведут предвыборные дебаты! Отвечая на болезненный для всей Европы вопрос об иммигрантах, Жан-Этьен Фужероль уверяет избирателей, что уж Франция-то открыта для всех — и беженцы без проблем найдут здесь пристанище; да хоть в его доме, например, который всегда открыт для любого гостя!.. Сказано, конечно, это было для красного словца, но нагловатый цыган Бабик решил проверить обещания на деле — и вот уже весь его табор стучится в фужерольские двери…

Трейлер фильма «Безумные соседи»

Французская комедия от Филиппа де Шоврона, чьи предыдущие работы — «С вещами на вылет!», «Безумная свадьба», «Команда мечты», «Любовь на троих», «Крутые перцы» — неизменно становились хитами.

Для меня это всего лишь история с интересными персонажами, заставляю­щая меня смеяться. К тому же некоторые из этих персонажей (я сейчас про цыган) крайне редко представлены в нашем кино. В принципе, смысл комедии в этом и заключается: использовать темы, заставляющие зрителей реагировать, раздражающие в каком-то смысле.
Прежде всего, надо понимать: у цыган существует несколько сообществ. Мы выбрали слу­чай обычной семьи беженцев из Румынии. Они живут в тяжёлых условиях, иногда прак­тически нищенских, в таких вот жутких фургонах. Бабик, персонаж Ари Абиттана, как раз и говорит об этом в фильме: у него нет документов, он не может работать, и это не вопрос личного выбора. Мы хотели показать реальность, перенеся её в комедию.

В главных ролях — Кристиан Клавье, Эльза Зильберштейн и Ари Абиттан.

«Уедем к чёртовой бабушке»

Потеряв работу, Сальво и Валентино переезжают из Палермо в Монтефорте, где всё не так дорого и можно как-то переждать тяжёлые деньки. Но оказывается, что в этом маленьком городке живут теперь только пенсионеры — и друзьям-авантюристам предстоит понять для себя, хорошо это или плохо.

Трейлер фильма «Уедем к чёртовой бабушке»

Итальянская комедия от режиссёров Сальво Фикарра и Валентино Пиконе, которые сами же и сыграли здесь главные роли.

«Заячья школа»

Немецкий мультфильм с рекламным слоганом «По уши в приключениях!» и главным героем — городским зайцем Максом, роковым образом оказавшимся в глубине леса…

Трейлер анимационного фильма «Заячья школа»

Любопытно, что заглавную песню к этой работе Уте фон Мюнхов-Поля на русском языке записали финалисты вокального конкурса НТВ «Ты супер!» — Виталий Толочкин и Карина Исмаилова.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)