Zara, Bershka и McDonald’s: что известно о возвращении западных компаний в РФ
- 22 апреля 2025 12:25
- Дмитрий Ульянов
Telegram-канал Ural Mash сообщил, что в Россию могут вернуться испанские бренды одежды Zara, Bershka и Stradivarius. Рассказываем, когда это может произойти, какие ещё западные компании зарегистрировали в России товарные знаки и высказались о возвращении на рынок РФ.
Нужда в российском рынке
Принадлежащие корпорации Inditex магазины Zara, Bershka и Stradivarius могут открыться в России примерно через девять месяцев. По данным Telegram-канала Ural Mash, первые торговые точки откроются в Свердловской области.
Корпорация Inditex в последнее время увеличила объём товарных закупок на 30%. По данным источника Telegram-канала, такой шаг обусловлен тем, что Inditex остро нуждается в российском рынке.
Первыми вернутся неевропейские компании
Кроме популярных испанских брендов, в Россию могут вернуться и другие компании.
Доцент Финансового университета при Правительстве РФ Геворг Мирзаян считает, что первыми будут возвращаться неевропейские компании.
«Первыми восстановят активы в РФ южнокорейские компании — Hyundai, KIA и другие», — заявил специалист.
Мирзаян напомнил, что в 2022 году заграничные бренды уходили с российского рынка по-разному. К примеру, компания Hyundai сделала это под чёткие гарантии возвращения и имеет право выкупа своего завода до конца 2025 года.
В ближайшее время может вернуться в Россию KIA. Южнокорейский автоконцерн на начальном этапе начнёт экспорт в РФ своих внедорожников — Seltos, Sportage, Soul, Sorento. Однако чуть позднее KIA может возобновить производство своих машин уже непосредственно на заводах в Санкт-Петербурге и Калининграде. В таком случае линейка значительно расширится.
KIA зарегистрировала в РФ товарный знак на новый автозавод
Роспатент накануне, 21 апреля, зарегистрировал товарные знаки южнокорейского автоконцерна KIA. Они будут действовать до июля 2034 года. Среди них — товарный знак, разрешающий проектировать заводы, производить машины и масла.
Всего с начала 2025 года KIA зарегистрировала в России минимум шесть товарных знаков.
Ранее агентство Yonhap сообщало, что компания KIA включила Россию в свою среднедолгосрочную бизнес-стратегию. Согласно плану, до 2030 года компания планировала реализовать в России 50 тысяч автомобилей.
Кто ещё регистрирует товарные знаки в РФ
Товарные знаки в России в 2024–2025 годах активно регистрируют и другие компании, в том числе западные.
Летом 2024 года заявки на регистрацию товарных знаков в Роспатент подала американская компания The Coca-Cola Company. Корпорация попросила зарегистрировать её товарные знаки Coca-Cola, Sprite и Fanta.
В том же году американская компания Starbucks подала восемь заявок в Роспатент. Сеть кофеен зарегистрировала в России свои товарные знаки Starbucks, Starbucks Сoffee, Frappuccino и ряд других.
А вот McDonald’s в начале 2025 года подал в Роспатент аж 50 заявок на регистрацию своих знаков в России.
С чем столкнутся западные компании при возвращении в Россию
Не всем ушедшим из России в 2022 году компаниям будет легко вернуться обратно. Некоторые из них могут столкнуться с трудностями. Например, магазинам Zara и Bershka придётся выкупать помещения. Причём Zara сейчас де-факто присутствует на российском рынке, но её продукция продаётся под брендом MAAG.
В то же время IKEA в случае возвращения будет вынуждена начать практически с нуля, поскольку её старые торговые площади уже проданы.
McDonald’s будет чуть проще, так как он имеет соглашение об обратном выкупе.
В Правительстве России ранее сообщали, что не против возвращения иностранных брендов. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в феврале заявил, что их возвращение должно происходить на конкурентной основе в интересах потребителя.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: