CHU Sainte-Justine: общение с помощью гаджетов негативно влияет на развитие мозга детей
- 17 января 2023 22:33
- Станислав Тимонов, журналист «Ридуса»
Сервисы, помогающие людям общаться друг с другом по видеосвязи, с каждым днем становятся востребованнее. Ими пользуются взрослые и дети, и это может негативно повлиять на развитие мозга последних. К такому выводу пришли ученые из Университета Монреаля (Канада) и Исследовательского центра CHU Sainte-Justine.
Исследовательская группа сравнила электрическую активность мозга во время общения лицом к лицу и дистанционного общения с помощью гаджетов в 62 парах мать — ребенок, в которых дети были в возрасте от 10 до 14 лет. Используя технику, называемую гиперсканированием, ученые обнаружили, что взаимодействие через сервисы видеоконференцсвязи ослабляет синхронность мозга матери и ребенка.
«Межмозговая синхронность связана с развитием социального познания. Она помогает детям научиться различать себя и других, а также изучать социальные отношения», — объясняет доктор Гийом Дюма, руководитель исследовательской группы.
Также исследование показало, что личное общение вызывает девять значимых связей между лобными и височными областями мозга, тогда как удаленное вызывает только одну.
«Если межмозговые связи ослабевают, мы можем ожидать последствий для когнитивного развития ребенка, особенно для механизмов, поддерживающих социальное взаимодействие. И эти последствия остаются на всю жизнь», — сказал доктор Дюма.
Ученым необходимы дополнительные исследования потенциального влияния технологий на развитие мозга молодых людей. В частности, они ставят под сомнение целесообразность онлайн-образования для подростков.
Ранее специалисты из Университета Квинсленда выяснили, что подростки могут использовать любые гаджеты (смартфоны, планшеты, ноутбуки и так далее) не более двух часов подряд, иначе они столкнутся с неприятными последствиями для физического и психического здоровья.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: