Китайские электромобили захватили рекордную долю европейского рынка

- 30 июля 2024 13:20
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
В июне китайские бренды захватили рекордные 11% европейского рынка электромобилей. Производители торопились обойти жёсткие тарифы ЕС, которые вступили в силу в начале июля. Ввезённые в ЕС до 5 июля автомобили можно продать клиентам без дополнительных импортных пошлин.
Корпорация SAIC Motor возглавила натиск. По данным исследовательской компании Dataforce, она в больших объёмах поставляла дилерам свой хетчбэк MG4. В целом же китайские бренды зарегистрировали более 23 тысяч электромобилей с аккумуляторными батареями по всему региону в течение месяца, что является максимальным показателем за всю историю. По сравнению с маем их количество увеличилось на 72%, что в два раза превышает темпы роста общих европейских регистраций электромобилей в июне.
Произведённые в Китае товары западных производителей, включая Volvo, BMW и Tesla, облагаются новыми пошлинами.
Удастся ли сохранить рост объёмов, будет видно в ближайшие месяцы по мере действия повышенных тарифов ЕС. Предварительно, автомобили SAIC будут облагаться дополнительным сбором в размере 38%, в то время как BYD заплатит ещё 17% к существующей таможенной пошлине в размере 10%.
Автопроизводители спешат наладить производство электромобилей в Европе, чтобы избежать новых пошлин, тогда как напряжённость между Пекином и Брюсселем рискует перерасти в торговую войну.
Хотя государственная компания SAIC обеспечила самый большой скачок импорта китайских марок, около 40% зарегистрированных в июне MG4 зарегистрированы дилерами самостоятельно. Это «не очень здоровый рост», сказал Bloomberg руководитель отдела продуктов в Dataforce Габриэль Юхас. Автопроизводитель предлагает щедрые лизинговые предложения, в том числе акцию «два MG4 по цене одного» в Германии, где продажи электромобилей резко сократились.

В то же время у BYD, крупнейшего в мире производителя подключаемых автомобилей, наметились признаки устойчивого прогресса. По словам аналитика Dataforce Джулиана Литцингера, маркетинговая кампания BYD, посвящённая футбольному турниру Евро-2024, который прошел в Германии, помогла завоевать потребителей.
Ещё одним драйвером европейского рынка электромобилей в июне стало введение стимулов в Италии, что помогло удвоить продажи аккумуляторных электромобилей в стране по сравнению с прошлым годом. Около 200 миллионов евро субсидий на новые электромобили израсходовано менее чем за девять часов, говорится в заявлении правительства. Около 60% использовано семьями, а остальное — компаниями.
Благодаря этому росту отстававшая ранее по продажам электромобилей Италия вошла в шестёрку лидеров регионального рынка, который включает государства ЕС и страны, входящие в его единый рынок: Норвегию, Швейцарию и Великобританию.
Европейские политики пытаются найти баланс между облегчением доступа к менее дорогим электромобилям китайского производства, что помогло бы достижению целей устойчивого развития, и защитой местной устаревшей автомобильной промышленности в условиях жёсткой экономики. Например, Германия изо всех сил пытается добиться существенного роста, что делает более дорогие электромобили от BMW, Volkswagen и Mercedes-Benz менее доступными для стеснённых в средствах потребителей.
В Италии правительство недавно приняло жёсткие меры против импорта, маркированного как произведённый в Италии. В то же время премьер-министр Джорджа Мелони обхаживает председателя КНР Си Цзиньпина, чтобы наладить отношения, поскольку её правительство стремится привлечь китайских производителей.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, июнь 2024 года стал третьим по величине месяцем за всю историю по объёмам продаж электромобилей (208 872 регистрации по всему региону) после декабря 2022 года и марта 2023 года.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: