+1
Сохранить Сохранено 7
×

«Золотой флот» Трампа: США выбирают новый класс боевых кораблей


«Золотой флот» Трампа: США выбирают новый класс боевых кораблей

Президент США Дональд Трамп.

© Коллаж / Ridus.ru

Некоторое время назад «Ридус» сообщал, что ВМС США отменяют строительство последних четырёх фрегатов класса Constellation («Созвездие») в рамках «стратегического сдвига». Программа по созданию фрегатов подверглась более пристальному вниманию из-за проблем с проектированием и графиком строительства кораблей. Но ВМС полны решимости приобрести 20 фрегатов Constellation, имеющих решающее значение для достижения поставленной задачи по увеличению численности флота.

Однако министр ВМС Джон Картрайт Фелан объявил об отмене программы. Глава ведомства заявил, что последние заказанные для данной программы четыре корабля будут сняты с вооружения.

Отказ от создания фрегатов, которые должны были помочь компенсировать хронически неэффективную программу строительства прибрежных боевых кораблей (LCS), вызвал настоящую панику у американских военных, осознающих пробел в планах Военно-морских сил, стремительно расширяющийся на фоне растущей военной мощи Китая.

Несколько успокоить панические настроения попытался всё тот же Фелан. Министр заявил, что вместо отменённого «Созвездия» ВМС США подтвердили решение о приобретении совсем других кораблей — небольших фрегатов класса FF (X) Legend.

Класс «Легенда»

По данным министра Военно-морских сил США, американские ВМС планируют сделать ставку на совершенно новый класс фрегатов. Корабли будут построены на основе проверенной американской конструкции на американских верфях с использованием американской же цепочки поставок. Они будут движимы одной приоритетной задачей — быстрой доставкой боевой мощи к месту любого морского конфликта.

В видеообращении Фелан представил новый малый боевой корабль FF (X) как более компактный и манёвренный фрегат, дополняющий крупные многоцелевые боевые корабли. По его словам, он станет важнейшим компонентом «флота будущего» ВМС, прямо связанного с инициативой Дональда Трампа «Золотой флот», уже одобренной на высоком политическом уровне.

Американские ВМС заявляют, что данный класс будет создан на основе проекта катера национальной безопасности класса Legend, построенного компанией Huntington Ingalls Industries (HII).

Такое заявление сразу же поставило компанию Ingalls Shipbuilding, принадлежащую HII и расположенную в Паскагуле, штат Миссисипи, в центр процесса обновления малых надводных боевых кораблей ВМС.

FF (X) — это более компактный и манёвренный боевой корабль, призванный дополнить крупные многоцелевые боевые корабли и расширить оперативную гибкость по всему миру, а не заменять высококлассные эсминцы. Планируется, что первый корпус будет спущен на воду в 2028 году. Фелан ясно дал понять, что на заводе Ingalls в Паскагуле будет построен головной FF (X) по проекту катера береговой охраны, что позволит ускорить спуск корпусов на воду к заданному сроку.

FF (X)

Фрегат FF (X).
Фрегат FF (X). © Рендер ВМС США

В качестве базы для FF (X) использован корпус разработанного Береговой охраной фрегата класса Legend, предназначенного для обеспечения национальной безопасности. Это 127-метровый катер водоизмещением от 4000 до 4500 тонн, с максимальной скоростью 28 узлов и автономностью, измеряемой циклами в 60–90 дней патрулирования с трансокеанским охватом.

ВМС пока не опубликовали подробную информацию об ожидаемых возможностях FF (X), а показали лишь рендеры проекта. Представленный вариант заметно отличается от концепций патрульных фрегатов, разработанных на основе кораблей национальной безопасности, которые HII ранее предлагала ВМС, в том числе в рамках конкурса FFG (X), приведшего к созданию класса Constellation. К передней части главной надстройки добавлена ​​очень заметная «полка», возможно, являющаяся частью установки для вертикального запуска ракет.

Вопрос о том, где именно будет размещена система вертикального пуска (VLS), с точки зрения экспертов является первостепенным. Безусловно, это ключевая особенность любого современного боевого корабля. В предыдущих концепциях патрульных фрегатов HII системы VLS различных размеров размещались между основной надстройкой и башенной пушкой в ​​носовой части.

