+3
Сохранить Сохранено 7
×

Единый учебник по истории


3 16 164

Единый учебник по истории

1) Разработка единого учебника истории для средней школы;
2) Вопрос о необходимости разработки единого учебника по истории, его содержании и авторах.

К вопросу о едином учебнике истории

Не так давно президент России выступил с инициативой создания единого школьного учебника по отечественной истории. Сейчас создается специальная рабочая группа, которая займется разработкой концепции таких учебников. Президент также отмечает, что учебники должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований.

Перед тем как приступить к рассмотрению вопроса по существу, давайте попробуем понять, что такое история и для чего она нужна? Ответ на этот, казалось бы простой вопрос, не так-то прост, раз над ним ломает голову уже не одно поколение историков, философов, ученых. Порой в научных кругах высказываются мнения, что историю и наукой-то считать не следует.

Бесспорно, история как таковая, сами исторические процессы и фактология вызывают интерес лишь у единиц – профессиональных ученых. Для прогрессивной части общества история является инструментом построения тех или иных умозаключений – пропуская исторические факты через призму своего сознания, они выдают различные образы, которые, в свою очередь, ложатся на психику изучающего эти сентенции. Это уже намного ближе к действительной функции истории и профессиональных историков в государственном масштабе.

Таким образом, встает вопрос о степени объективности и идеалогизированности исторической науки. Так как историю пишут люди, то она, безусловно, будет в определенной степени субъективной и идеалогизированной, а те или иные исторические события могут иметь разные толкования.
Представьте себе на минутку, что Вам поручили написать этот пресловутый единый учебник истории. И вот Вы сидите и думаете – а иго монгольское было или это был момент славы России и мы до сих пор Орда? А мог ли Иван Сусанин реально нажраться и заблудиться? А с Николаем II что делать – он что, святой или он слабовольный монарх, который отдал на растерзание внутреннему врагу огромную империю? Вдумайтесь, разве могла пара десятков революционеров свалить великую страну, если бы сами элиты её не пустили под откос?

Любой режим стремится так или иначе легитимизировать себя в глазах населения и, согласитесь, трудно придумать лучший способ, чем рассказать своему нарожу, что раньше было все плохо, а сейчас все хорошо. При этом рассказывать желательно через людей, которым доверяют, в которых сомневаться не будут – через ученых, историков. На этапе эдакой обработки населения и выходит на первый план история, историки и гос.заказ.
Становится очевидным факт – в России примириться с историей нашему обществу будет очень трудно. Следовательно, этот учебник, вместо того, чтобы всех помирить, может стать новым детонатором конфликтов.

Участники ОД Реструкт считают, что инициатива по созданию нового единого учебника истории вряд ли сможет изменить процесс её преподавания в лучшую сторону. Здесь может иметь место и коррупционная составляющая, ведь на разработку и выпуск учебников будут выделены значительные суммы денег. Участники ОД Реструкт не согласны с заданной учебнику концепцией, нацеленной на приведение конкретных примеров показывающих, что «судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур». Мы считаем, что утверждения подобного рода могут привести к закреплению принципа мультикультурализма в сознании учеников, что, в свою очередь, при внимательном изучении вопроса не может быть научно обоснованно.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (16)

  • Михаил Фельдман
    Михаил Фельдман 12 марта 2013

    Что действительно нужно - это побольше достоверных исторических фактов и поменьше всяческих толкований. Пусть каждый сам делает выводы на основе фактического материала.

    Ответить
    2 +
  • espera
    espera 12 марта 2013

    мечты, переврали все и вся, кроме дат жизни да правления, это печально (

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 12 марта 2013

    Этот совет неплох для студентов,но не для школьников.У этих ещё интеллект слабоват для самостоятельных выводов.И опыта жизненного нет,чтобы правильную трактовку выбрать.

    Ответить
    0 +
  • Михаил Фельдман
    Михаил Фельдман 12 марта 2013

    А какая трактовка правильная? Та, что отвечает генеральной линии партии? Если история претендует на звание науки, она должна быть объективной. Как в физике - угол падения равен углу отражения вне зависимости от политического курса, ментальности и традиций. А по спорным вопросам неплохо было бы привести хоть пару основных точек зрения. Если школьники будут знать, что есть различные взгляды на то же татаро-монгольское иго - мир не перевернется. А дети научатся думать и анализировать, привыкнут к осознанному выбору вместо слепой веры. Ценные качества.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 13 марта 2013

    Надо, чтоб школьники знали, что есть различные взгляды на "холокост" и роль евреев в "красном" терроре.

    Ответить
    3 +
  • Михаил Фельдман
    Михаил Фельдман 14 марта 2013

    А почему бы и нет? ))) Лишь бы взгляды были действительно РАЗЛИЧНЫМИ, а не сводились к единственной версии отсутствия воды в кране. ))))

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 23 марта 2013

    антисиметизм детектед

    Ответить
    0 +
  • Рейнаке
    Рейнаке 12 марта 2013

    Не на той планете мы с Вами родились.

    Ответить
    0 +
  • Михаил Фельдман
    Михаил Фельдман 12 марта 2013

    Это верно. Пока у нас единый вождь, "Единая Россия" и обязательный для всех триединый бог, с созданием единых учебников лучше повременить. Сберечь бы то, что уже написано от грядущих костров инквизиции.

    Ответить
    2 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 13 марта 2013

    Костры инквизиции? Ого, чего вкурил-то, товарищ?

    Ответить
    3 +
  • Михаил Фельдман
    Михаил Фельдман 14 марта 2013

    Когда дают 2 года за пляску в торговом центре с религиозной атрибутикой - до костров ближе, чем вы думаете.

    Ответить
    3 +
  • espera
    espera 12 марта 2013

    перевод "как грамотно и красиво засрать мозги детям"

    Ответить
    0 +
  • Алексеевич-4434
    Алексеевич-4434 12 марта 2013

    занудство

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 12 марта 2013

    Данный коммент выражает официальное мнение advocate441 об этом посте. ЧТО ЭТО ЗА ХЕРНЯ??? Что такое "ОД Реструкт" и почему кого-то должно интересовать его официальное мнение по каким-то вопросам? Да и сама статья потрясает.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 13 марта 2013

    "А с Николаем II что делать – он что, святой или он слабовольный монарх, который отдал на растерзание внутреннему врагу огромную империю? Вдумайтесь, разве могла пара десятков революционеров свалить великую страну, если бы сами элиты её не пустили под откос?".

    Так революция это хорошо или плохо? Керенский и Ленин - это Николай 2-й в масках? Автор статьи страдает шизофренией или просто придуривается?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 13 марта 2013

    "в России примириться с историей нашему обществу будет очень трудно. Следовательно, этот учебник, вместо того, чтобы всех помирить, может стать новым детонатором конфликтов"
    ----------

    А вот с этим нельзя не согласиться.

    Ответить
    0 +