+3
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер: «Воздушный маршал» и прочие новинки


3 4 358

Обзор кинопремьер: «Воздушный маршал» и прочие новинки

«Владение 18»

Россия, реж. Святослав Подгаевский, в ролях: Дмитрий Ендальцев, Мария Фомина, Борис Полунин, Юрий Филатов, Сергей Холмогоров.

Сайт фильма

Молодожёны переезжают в новостройку на окраине города – но вскоре понимают, что квартирку им подсунули «нехорошую»… Отечественный хоррор – ещё одна попытка местных кинематографистов прибиться к самому популярному в подростковых кругах жанру.

«Воздушный маршал» (Non-Stop)

США – Франция, реж. Жауме Кольет-Серра, в ролях: Лиам Нисон, Джулианна Мур, Мишель Докери, Лайнас Роуч, Скут МакНэйри, Энсон Маунт, Кори Столл, Лупита Нионго.

Сайт фильма

Офицеру, отвечающему за безопасность пассажиров во время авиаперелёта, по закрытому каналу связи приходит сообщение с угрозой: или плати выкуп – или каждые двадцать минут на борту будет кто-нибудь умирать. Самолет в это время летит над Атлантикой, до земли – часа три, преступнику не скрыться, но пойди найди его среди ста пятидесяти человек, заполнивших ряды бизнес- и эконом-класса.

«Воздушный маршал» - пожалуй, тот случай, когда лишние слова бессмысленны. Тут всё просто: иди и смотри. Это образцовый детектив / триллер, который лишь в начале слегка тянет, но затем не отпускает уже ни на секунду. Только представленных нам подозреваемых – добрый десяток: кто из них? Или не они вовсе? Гадая, перескакиваешь с лица на лицо, теряешься в догадках – браво тому, кто безошибочно укажет на врага не за две секунды, как того обнаружит герой, а хотя бы минут за пять. И не верьте, если кто скажет, выходя из зала: «Я так и знал», - быть может, и знал, да сто раз по ходу действия передумал.

Так что если вы поклонник данного жанра – с цепляющими загадками и неослабевающим напряжением, то картину пропускать определённо не стоит: в своей категории это безусловный хит, почти безупречный пример того, какими должны быть остросюжетные фильмы. Лиам Нисон добавляет в свой героический послужной список ещё одну работу уровня «Заложницы», а режиссёр Жауме Кольет-Серра («Дитя тьмы», «Неизвестный», «Дом восковых фигур») более чем убедительно доказывает, что заслуживает отныне самого пристального внимания. Начинаем ждать их новой совместной ленты «Всю ночь в бегах», прокат которой намечен на февраль следующего года.

«Конгресс» (The Congress)

Израиль – Франция – Бельгия – Люксембург – Германия - Польша, реж. Ари Фольман; анимация на основе актёрской игры, в ролях: Робин Райт, Харви Кейтель, Джон Хэм, Пол Джиаматти.

Сайт фильма

Новый фильм автора фестивального хита «Вальс с Баширом» сделан по схожему художественному принципу: анимация, но в основе – сыгранные актёрами роли. Только на сей раз история помягче: не воспоминания о войне, а экранизация «Футурологического конгресса» Станислава Лема. Причём осуществлённая без подмены имён: продюсеры предлагают Робин Райт («Тайное влечение», «Карточный домик») купить её оцифрованный образ – который мог бы играть в кино уже «сам по себе», даже без непосредственного участия самой звезды. Та соглашается – ведь подобный эксперимент гарантирует ей вечную молодость (хотя бы и на экране); только вот что последует далее?.. Лучший анимационный фильм прошлого года по версии Европейской киноакадемии.

«Короткий срок 12» (Short Term 12)

США, реж. Дестин Креттон, в ролях: Бри Ларсон, Джон Галлахер мл., Кейтлин Девер, Стефани Беатриз, Рами Малек.

