+0
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперты: возвращение западных брендов не снизит цены на автомобили


Эксперты: возвращение западных брендов не снизит цены на автомобили

© flickr.com

Потенциальное возвращение на российский рынок ушедших западных автомобильных брендов не приведет к снижению цен на машины. Такое мнение единодушно высказали эксперты в ходе организованного «Ридусом» круглого стола на тему «Перспективы возвращения ушедших иностранных брендов на российский рынок».

На фоне последних геополитических новостей некоторые потребители решили отложить покупку автомобиля, полагая, что иностранные марки вернутся быстро и при этом с ценами 2022 года, рассказал экс-президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев.

«Хочу расстроить: с ценами 2022 года никто уже не вернется никогда», — заявил он.

По словам экспертов, для этого есть несколько факторов. Во-первых, глобальная инфляция: машины дорожают во всем мире. Во-вторых, утилизационный сбор. Плюс курс рубля, который сильно отличается от того, что было в начале 2022 года.

Олег Мосеев подсчитал, сколько бы сейчас теоретически стоили отдельные популярные машины, если бы их вновь начали продавать в России. Kia Sportage в комплектации комфорт полноприводный — примерно 4,5 миллиона рублей. Hyundai Tucson в минимальной комплектации — около 4,5 миллиона. Skoda Octavia с двигателем 1,4 литра — 4 миллиона.

Эксперт пояснил, что брал цены заводов Казахстана, где сейчас выпускаются эти модели, и пересчитывал с учетом курса, утилизационного сбора и затрат на логистику.

«Люди ждут, потому что думают, что раз курс доллара снизился, то цена тоже снизится, что бренды вернутся и привезут старые цены. Но старых цен не будет», — соглашается с коллегой руководитель управления продаж и маркетинга «Мотор-Плейс» Максим Железняк.

Во всем мире выросла себестоимость автомобилей, уточняет он, потому что изменились экономические обстоятельства: подорожало все — ресурсы для производства автомобилей, энергия, транспортировка. Стоимость денег тоже выросла. Плюс торговые войны и пошлины.

© unsplash.com

По словам эксперта, любой может теоретически рассчитать приблизительную цену машины, которая будет импортироваться из западных стран (если производители вернутся на российский рынок без локализации, а она пока под большим вопросом).

«Допустим, можно зайти на сайт Volkswagen в Германии и посмотреть сколько там стоит Tiguan в евро. Нужно отнять от этой цены 20-25%, получившую сумму умножить на курс, а потом еще умножить в два раза — это акциз, утильсбор, НДС, транспортировка, маржа дилера, маржа дистрибьютора и так далее», — рассказал Железняк.

По такой схеме начальная цена одного из самых популярных кроссоверов получится в районе 6 миллионов рублей. Toyota приблизительно так же будет стоить. Единственное, на что можно надеяться, что на фоне возвращения западных бренды их китайские конкуренты свои цены понизят.

«До 2022 года для многих компаний важна была не столько прибыль сколько доля рынка. Теперь такого не будет», — добавил президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль.

В условиях снижения спроса и затоваривания дилерских складов объем предложения может частично сократиться, но цены, наверняка, удержатся, прогнозирует директор по стратегии ИК «Финнам» Ярослав Кабаков.

«Надежда на рост конкуренции при возврате товарищей из Японии или Европы тоже во многом преждевременные. Ккитайцы приходили на российский рынок, когда здесь еще присутствовали европейцы, японцы, корейцы. Но как-то они договаривались. И что-то мне подсказывает, что все очень аккуратно, если будут возвращаться, впишутся в эту историю, чтобы не повлиять на текущие цены», — заключил он.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)