+0
Сохранить Сохранено 7
×

Кинопремьеры: короли как птички, предатели как свиньи


Кинопремьеры: короли как птички, предатели как свиньи

На этой неделе в российский прокат выходит сразу несколько в меру любопытных картин, которые способны привлечь киноманов именами своих создателей. Это «Голограмма для короля» — новая драма Тома Тыквера с Томом Хэнксом в главной роли. «Любовь не по размеру» — комедия Лорана Тирара с Жаном Дюжарденом. «Такой же предатель, как и мы» — шпионский триллер по роману Джона ле Карре с Юэном МакГрегором, Стелланом Скарсгардом и нашим Григорием Добрыгиным. Альманах короткометражных ужастиков «Чёрные праздники», в создании которого принял участие Кевин Смит. А также драма с Омаром Си «Шоколад», «белорусский блокбастер» «Код Каина» с Эриком Робертсом и Алексеем Серебряковым, и «Angry Birds в кино» — анимационная экранизация игры для мобильников.

Кадр из фильма «Голограмма для короля»

«Голограмма для короля»

Через десять дней Тому Тыкверу стукнет 51 год; с одной стороны — он давно безусловный европейский классик, но с другой… Не отнять того влияния, которое оказала на кино его «Беги, Лола, беги»; «Парфюмер» — блистательная экранизация весьма непростого для визуализации романа. Между ними были амбициозные и художественно выразительные «Рай» и «Принцесса и воин», но вот после…

Впечатление такое, что последние лет десять Тыквер живёт уже чужой славой. Сколь бы великим ни был его вклад в «Облачный атлас» и «Восьмое чувство», в общественном сознании это всё равно проекты сестёр Вачовски — и тут уж ничего не попишешь. Впрочем, сотрудничество с Томом Хэнксом принесло свои плоды — теперь двукратный обладатель «Оскара» выбрал тёзку для постановки нового сольника.

Легче всего сравнить «Голограмму для короля» (Германия — США — Великобритания — Франция) с «Ешь, молись, люби», где героиня Джулии Робертс искала себя в путешествии по всему миру. У персонажа Хэнкса путешествие всего одно, но суть, в принципе, та же: любовь можно встретить и за пять тысяч километров от дома.

Некогда Алан Клей был успешным «впаривателем» чего угодно — он легко умел всё упрощать, а его искусству убалтывать клиентов можно было только позавидовать. Но если сравнить жизнь с «американскими горками», то сейчас Алан летит с верхотуры вниз — не имея даже средств оплатить дальнейшее обучение дочери. Его шанс — поездка в Саудовскую Аравию, где при помощи трёхмерной голографической презентации необходимо срочно закрыть важную сделку.

Трейлер фильма «Голограмма для короля»

Суть сделки не имеет значения: Тыквер не цепляется за формальный сюжет, а рассказывает об арабском мире — для любого чужака загадочном и непостижимом. Ему важнее местные особенности: молитва в самолёте, государственный запрет на алкоголь, выходные — пятница и суббота, въезд немусульманам в Священную Мекку запрещён. Уличным попрошайкам достаточно показать палец вверх («Бог поможет») — и они поймут, что всё, «разговор окончен». В часе езды от города — пустыня, ботинки сплошь песком забиваются, но предполагается, что к 2025 году здесь будет жить полтора миллиона человек.

Заведя разговор о возможности в этих краях демократической революции, знакомый Алана, любитель старого англоязычного рока, на многое не рассчитывает, но получает обнадёживающий ответ: мол, американцы обожают сражаться за свободу. Дальше можно додумывать уже самостоятельно: если надо, они спасут от мрака средневековья и эту страну — тем более что свой бизнес они уже проиграли подкупившему их дешевизною Китаю… Но фильм, опять же, не совсем об этом.

К сожалению, картина получилась так себе. Ни хорошо, ни плохо — посредственно. Можно любить Тома Тыквера, можно любить Тома Хэнкса, но нельзя не признать: их новая совместная работа ничего не добавляет ни к их фильмографиям, ни к миру искусства. Откровенным провалом «Голограмму для короля» не назовёшь, но и от души её никому не порекомендуешь.

