+1
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперт Дербенев: выбор акционных товаров на маркетплейсах станет меньше


Эксперт Дербенев: выбор акционных товаров на маркетплейсах станет меньше

Пункт выдачи заказов.

© АГН «Москва»

Изменение механизма скидок на маркетплейсах приведёт к ограничению выбора товаров с дисконтом. Так считает директор по развитию e-commerce транспортной компании КИТ Константин Дербенев. Эксперт поделился своим мнением по данному вопросу с «Ридусом».

«Теперь сейлеры решают, участвовать в акциях маркетплейсов или нет. Как это отразится на конечном потребителе, пока сказать сложно. Но налицо факт, что выбор акционных товаров на маркетплейсах станет меньше», — сказал Дербенев «Ридусу».

У продавцов есть потребность в повышении цен, а у маркетплейсов — в их снижении. Учитывая высокую конкуренцию в некоторых нишах, цена для покупателей в краткосрочной перспективе сильно не поменяется, но постепенно будет расти, добавил эксперт.

«Не все сейлеры смогут быстро сориентироваться в новой ситуации. Кто-то в погоне за высоким ранжированием в выдаче не сразу поднимет прайс. Но в долгосрочной перспективе повышение цен неизбежно. И уже стали появляться отзывы от покупателей, что цены растут», — отметил специалист.

По словам эксперта, в первом полугодии 2025 года затраты сейлеров на логистику выросли на 30–40%, а комиссии на маркетплейсах увеличились на 4–8,5%. У некоторых продавцов и поставщиков появилась дополнительная статья расходов в виде 5% НДС. То есть закупочная стоимость товаров выросла и продолжает повышаться.

В апреле под давлением Федеральной антимонопольной службы России Ozon и Wildberries изменили механизм участия сейлеров в акциях. Продавцы получили возможность в личном кабинете отказаться от автоматического включения в акции. Маркетплейсы внедрили дополнительные уведомления и инструкции для сейлеров.

Пункт выдачи заказов. © АГН «Москва»

«Новая система даёт продавцам больше контроля над своими ценами и стратегией продаж. Это создаёт новые возможности для развития бизнеса, поскольку позволяет более гибко управлять ценообразованием и маржинальностью», — пояснил собеседник «Ридуса».

Маркетплейсы будут вынуждены пересмотреть алгоритмы и внедрить новые инструменты для балансировки трафика между продавцами, чтобы избежать ситуации, когда весь поток покупателей концентрируется у ограниченного числа участников.

Недавно Центр доказательной экспертизы Института Гайдара предложил ввести законодательное регулирование скидок на маркетплейсах, ограничив их на уровне 10% от цены товара и сделав обязательным предварительное уведомление продавцов. Если такие меры окажутся неэффективными, стоит вообще запретить маркетплейсам любые скидки.

По оценкам Центра, 10% — самый комфортный размер скидки для продавцов. Но сейчас он может быть значительно выше.

Проведённый Ассоциацией участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) опрос показал, что подавляющее большинство продавцов на Wildberries и Ozon (98%) поддерживает скидки площадок. Почти все (99%) выступают против их ограничения. Однако часть сейлеров хочет большей гибкости в управлении скидками.

По данным РБК, речь идёт о скидках, которые маркетплейсы предоставляют покупателям за свой счёт. Четверть респондентов высказалась за возможность отказаться от скидки в определённые периоды — например, при высоком спросе. Около 30% указали на необходимость повысить прозрачность правил применения скидок.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)