+15
Сохранить Сохранено 7
×

Фоторепортаж с завода по производству "Газелей"


15 55 472

Фоторепортаж с завода по производству "Газелей"

Вот так из ощетинившейся автомойки выезжают, сверкая боками, на белый свет известные всем и каждому «ГАЗели», без которых сложно представить современный общественный транспорту и работу целого ряда социальных служб.

Как уже можно догадаться, речь пойдет о Горьковском автомобильном заводе, сохраняющем память о прежнем названии своего города – Нижнего Новгорода. В создании предприятия участвовал великий Генри Форд: американская компания предоставляла техническую помощь и помогала наладить массовое производство.

Как результат – в СССР появилось конвейерное поточное производство автомобилей. Первенец Горьковского автозавода – грузовик ГАЗ-АА, он собирался по американским чертежам, но часть деталей была спроектирована нашими инженерами специально для родных ухабов.

В советское время в Горьком выпускали и элегантный седан под названием «Победа», и номенклатурную «Волгу», семиместную «Чайку» для высшего руководства страны. В девяностые годы «Волга» не смогла удержать завод на плаву – на помощь пришел малотоннажный грузовик «ГАЗель», оказавшийся очень востребованным на рынке.

Вот так выглядит один из цехов завода, здесь доводят до ума кузова автомобилей. Кстати, на долю «ГАЗелей» приходится 40% всех российских грузоперевозок – мы явно недооцениваем этих тружеников невидимого фронта.

Значительную часть работы на предприятии выполняют машины: они, будто живые, сверлят, прикручивают, приваривают. А ведь автоматизация производства начиналась с простой движущейся ленты.

Машины, разумеется, работают в тесном контакте с людьми. На Горьковском автозаводе работают 29 тыс. человек, в 2011 г. «Группа ГАЗ», куда входит предприятие организовало программу подготовки кадрового резерва.

Полным ходом идет сборочное производство. Новичкам, наверное, крайне сложно разобраться в хитросплетениях электрических лиан, поэтому так важен уровень подготовки молодых специалистов.

Собирать мебель машины не научились – здесь задействован исключительно ручной труд.

Панели управления скоро отправятся на сборку. Ничего лишнего – простота и минимализм делают «ГАЗель» недорогим автомобилем, способным преодолевать непростые испытания на наших дорогах.

«ГАЗель» – флагманская модель предприятия. Эти автомобили задействованы практически везде: на скорой помощи, в пожарной охране, в качестве школьного автобуса, сельскохозяйственного самосвала, передвижной химической лаборатории МЧС и, разумеется, маршрутного такси.

В гараже производится тщательная проверка свежего автомобиля. В 2010 г. ГАЗ отгрузил более 88 тыс. машин.

Новую модель «ГАЗель-БИЗНЕС» начали выпускать с 2010 г. От прежних модификаций она отличается повышенной надежностью и низким расходом топлива. В целом, в конструкцию этой модели инженеры внесли 130 изменений.

Большой потенциал предприятия и стабильно высокий уровень производства привлекают иностранных инвесторов. В 2013 г. концерн Daimler и Горьковский автозавод начнут производить на мощностях предприятия Mercedes-Benz Sprinter – востребованный во многих сферах фургон.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+15

 

   

Комментарии (55)

  • xcopico
    xcopico 29 августа 2012

    как я понял, это лучше чем форд?

    Ответить
    0 +
  • rust
    rust 29 августа 2012

    чем же?

    Ответить
    0 +
  • Wilson
    Wilson 29 августа 2012

    В форде все будут сидеть как живые в случае чего.

    Ответить
    0 +
  • Wilson
    Wilson 29 августа 2012

    Говорят, на сборку этих шахид-маршруток ссылают провинившихся роботов.

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 29 августа 2012

    Ну, если бы производство было не выгодно и эти авто не покупали, то их и не делали бы.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 29 августа 2012

    Конечно их покупают. И жигули покупают. Зачем - ума не приложу.

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 29 августа 2012

    Я бы сказал, что это бюджетный вариант, поэтому и берут. Они же не дорогие.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 29 августа 2012

    Благо у роководства хватает ума не выбивать это единственное конкурентное преимущество. Хотя, несмотря на низкую первоначальную стоимость, я не думаю что стоимость владения газелью ниже чем у более дорогих иностранных конкурентов

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 30 августа 2012

    Не согласен, взять хотя бы доступность и относительная дешевизна запчастей!

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 30 августа 2012

    дешевизна запчастей компенсируется их низким качеством и необходимостью замены после каждой поездки.

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 30 августа 2012

    Бред, подумайте сами было бы такое выгодно маршрутчикам? Тогда было бы выгоднее покупать что-то иностранное - подороже, но меньше затрат.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 30 августа 2012

    Ну в нашем городе газели стараются заменить на Транзиты

    Ответить
    0 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 29 августа 2012

    >без которых сложно представить современный общественный транспорту
    И это очень плохо, микроавтобусы в качестве общественного транспорта - признак страны третьего мира.

    Ответить
    0 +
  • Wilson
    Wilson 29 августа 2012

    А уж про драйверов я вообще промолчу.

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 29 августа 2012

    Это на основании чего? Я впервые такое слышу.

    Ответить
    0 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 29 августа 2012

    "Перевозки по смешанному, таксо-маршрутному принципу автобусами малой вместимости – верный признак стран третьего мира." - polit.ru/article/2008/01/24/probki/.
    1. Отсутствие комофорта для пассажиров.
    2. Увеличение потребности в водителях, которое удовлетворяется в основном неквалифициорванным персоналом с маленькой заработной платой.
    3. Две маршрутки перевозяшие 30 человек на дороге занимают места столько же сколько автобус перевозящий 60.

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 30 августа 2012

    А какая разница две маршрутки или один автобус, если они занимают одинаковое пространство? Тем более это признак больших и перенаселенных городов. Да и дешевле это!

    Ответить
    0 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 30 августа 2012

    >А какая разница две маршрутки или один автобус
    Потому что в две ГАЗели влазит 30, а в один автобус - 60.
    >Тем более это признак больших и перенаселенных городов.
    Хоть один перенаселенный город использующий маршрутки за пределами СНГ?

    Ответить
    0 +
  • Турук Макто
    Турук Макто 29 августа 2012

    После этого фоторепортажа мы всей страной должны возлюбить этих производителей "ведер с гайками", особенно за это profkom.gaz.ru/img/foto_1171.jpg

    Ответить
    0 +
  • Krolikwolf
    Krolikwolf 29 августа 2012

    Да вы взгляните в глаза этих женщин. я из жалости ваз куплю.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 29 августа 2012

    В глаза каких женщин?В фоторепортаже я глаз не увидел.

    Ответить
    0 +
  • Krolikwolf
    Krolikwolf 29 августа 2012

    Ссылка горыныча.

    Ответить
    0 +
  • Турук Макто
    Турук Макто 29 августа 2012

    только если Вы хотите их окончательно унизить и этим добить :))
    (Жалость унижает человека)

    Ответить
    0 +
  • Krolikwolf
    Krolikwolf 29 августа 2012

    Я ничего немогу с собой поделать. Тем более там на заднем плане написано, что с нашим правительством надо терпеть и держаться.

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 29 августа 2012

    Не передергивайте факты. Я наши правительством очень не доволен, но как мы видим и положительные моменты присутствуют. И на плакате, как я понимаю, слова в их поддержку?

    Ответить
    0 +
  • Krolikwolf
    Krolikwolf 29 августа 2012

    Ага, всем цехом писали после смены.

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 29 августа 2012

    Может быть. Не думаете же вы. что у нас все из под палки делают. У них и з\п не плохие, думаю.

    Ответить
    0 +
  • Krolikwolf
    Krolikwolf 29 августа 2012

    По телогрейкам видно уровень работы и развитости цеха, а по глазам - зарплаты. а такие ура-плакаты рисуют из-под палки. Свми бы они написали такое, что ни один телеканал бы не показал.

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 30 августа 2012

    Что за стереотип? Не очень люблю пустозвонов, вы ведь там не были, ровно как и я, поэтому не стоит делать беспочвенных заявлений!

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 29 августа 2012

    "без которых сложно представить современный общественный транспорту и работу целого ряда социальных служб" и "мы явно недооцениваем этих тружеников невидимого фронта" - выберите что-то одно. И почему фронт невидимый? Вон у меня из окна линия этого фронта вполне видимо стоит.

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 29 августа 2012

    Что у вас видно из окна?