Сайт фильма

Простые будни интерната для трудных подростков. Воспитатели травят поучительные байки, проводят собрания, находят заныканную в матрасе травку и пытаются утихомирить тех, кто в этом особенно нуждается. Грейс не сильно старше своих подопечных, а потому понимает их порой лучше, чем кто-либо другой. Сейчас её внимание направлено на девочку, сочинившую рассказ про дружбу осьминожки и акулы, - Грейс видит в нём пугающие параллели с реальной жизнью…

Простой и в то же время замечательный фильм – замечательный как раз своей простотой и ненавязчивостью. Это совсем не наши «Пацаны», убивавшие своим надрывом; это нежная зарисовка - не педагогическая поэма вовсе, а разве что четверостишье (зато запоминается лучше и сразу). Привычный документальный эффект усиливается тем, что в кадре – сплошь молодые лица, почти дети. Они естественны так, что поневоле задумаешься, а не снимался ли фильм в интернате на самом деле. Но долго над этим не гадаешь, тем более что в свой черёд появляются бейсбольная бита и даже американский флаг – которые невольно напоминают о том, что это всё же игровое кино.

Реклама ленты особо напирает на то, что «Короткий срок 12» занимает одно из ведущих мест в списке лучших фильмов всех времён по версии влиятельного сайта «Роттен Томатос», на котором суммируются оценки освещающей кинопроцесс англоязычной критики. «Поразительно!» - и лезешь проверять. И правда – фильм, считай, совсем новый, а уже седьмое место!.. Только вот ведь какая странность: список-то вроде «Роттен Томатос», а ссылка ведёт почему-то на «Кинопоиск». «Любопытно», - и лезешь уже непосредственно туда, куда и должен был попасть с самого начала: на оригинальный хит-парад, который выглядит, как ни странно, слегка иначе. Там, правда, учтено куда меньше рецензий, но оно и понятно: в былые годы о кино не писали в таких количествах, как сегодня. Но ты всё же облегчённо вздыхаешь: нет, к бессмертной классике «Короткий срок 12» ещё не причислен и великие фильмы им со своих мест не сдвинуты.

Хотя рейтинг ленты действительно очень высок – тут ничего не оспоришь. Так что закончим эти изыскания и прибавим к 99% положительных оценок ещё и свою. Тем более что картина по-настоящему хороша – хотя реклама и пытается преувеличить её значение для мирового кинематографа.

«Need for Speed: Жажда скорости» (Need for Speed)

США, реж. Скотт Во, в ролях: Аарон Пол, Доминик Купер, Имоджен Путс, Рамон Родригез, Майкл Китон, Дакота Джонсон.

Сайт фильма

Экранизация популярной гоночной видеоигры: один гоняла намеревается перегонять другого, дабы отомстить за трагическую гибель третьего. Во всех отношениях опасная попытка перефорсажить «Форсаж».

См. большую рецензию Киноридуса: «Если вам по нраву слова персонажа Майкла Китона: «Гонки – это искусство, а гонки со смертью – искусство гениальное» или «Гонщик должен гонять, а коп – жрать пончики», - то да, вам сюда».

«Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel)

Великобритания – Германия, реж. Уэс Андерсон, в ролях: Рэйф Файнс, Тони Револори, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Матье Амальрик, Джуд Лоу, Ф. Мюррэй Абрахам, Эдвард Нортон, Харви Кейтель, Джефф Голдблюм, Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Оуэн Уилсон, Джейсон Шварцман, Леа Сейду, Том Уилкинсон.

Сайт фильма

Управляющий роскошным отелем месье Густав берёт под своё покровительство коридорного мальчишку по имени Зеро. Вместе они едут попрощаться с почившей возлюбленной Густава, оставившей ему в наследство старинную картину знаменитого мастера – продажа которой позволила бы друзьям в полной мере наслаждаться жизнью. Однако радужным планам не суждено сбыться: родственники усопшей обвиняют Густава в убийстве. Тот оказывается в тюрьме – откуда теперь необходимо немедленно выбраться, дабы восстановить справедливость.

