+45
Сохранить Сохранено 7
×

Зреет бунт: сотрудники Яндекс.Маркета готовятся к протестам против несправедливых условий


Зреет бунт: сотрудники Яндекс.Маркета готовятся к протестам против несправедливых условий

Яндекс.Маркет.

Владельцы пунктов выдачи заказов Яндекс.Маркета бьют тревогу: недавнее изменение правил ведения бизнеса маркетплейсом сократило их доходы вдвое. Собственники и сотрудники ПВЗ намерены протестовать против несправедливых решений крупного ритейлера.

В «Ридус» обратилась инициативная группа владельцев ПВЗ Яндекс.Маркета. По их словам, в апреле текущего года маркетплейс в одностороннем порядке изменил условия договора-оферты, после чего предприниматели лишились 40-50% своего дохода.

«С 11 апреля для вновь открывающихся ПВЗ действуют следующие вознаграждения за выдачу, забор и возврат отправлений с вложениями товаров: 5% от выдачи и максимум 250 рублей с суммы, превышающей пять тысяч рублей. Для тех же ПВЗ, что открылись до 11 апреля, как было преподнесено в пресс-релизах, условия должны были остаться прежними — если не вдаваться в подробности, они предусматривали фиксированные выплаты и более высокие проценты от выдачи. Но нас, владельцев ПВЗ, обманули», — говорится в обращении.

«Оферта Яндекс.Маркета получается очень односторонняя: маркетплейс в любое время может поменять условия договора, — пояснил „Ридусу“ представитель инициативной группы. — Люди открывают ПВЗ, изучают достаточно подробно расписанные тарифы, рассчитывают свой бизнес на предложенных условиях и работают какое-то время. А потом в момент лишаются доходов».

«Я зарегистрировал и открыл ПВЗ в феврале, в марте закончил первый месяц работы — и тогда же мне по условиям договора практически в два раза снизили мою доходность: я получаю на 40% меньше от того, что должен был. И вот я третий месяц работаю по 12 часов без перерыва на обед один, поскольку обеспеченной Яндексом доходности не хватает для найма сотрудников, хватает только на аренду помещения», — говорит собеседник «Ридуса».

«Партнерские пункты выдачи подразумевают партнерские отношения, но партнеры так себя не ведут», — отмечают рассерженные владельцы ПВЗ.

Судя по всему, в рядах партнеров Яндекс. Маркета зреет бунт, причем массовый:

«У Яндекса около восьми тысяч пунктов выдачи заказов. Примерно семь тысяч из них входят в нашу инициативную группу — и порядка 80% этих предпринимателей недовольны происходящим», — подчеркнул представитель инициативной группы.

Сейчас владельцы и сотрудники ПВЗ требуют от Яндекс. Маркета вернуть условия оферты, действовавшие до апреля текущего года, для тех пунктов, которые были открыты или подали заявку на открытие до 11 апреля. Если маркетплейс не пойдет на это, то не исключено, что у главного офиса Яндекса пройдет серия массовых митингов возмущенных предпринимателей — как уже происходило накануне с Wildberries.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+45

 

   

Комментарии (1)

  • Степанов
    Степанов 02 июня 2023

    Не хватает денег на содержание ПВЗ? Выходи и поработай сама. А то маленькая кучка владельцев захватила огромную территорию российских городов, владея десятками и сотнями ПВЗ. А сотрудники ПВЗ пашут по 12 часов, без обеда и перерыва за 20 тысяч рублей в месяц. Не имею никаких прав потому, что владельцы не заключают Трудовой договор и платят неофициальную зарплату.

    Ответить
    0 +