Как на линии фронта записать крутой рэп: рецепт артиллериста «Эспаньолы»

- 28 января 2025 03:43
- Андрей Гулютин, Главный редактор «Ридуса»
Сегодняшним собеседником главного редактора «Ридуса» является командир расчёта артдивизиона 88-й добровольческой бригады «Эспаньола» с позывным Аульский — личность весьма многогранная. Его соединение сейчас активно работает в Часовом Яре, помогая Российской армии окончательно занять город. Как сообщается в военных сводках, данный населённый пункт Донбасса должен со дня на день окончательно перейти под контроль России.
Штурм предместья Бахмута длится более полугода. Часов Яр оказался настоящей крепостью Вооружённых сил Украины, которую они укрепляли без малого десять лет. Ставший с 2017 года «штабом АТО ВСУ» город представляет собой целый каскад естественных и построенных укреплений. Его окружает канал Северский Донец, внутри и вокруг которого построен многоступенчатый форт, включающий множество оборонительных сооружений, в том числе многоуровневые подземные коммуникации.
Расчёт Аульского работает на Часовярском направлении практически с самого начала штурма без перерыва двадцать четыре часа в сутки. Но его командир находит время не только на боевую работу, но ещё и пишет настоящий гангста-рэп. При этом он вполне имеет право называть своё творчество именно так, поскольку Аульский является бывшим заключённым, отбывавшим срок по уголовной статье. Впоследствии он отправился на фронт в составе «Группы Вагнера». Бахмутское направление знакомо ему, как свои девять рабочих пальцев — один он почти потерял после ранения.
Обо всём этом мы и поговорили с нашим собеседником.
Ниже можно посмотреть видеорепортаж «Ридуса» о боевой и творческой работе Аульского и его ребят. Файл помог подготовить специалист политуправления бригады «Эспаньола» с позывным Боб — режиссёр нашего документального фильма «Фёстлайн 88-й: современная война разведки „Эспаньолы“».
«Ридус»: вдохновение приходит к тебе по утрам?
Аульский: так точно! Бывает, просыпаюсь, а текст уже готов в голове. Может, это всё приходит во сне или вечером. У меня бывает такой поток мыслей, что просыпаюсь и прямо сразу же записываю на бумагу. Например, как одну из песен про «Эспаньолу». А потом уже занимаюсь делами. Ну и где-то в процессе что-то изменю, слова местами поменяю, после чего материал уже готов.
«Ридус»: получается, записываешь треки уже к ночи, перед сном?
Аульский: да. Если засыпаешь с какой-то мыслью и идеей, то просыпаешься уже с готовым материалом. У меня очень часто такое бывает.
«Ридус»: да и боевая работа в течение дня подкрепляет.
Аульский: да-да! Даёшь пару выстрелов и делаешь пару хороших корректировок, что приносят боль хохлам, и это добавляет эмоций!
«Ридус»: сколько ты уже находишься с парнями под Бахмутом?
Аульский: девять месяцев. Может быть, около десяти.

«Ридус»: как складывается обстановка с продвижением на направлении? Как дела на фронте? Одно дело — официальные сводки, другое дело — видеть всё лично и участвовать самому. В работе арты произошли какие-нибудь изменения с тех пор, как вы пришли под Часов Яр? Или всё по-прежнему?
Аульский: вообще тут всё идёт с большим успехом… Не скажу, что семимильными шагами, но с ярко выраженным успехом.
«Ридус»: этому способствует развитие технологий? Как соответствует процент попаданий всему прочему в боевой работе нашей артиллерии?
Аульский: сейчас получили развитие беспилотники на оптоволокне. Данная технология весьма способствуют успехам арты. Подобные БПЛА дают на экран значительно более чёткую картинку. Это позволяет проще устанавливать координаты целей и лучше корректировать огонь.
«Ридус»: снарядного голода у вас нет, верно?
Аульский: со снарядами у нас сейчас вообще порядок. Думаю, хохлы тоже чувствуют, что со снарядами у нас всё хорошо.
«Ридус»: давай вернёмся от твоего боевого творчества к музыкальному. Скажи, сколько у тебя уже песен? Сколько треков подготовил и записал?
Аульский: у меня готово около 30 песен. Записанных треков, чтобы всё чётко было сделано, примерно три-четыре. Немного. Не всегда позволяет время. На линии фронта, в постоянных боевых условиях, выдаётся мало возможностей для этого.

