+0
Сохранить Сохранено 7
×

НАТО уверено, что не успеет подготовиться к ракетной войне с Россией


НАТО уверено, что не успеет подготовиться к ракетной войне с Россией

НАТО.

© Коллаж / Ridus.ru

Несмотря на растущее господство дронов на всех современных театрах военных действий, одни беспилотники не в состоянии гарантировать защиту неба, а значит, и успех военной кампании. Данное обстоятельство в полной мере ощутили Вооружённые силы Украины. Они столкнулись с тем, что в условиях ослабления ПВО достигнутые ранее в разработке, тиражировании и использовании дронов успехи не гарантируют решения ни одной стратегической задачи. В последнее время это хорошо понимают натовские стратеги, делающие ставку на скорейшее обновление и укрепление систем ПВО.

На сегодняшний день НАТО намерено вложить в противовоздушную оборону огромные средства из стремительно растущих оборонных расходов. Альянс рассчитывает на пятикратное увеличение масштабов ПВО, хотя после нескольких десятилетий бездействия в данном направлении сделать это будет довольно затруднительно.

Эта «пугающая Россия»

НАТО остро нуждается в противовоздушной обороне. Об этом заявил генеральный секретарь Альянса Марк Рютте и посетовал, что у Европы её недостаточно. Генсек указал на пробелы в командовании и управлении системами ПВО на фоне растущих военных возможностей России.

Военные эксперты уверены, что высокие расходы, особенно на наземную противовоздушную оборону, вполне оправданы. Однако Альянс не может рассчитывать на быстрое решение проблемы только за счёт денег.

У Запада не хватает ракет ПВО

Военные действия на Украине показывают, что в крупном европейском конфликте противовоздушная оборона имеет решающее значение. Для постоянно рассуждающего о российской и китайской угрозе Запада это весьма тревожный звонок, поскольку у него просто нет необходимого количества ракет ПВО, могущих понадобиться в случае предполагаемых конфликтов. Европейский ВПК в ближайшие годы не в состоянии восполнить такой дефицит. Поэтому вся нагрузка может лечь на американских производителей, чьи мощности тоже не безграничны.

Запад сократил масштабы собственной противовоздушной обороны в последние десятилетия, поскольку сражался с более слабыми противниками, не представлявшими серьёзной воздушной угрозы. Однако масштабы использования баллистических и крылатых ракет на Украине и Ближнем Востоке указывают, что в случае конфликта Запад должен быть готов к таким же массированным ударам, на которые ему пока нечем ответить.

НАТО сталкивается с серьёзной нехваткой наземных систем противовоздушной обороны» как по количеству систем, так и по поставкам боеприпасов для них. Так считает эксперт по Военно-воздушным силам Королевского института объединённых оборонных исследований Джастин Бронк.

Флаг НАТО. © wikipedia.org

Запад и НАТО готовы раскошелиться. Но сами по себе инвестиции не означают, что оружие можно будет производить быстро.

По мнению Бронка, решение проблемы лежит в скорейшем наращивании производственных мощностей на каждом этапе цепочки поставок, а не просто в дополнительных тратах.

«В настоящее время в мире просто не хватает производственных мощностей для производства перехватчиков Patriot и SAMP/T», — пояснил Бронк.

Деньгами делу не поможешь

После окончания холодной войны оборонное производство и промышленная мощь Запада пришли в упадок.

Компании консолидировались, специализированные производственные линии закрывались, рабочая сила сокращалась, а запасы продукции и материалов уменьшались. Всё это на протяжении десятилетий подрывало возможности промышленности резко наращивать производство оружия в случае необходимости.

Нельзя сказать, что на Западе и в США не понимают данной проблемы. Украина и Ближний Восток раскрыли глаза не только военнослужащим, но и потерявшим ощущение реальности политикам. Работы по увеличению производства ведутся, в том числе в США.

Lockheed Martin расширила производство перехватчиков PAC-3 для системы Patriot до 500 ракет в 2024 году, что стало новым максимумом производства. Компания планирует наращивать производство дальше.

Boeing увеличила производство головок самонаведения, а Raytheon наращивает выпуск перехватчиков PAC-2, хотя и сталкивается с огромными задержками.

Компании Rheinmetall и Lockheed Martin планируют создать европейский центр по производству ракет, включая используемые в комплексах Patriot PAC-3.

Patriot PAC-3.
Patriot PAC-3. © wikipedia.org

Впрочем, цифры вроде 500 ракет в год от Lockheed Martin меркнут на фоне реалий, когда в ходе только одной атаки на Украине или на Ближнем Востоке выстреливается более сотни различных ракет — от крылатых до баллистики и гиперзвука.

Генеральный директор Rheinmetall Армин Паппергер рассказал в интервью немецкой газете Hartpunkt, что Европа испытывает трудности с получением ракет США из-за дефицита производства в Америке. По его словам, в некоторых случаях ожидание может составлять до десяти лет.

Полноценное производство ракет начнётся не раньше 2027 года. При этом Паппергер считает, что мощности по производству двигателей быстро исчерпаются.

Для ЗРК Patriot спрос стабильно опережает предложение. Производящая ракеты ПВО ASTER и другие аналогичные продукты европейская оборонная компания MBDA получила удвоенный заказ сразу после начала конфликта на Украине. Однако ещё в апреле издание Fortune сообщило, что при нынешних мощностях отставание может занять до семи лет.

«Сокращение производственных мощностей стало огромной проблемой в Соединённых Штатах. Можно подписывать любые контракты, но производственных мощностей не хватает», — сказал старший советник Центра стратегических и международных исследований Марк Кансиан.

Чего не купить ни за какие деньги?

Самый печальный для Запада вывод из сложившейся ситуации сводится к тому, что даже если предположить, что ВПК стран НАТО каким-то чудом воспрянет не за 7–10 лет, а всего лишь за два-три года, то это вряд ли позволит быстро нарастить арсеналы средств ПВО. Никакие деньги и организационные порывы не в состоянии изменить технологическое время, необходимое на создание непростой продукции.

Как отметил президент Raytheon по системам наземной и противовоздушной обороны Томас Лалиберти в интервью изданию Politico, на создание радара Patriot, являющегося лишь частью оперативной батареи, уходит 12 месяцев.

По словам Бронка, предназначенные непосредственно для нападения ракеты построить проще, чем создать оборонительную систему перехватчиков.

Такая сложность отражается и в цене изделия: морские ракеты-перехватчики серии SM могут стоить 30 миллионов долларов за штуку.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)