«Любовь не по размеру»

Лоран Тирар — один из лучших сегодня режиссёров французской комедии, автор отличного «Мольера», шедеврального «Маленького Николя», и вполне достойного продолжения саги про «Астерикса и Обеликса в Британии». В его новой романтической комедии снялись Вирджини Эфира и обладатель «Оскара» за «Артиста» Жан Дюжарден — ставший по сюжету значительно … короче. Фишка истории в том, что красавица-юрист Диана встречает очаровательного архитектора Александра, который всем хорош, только вот ростом — даже меньше, чем полтора метра…

Понятно, что для Дюжардена эта роль была тем ещё испытанием:

Теоретически, такого рода комедии — не мой стиль, но мне было интересно, смогу ли я справиться с такой ролью чисто технически. Тогда я сказал себе, что, скорее всего, это мой единственный шанс сыграть человека ростом сто сорок сантиметров, притом так, чтобы он не вызывал насмешек и издёвок. После этого я уже был полностью захвачен этой мыслью. {…} Я спросил Лорана, в каком ключе он собирается делать свой фильм, и из его ответов понял, что это будет не столько комедия, сколько романтическая история, если не сказать — сказка, про красавицу и лягушонка. Поэтому я решил, что мой герой будет безыскусным и мужественным — не циник и не умник, а просто хороший человек.

Трейлер фильма «Любовь не по размеру»

Режиссёр оценивает актёра на все пять баллов:

Жан — отличный профессионал. Он невероятный трудоголик и перфекционист. Когда видишь, как он играет, то сразу ясно: в работе этот человек готов выложиться на все сто. Однако нужно было, чтобы он, что называется, дал на этот раз другую краску — предстал на экране более сдержанным и рассудительным, чем обычно. Это должно было придать фильму большую эмоциональность.

Кроме того, Лоран Тирар считает, что «Любовь не по размеру», пожалуй, — его «первое кино для взрослых», более личное и эмоциональное, чем предыдущие его ленты. Говоря о чужом влиянии, он отдаёт дать классику жанра Фрэнку Капре и таким современным ромкомам, как «Красотка» и «Дневник Бриджет Джонс». И при этом уверяет, что перед ним ни в коем разе не стояла задача «снять фильм-путеводитель по жизни „маленьких людей“» — фильм в любом случае остаётся комедией.

«Такой же предатель, как и мы»

После «Ночного администратора» ещё одной экранизации ещё одного романа Джона ле Карре ждёшь с особым нетерпением — и как же жаль, что британский шпионский триллер в постановке Сюзанны Уайт этих ожиданий никак не оправдывает!.. Несмотря на всю свою актуальность, история про то, как главный бухгалтер русской мафии сдаёт счета МИ-6, лишена остроты и нерва. Не спасает даже в меру звёздный актёрский ансамбль: Юэн МакГрегор и Наоми Харрис — положительные англичане, Стеллан Скарсгард — русский «медведь» Дима, Дэмиэн Льюис — действующий на свой риск и страх разведчик, наш Григорий Добрыгин — новый Князь, под прикрытием Кремля отмывающий шесть миллиардов долларов на лондонской бирже…

Трейлер фильма «Такой же предатель, как и мы»

Вопреки добротной литературной основе, играть им всем нечего — хотя сами актёры, кажется, считают совсем иначе. Приведём для примера слова исполнителя главной роли Юэна МакГрегора:

Всё тяжелее и тяжелее находить подобные фильмы и удивительное счастье играть в них. Персонажи ле Карре реалистичны, это живые люди, которые находятся рядом с нами. Это люди, живущие здесь и сейчас, и их обыденность, человеческая сущность как раз лучше всего проявляется на фоне того мира, куда они невольно попали. Автор бросил их в гущу событий, и они вынуждены принимать сложные решения, от которых зависит их и не только их жизнь. И поскольку эти люди близки тебе, куда ближе мира шпионов и олигархов, то ты невольно проникаешься именно к ним сочувствием и невольно задаёшься вопросом: а как бы поступил на их месте я?

«Чёрные праздники»

Очередной альманах короткометражных ужастиков (каких уже довольно много), истории в котором на сей раз объединены по принципу красной даты в календаре: есть праздник — под него найдётся и история. День Святого Валентина? Затравленная школьница дарит больному тренеру сердце — предварительно аккуратно вырезанное из груди одноклассницы. День отца? Девушка получает кассету от давно пропавшего родителя. Рождество? В погоне за требуемой игрушкой любящий папаша с извинениями перешагивает через умирающего. Новый год? Маньяк встречает маньячку.

Две истории — про беременность. Только в «Дне Святого Патрика» бездетная учительница рожает змеёныша, а в «Дне матери» — самого Антихриста; обе новеллы любопытны тем, что ищут страшное в народных традициях и мифических обрядах. Идеален зачин пасхального рассказа: девочку пугает человек, вернувшийся из мёртвых.

Трейлер альманаха «Чёрные праздники»

Звёздных лиц тут немного — разве что Сет Грин да уже зарекомендовавшая себя в хоррорах Лоренца Иззо. Но это в порядке вещей: как водится, подобного рода сборники — смотр новых режиссёрских сил, подзарядка батарей у старых. Поэтому в числе постановщиков есть и малоизвестные пока Энтони Скотт Бёрнс, Николас МакКарти, Деннис Уидмайер и Кевин Колш, и те, кто уже успел более-менее прогреметь — как Гари Шор с «Дракулой» или Скотт Чарльз Стюарт с «Легионом».