Авантюрные ленты не часто становятся обладателями берлинского Гран-При, но это – особый случай: занимательная шарада здесь имеет «второе дно», которое легко считывается, если не забывать, что действие разворачивается в Европе 1932-го года. Особое удовольствие – угадывать в густонаселённом мире «Гранд Будапешта» знаменитых актёров, обладателей «Оскара» и прочих разнообразных наград, появляющихся здесь порой в самом невообразимом виде. Автор этих строк, например, понял, кого играл Харви Кейтель, только выйдя из зала и вновь взглянув на афишу: «Вот те на!» - было его реакцией.

См. большую рецензию Киноридуса: «Это ярко придуманное, взрывное и уморительное приключение, сравнимое с ездой на «американских горках» или ещё лучше – на санях для бобслея (что буквально сымитировано в кадре). Только вот наравне со всеми увеселениями режиссёр уподобляет отелю не только собственно «Гранд Будапешт», но и тюрьму, по коридорам которой безвинно осуждённый герой развозит утреннюю кашу. И находит, кроме того, в сюжете место и для пары довольно кровавых сцен, и для цветов, лежащих в коробке размером с детский гробик…»

«Последняя любовь мистера Моргана» (Mr. Morgan's Last Love)

Германия – Бельгия – США – Франция, реж. Сандра Неттельбек, в ролях: Майкл Кейн, Клеманс Поэзи, Джастин Кирк, Джейн Александр, Джиллиан Андерсон.

Сайт фильма

Бывший профессор философии встречает учительницу танцев. Он – пожилой американец, она – молодая француженка. Он потерял жену, она не определилась пока со своим спутником жизни. Дело происходит в Париже.

Поначалу кажется, что это – довольно шаблонная романтическая мелодрама, «необычная» лишь тем, что разница между потенциальными влюблёнными – где-то полвека. Хотя «необычность» относительна: в недавних комедийных «Starперцах» вовсю обшучивали чуть менее «вызывающий» союз в четыре десятилетия, и это не единственный пример. Вообще, вопрос, есть ли жизнь после пенсии, волнует кинематографистов регулярно: благо и самим хочется в этом разобраться, и ветеранов экрана необходимо как-то занять нестыдной работой.

И первую треть фильма всё так и идёт: случайное знакомство, вторая встреча, он приходит к ней на уроки танцев, она улыбается, затем ресторан и катание на лодке… Не то что бы ждёшь, что у этого будет какое-то решительное продолжение, но смотреть хотя бы непротивно. Ведь он - Майкл Кейн, которого представлять не имеет смысла, а она - Клеманс Поэзи, очаровательная француженка из «Гарри Поттера» и прекрасная Наташа Ростова из европейской телеверсии «Войны и мира». Что бы они там не замутили – верилось, что это и правда был искренний порыв.

Однако потом мистер Морган оказывается в больнице – и возле него появляются сын и дочь. Обеспокоенные и появлением новой «мачехи», и прочими вопросами, которые неизменно возникают вокруг человека в возрасте. И вот тут романтические искорки внезапно обрываются – и начинается обсуждение проблем отцов и детей, с ещё более предсказуемым развитием сюжета. В последующий час всё возникшее было в картине обаяние растаптывается в прах, все смешинки (даже стандартные) улетучиваются прочь, и наступает смертная тоска вплоть до самого финала.

И поневоле думаешь: уж лучше б они поженились, этот пенсионер и эта девушка, всё было бы веселее. Но беда «возрастных» фильмов как раз в том, что кинематографисты любят лишь «правильных» старичков – и позволяют им заигрывать с молоденькими только до определённого предела. Так что обещали одно – а выдали несколько другое. Чувство, что тебя обманули, не слишком велико, но всё-таки присутствует.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (1)

  • Бенджамин
    Бенджамин 16 марта 2014

    Теперь точно знаю, что на Маршала пойду) Спасибо, Максим, помог определиться.

    Ответить
    0 +