Однако, судя по имеющимся изображениям, в конструкции FF (X) в носовой части явно отсутствует установленная система вертикального пуска. Возможно, система будет или может быть установлена ​​непосредственно в расширенной носовой надстройке.

Предположительно, такое изменение конструкции упростит размещение более крупной VLS в существующей конфигурации корпуса класса Legend, особенно если не планируется использование более длинных ракетных ячеек.

Впрочем, «полка» могла бы служить основанием и для других систем вооружения, таких как лазерное энергетическое оружие или какая-либо система точечной защиты. Хотя это и кажется гораздо менее вероятным, учитывая другие особенности конструкции.

Требование к вертикальной пусковой установке стало особенно актуальной темой обсуждения в рамках проекта FFG (X), который привёл к созданию кораблей класса Constellation. После начала работ над ними продолжали возникать вопросы, достаточно ли их 32-ячеечных VLS для выполнения ожидаемых задач.

На рендерах FF (X) отчётливо видны наклонные палубные пусковые установки (ПУ) для ракет в кормовой части корабля. Для чего они предназначены, неизвестно. Изображение соответствует ПУ для 16 крылатых ракет Naval Strike Missiles (NSM), противокорабельных ракет с возможностью поражения наземных целей, которые ВМС интегрируют на некоторые корабли класса LCS и изучают в качестве варианта вооружения других кораблей.

Единственными другими отчётливо видимыми системами вооружения корабля являются ПУ Mk 49 для ракет RIM-116 Rolling Airframe Missile (RAM) для ближнего боя и, по всей видимости, 57-миллиметровая пушка в башне на носу, как на фрегатах класса Legend Береговой охраны.

Фрегат FF (X).
Фрегат FF (X). © Рендер ВМС США

Конфигурация главной мачты FF (X), как показано на рендере, выглядит практически неизменной по сравнению с существующим проектом класса Legend. По всей видимости, она оснащена многорежимным радаром наблюдения средней дальности Saab AN/SPS-77 Sea Giraffe, который не устанавливается на катерах Береговой охраны. Значительно более крупный радар воздушного наблюдения AN/SPY-6(V)3 Enterprise (EASR) в сочетании с модификацией боевой системы Aegis должен был стать ключевой особенностью фрегатов класса Constellation. Значительно расширенные комплекты датчиков предусматривались в предыдущих концепциях патрульных фрегатов HII.

Концепция «Золотого флота»

Отданное FF (X) предпочтение преподносится ВМС США как способ снизить нагрузку на надводный флот, поскольку эсминцам всё чаще поручаются задачи, традиционно выполняемые более мелкими боевыми кораблями.

Военно-морской флот описывает корабль как адаптируемый и ориентированный на надводную войну, с модульным грузовым отсеком и возможностью управления беспилотными системами, что соответствует распределённым морским операциям. Руководство ВМС связывает такое требование с уроками, извлечёнными из недавних операций в Красном море и Карибском бассейне. Подчёркивается необходимость более быстрой доставки и надёжных корпусов.

Стратегическое значение

В стратегическом плане такое решение рассматривается как мера повышения промышленной устойчивости в той же мере, что и оперативное, направленное на снижение зависимости от зарубежных цепочек поставок и обеспечение логистической поддержки со стороны американской промышленности.

Компания HII говорит о сумме более миллиарда долларов, инвестированной в Ingalls — работу, распределённую между 23 партнёрами по аутсорсингу, и оценку дополнительных мощностей американских верфей наряду с продолжающимися работами по модернизации эсминцев, десантных кораблей и Zumwalt.

Такие изменения отражают уроки, извлечённые из проблем с затратами и сроками реализации проекта Constellation, когда предусматривавший строительство 20 кораблей план стоимостью 22 миллиарда долларов сократился до двух корпусов из-за значительных задержек и масштабных изменений в конструкции.

В отчёте ВМС США указывалось, что программа отстаёт от графика примерно на три года. Теперь ожидается, что USS Constellation будет сдан в эксплуатацию около 2029 года, в то время как вся программа в целом прекращена. Поскольку ВМС по-прежнему стремятся к созданию гораздо более крупного контингента малых надводных боевых кораблей, программа FF (X) призвана восстановить темпы развития за счёт менее рискованного подхода, основанного на устоявшейся национальной модели проектирования и производства.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)