Своеобразным «свадебным генералом» — в статусе «почти классика» — пребывает здесь Кевин Смит (лишний раз напомним про его «Бивень»), вновь демонстрирующий нам, что подлинному таланту вольготно чувствуется в любой форме. В его «Хэллоуине» неформальный профсоюз «девушек на вебке» буквальным образом сажает гнусного работодателя на своё место, засовывая ему… заставляя его… Нет, пересказывать лучше не будем.

Всё это не столько страшно, сколько любопытно: изюм не в пугалке как таковой, а в том, сколь неожиданным будет сюжетный поворот. Очевидно, что масса праздников создателями альманаха пропущена не просто так — и материала хватит ещё не на одну такого рода подборку.

«Шоколад»

Ещё одна французская лента — на сей раз драма Рошди Зема о первом в истории страны чернокожем клоуне, попавшем на арену популярного цирка. Но попал он под «звёздные лучи» не сам по себе, а в составе дуэта, каждый номер которого построен на том, что белый клоун издевается над чёрным, всячески того унижая. Это-то и нравится публике, этим-то и объясняются получаемые ими аплодисменты…

Трейлер фильма «Шоколад»

Судя по всему, этот фильм — из той же оперы, что и «Чёрная Венера» Абделатифа Кешиша, рассказ о тех жестоких и неправедных временах, когда выходцы из Африки считались людьми даже не третьего, а четвёртого или пятого сорта. Картина наверняка поставит ребром вопрос: изменилось ли хоть что-то за прошедшее с той поры столетие?.. Частичный ответ можно дать прямо сейчас: да, раз в главной роли здесь Омар Си, четыре года назад отобравший у того же Дюжардена главную национальную кинонаграду: французы тогда выбрали не «Артиста», а чернокожего парня из «1+1» — и это ли не свидетельство перемен?..

«Код Каина»

Официально: «Первый в истории белорусский блокбастер с участием звёзд Голливуда». Из синопсиса: «В основе сюжета лежит библейская история о Каине и Авеле, которая вновь оживает в современном мире». Титры: режиссёры — Вильям де Виталь и Денис Соболев, в ролях: Салли Кёркленд, Эрик Робертс, Алексей Серебряков, Наталья Алам, Игорь Савочкин.

Трейлер фильма «Код Каина»

Американка Сара Огден — и журналистка, и агент тайного общества. В Восточной Европе ей необходимо разыскать носителя «кода Каина» — гена, толкающего человека на путь ненависти, предательства и убийства. Но маятник уже запущен — и героиня попадает в самую гущу протестного движения, в котором нашли художественное отражение настроения, витающие сейчас по всему миру — от Туниса и Ливии до Киева и Москвы…

«Angry Birds в кино»

Местный изгой, полная праведного гнева птичка Ред, как был подкидышем, так и остался — потому и живёт на отшибе деревни. Но когда его дом разрушают незваные гости, им двигает не только чувство личной мести, но и жажда общественной солидарности — и со словами «Мне нужны настоящие злобные птицы» Ред становится лидером освободительной борьбы против подлых захватчиков.

Трейлер анимационного фильма «Angry Birds в кино»

Свои горестные ощущения от этой анимационной «комедии» дебютантов Фергала Рейли и Клэя Кэйтиса мы уже успели не столь давно высказать. Поэтому сейчас просто дадим слово продюсеру этой экранизации игры в ваших мобильниках — Джону Коэну:

По словам ребят из Rovio, самым часто задаваемым вопросом, который им приходится слышать, был «Почему ваши птицы сердитые?» И вот, посмотрев наш фильм, вы, наконец, узнаете всё об источнике конфликта между птицами и зелёными свиньями. Нам было невероятно интересно и весело работать над экранизацией самой главной легенды мира Angry birds. Герои этой популярной игры уже успели стать родными и любимыми для миллионов людей, но всё же чёткого и понятного объяснения тому, почему же птицы стали сердитыми, в самой игре не было. Так что нам была предоставлена полная свобода действий: мы буквально с нуля могли заново продумать основную идею игры. Конечно, вносить свои изменения в такие основополагающие элементы истории, как образы сердитых птиц, не умеющих летать, но наделенных особыми способностями, мы не имели права. А вот со всем остальным экспериментировать нам разрешалось.

Но право слово, чем смотреть, как сердитые птички бьются против наглых свиней, лучше детей на новый выпуск «Мульта в кино» отведите.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)