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 29 августа 2012

    "Собирать мебель машины не научились" -ахахааа... Скорее на этой линии сэкономили. Текст школьник писал?

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 29 августа 2012

    "Собирают Газели как и мебель: гвоздями и клеем"

    Ответить
    0 +
  • Pyкaвицы-
    Pyкaвицы- 29 августа 2012

    российское производство производит российскую продукцию.
    и это всё...

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 29 августа 2012

    Вы не удовлетворены российским производством? Оно и понятно, но в некоторых сферах мы достигли значительных успехов.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 29 августа 2012

    Мне понравилось.

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 29 августа 2012

    Всегда рад. Постараюсь радовать и впредь =)

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 29 августа 2012

    Например?

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 29 августа 2012

    Например, автопром, пока, конечно он только начинает развиваться, но судя по тенденции развития результаты намечены хорошие.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 29 августа 2012

    Да он уж 50 лет развивается и в полной жопе по прежнему, на уровне Индии.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 29 августа 2012

    И да: что считать отечественным автопромом кроме Газели?

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 30 августа 2012

    Камазы, Лады - на перспективу думаю весьма не плохие авто (см коммент ниже)

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 30 августа 2012

    Про Камаз знаю мало, по-моему там уже половина машины китайские. Лады, ну что лады? Модификация зубилки из 80-х это прогресс? Или по-вашему Лада-ларгус (ибн Dacia MPV) это тоже отечественный автомобиль?

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 30 августа 2012

    Они могут купить технологии, что-то перенять и они все равно будут отечественными. Сейчас весь мир, что-то перенимает и учится - глобализация.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 30 августа 2012

    А, ну раз так куплю лучше "отечественный БМВ". Не смешите, никто нашей папуасии технологии не продает. Все автопроизводители осуществляют сборку на наших мощнастях и используют отечественных смежников (и то потому, что их вынуждает правительство по условиям соглашений о локализации производства).

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 30 августа 2012

    Да, они что-то пытались там сделать пыхтели и тп, но сейчас приглашают инвесторов и иностранных специалистов, вы видели новый ладовский внедорожник?

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 30 августа 2012

    Нива что-ли? Или вы про ту картинку? Дык его не будет никогда. Сколько уже было всяких "Проектов ЦЭ"

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 30 августа 2012

    Пригласили нового директора и уже представили новые авто - им нужно выходить на новый уровень. Потому что теперь мы в ВТО и придется соревноваться с другими серьезными конкурентами.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 30 августа 2012

    Вы сейчас о чем? И что с того что мы в ВТО? у нас че, отменили заградительные пошлины на авто?? нет не отменили и не планируют. Какой к хренам новый уровень??? Вы знаете что Форд фьюжн (это американский мондео) Стоит у них 600 тыр. А мустанг с мотором за 6 л укладываяется в 1 млн руб. С кем мы собрались конкурировать нашими тазами?? Да и кому наши машины конкурент? Китайцам если только.

    Ответить
    0 +
  • pi
    pi 29 августа 2012

    Судя по вашим высказываниям, у вас большое будущее на госслужбе...
    В общем-то, говорите вы уже как один из "высших" чиновников необъятной. Основной навык приобретен.

    Ответить
    0 +
  • petrilsov
    petrilsov 30 августа 2012

    Спасибо, но на госслужбу я никогда не пойду, даже если позовут.

    Ответить
    0 +
  • aleksandr449
    aleksandr449 29 августа 2012

    Газель требует вложения денег после каждой поездки ... И не на бензин ,
    просто в каждой поездке что нибудь да ломается !!

    Ответить
    0 +
  • soonkeen
    soonkeen 29 августа 2012

    Это личный опыт? У меня был некоторое время Соболь, правда не очень долго, около года, и ни разу не сломался (был не новый). Нельзя назвать эту машину совершенством, но и на дороге не разваливается. Конечно у меня был ухоженый экземпляр а не из под водителя шахида.

    Ответить
    0 +
  • юлай
    юлай 29 августа 2012

    как я понял, здесь собрались одни миллионеры ?

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 29 августа 2012

    Почему миллионеры? Но ведь глупо спорить, что Viano надежнее? Газель занимает свою нишу именно ввиду всеобщего нищебродства. Иначе кому бы она была нужна.

    Ответить
    0 +