«Ридус»: наверное, тебе уже нужно делать альбом.
Аульский: надо, конечно. Я бы с удовольствием, но…
«Ридус»: как дождёшься ротации, так и…
Аульский: очень хотел бы поскорее оказаться в студии. Пока у меня записана только одна песня, причём ещё в то время, когда я был в «Вагнере». И есть ещё одна песня, которой я очень горжусь — про «Эспаньолу», нашего командира Испанца и воинский фанатский дух.
«Ридус»: твоё музыкальное творчество связано с футболом и фанатами?
Аульский: на самом деле я достаточно далёк от футбола и окружающей «Эспаньолу» фанатской атмосферы. Я не футбольный фанат. Но когда оказался здесь, понял, что они мне близки. Потому что футбольные фанаты по своему духу настоящие хулиганы — такие же, как и я. В бойцах «Эспаньолы» и футбольных фанатах нет никакой скованности. Зато есть врождённая ответственность. При этом они достаточно культурные и воспитанные люди. Фанаты сильны духом, что весьма близко мне. Об этом я и хотел написать песню — как прочувствовал эту среду изнутри. Думаю, мне удалось это на все сто процентов.
«Ридус»: как давно ты ощутил тягу к творчеству?
Аульский: думаю, ещё когда я был в тюрьме.
«Ридус»: получается, ты настоящий гангста-рэпер?
Аульский: гангста-рэпер? Ну да, ну да…

«Ридус»: у тебя есть творческий псевдоним? МС Аульский?
Аульский: не думал об этом. Но да, МС Аульский — вполне подходящий вариант.
«Ридус»: а что насчёт того, чтобы после войны выйти на сцену?
Аульский: конечно, у меня есть такое желание. Но я чувствую, что мне не хватает раскованности, хотя я по жизни достаточно раскованный. Мне кажется, что на сцене я буду чуть зажатым.
«Ридус»: думаю, это придёт с опытом, как и боевые навыки на войне.
Аульский: если найдутся наставники и будет какая-то практика, у меня всё легко получится.
«Ридус»: давай снова вернёмся к боевым действиям. Сегодня вы отрабатывали по координатам, полученным от разведки?
Аульский: работали по блиндажу противника, отработали успешно. Первый стал пристрелочным, а второй — прямо в цель. Всё как мы любим и умеем.
«Ридус»: сколько в среднем в день вы отрабатываете?
Аульский: всё отличается день ото дня. Всё зависит от погодных условий, которые очень важны. Если погода позволяет, отрабатываем около трёх-четырёх целей в день.

«Ридус»: с наступлением характерной для Донбасса хреновой зимней погоды стало чуть поменьше боевой работы?
Аульский: да, сейчас всё идёт на спад. Здесь ещё и климат сам по себе такой. У нас сейчас то туман, то дожди, то сильный ветер, то ещё что-нибудь. Всё это затрудняет работу.
«Ридус»: если посмотреть с другой стороны, то это ведь неплохо? Потому что затрудняется работа дронов противника. Но в любом случае сейчас у вас затишье. Российские войска займут Часов Яр намного раньше улучшения погодных условий?
Аульский: однозначно, так и будет.
«Ридус»: придётся менять позиции, верно? Жалко будет их покидать?
Аульский: жалко, да. Можно сказать, что сейчас у нас хоромы. На фоне того, что вообще сейчас имеется в полностью разрушенном городе, у нас очень хороший дом.
«Ридус»: хоромы? Даже с учётом того, что вторая часть дома несколько месяцев назад, скажем так, отвалилась?
Аульский: да, вторая часть нашего нынешнего дома разбомблена. Тогда я получил ранение, когда меня завалило конструкциями и отрубило палец. Но зато выбрался живым. В целом у меня сейчас всё хорошо, продолжаем работать во всех смыслах. На полное восстановление мне потребовался месяц. Не стал пришивать палец… Я же не гитарист!
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: