+6
Сохранить Сохранено 7
×

В столичном Люблине спилили поклонный крест


В столичном Люблине спилили поклонный крест

На юго-востоке столицы вандалы спилили поклонный крест, сообщает во вторник Life News. Столичная полиция разыскивает преступников, уничтоживших святыню на месте строительства храма.

В ночь на 26 марта, в годовщину возбуждения уголовного дела в отношении участниц панк-группы Pussy Riot, на Краснодарской улице в Москве спилили православный крест, установленный в сквере неподалеку от станции метро "Люблино". О преступлении в полицию около 11 утра сообщил настоятель, обнаруживший поруганную святыню. По его словам, спиленный дубовый крест был установлен на месте будущего строительства православного храма Святой Великомученицы Татианы в сентябре 2011 года.

Как сообщается, первой тревогу забила одна из верующих, заметившая возле креста подозрительного мужчину. «Женщина увидела, что богохульник пилит крест ручной ножовкой, и закричала, спугнув его. Злоумышленник испугался и убежал, бросив крест. Это было в первом часу ночи», - рассказала работница временного храма, рядом с которым была установлена святыня. Позже, по её словам, на место приезжала полиция, однако, не застав никого, уехала. И только утром после повторного вызова, когда крест был уже спилен, правоохранители начали расследовать происшедшее.

Волна вандализма, когда в разных регионах России были атакованы православные святыни, началась после приговора участницам Pussy Riot, устроившим так называемый панк-молебен в храме Христа Спасителя 21 февраля 2012 года.

Единственная отпущенная на свободу после суда участница скандальной группы Екатерина Самуцевич узнала об акции вандалов от журналистов. «Это может быть все что угодно. Я ничего не слышала об этом инциденте», - сообщила она.

Председатель Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин резко осудил инцидент в Люблино. «Мы, конечно, сейчас не знаем, кто и зачем это сделал. Но очевидно, что это действие не останется без наказания у Бога, если только эти люди не раскаются. И также это еще один повод, показательный момент для государства, которое должно позаботиться о защите от таких выходок», - убежден священник.

 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (58)

  • Товарищ О. Бендер
    Товарищ О. Бендер 26 марта 2013

    То Люблине... то Люблино...

    Ответить
    2 +
  • DIK
    DIK 26 марта 2013

    польский город Люблин имелся в виду...

    Ответить
    1 +
  • Товарищ О. Бендер
    Товарищ О. Бендер 26 марта 2013

    видимо... его значит в район Люблино перенесли

    Ответить
    1 +
  • Ventur
    Ventur 26 марта 2013

    нечего строить "бизнесс центры" в парках!

    Ответить
    9 +
  • Саня12
    Саня12 26 марта 2013

    Для таких как вы только гей клубы и бары подавай..

    Ответить
    1 +
  • abSinThium
    abSinThium 26 марта 2013

    Не жалко.

    Ответить
    8 +
  • Михаил Фельдман
    Михаил Фельдман 26 марта 2013

    Кто хотел войны - тот ее получит. Не одобряю подобные выходки, но РПЦ сама провоцирует людей на такое.

    Ответить
    9 +
  • hippy55
    hippy55 26 марта 2013

    О какой войне вы говорите? Подонки трусливо оскверняют символ самой Руси -православный крест. Хотелось бы, чтобы эти "вояки" приехали на Кубань и проявили свой героизм по спиливанию крестов, благо ныне возле каждой станицы казаки воздвигают поклонные кресты. Думаю, охотку к вандализму надолго отбили бы, коль мама с папой ума не дали.

    Ответить
    9 +
  • DIK
    DIK 26 марта 2013

    Символ Руси - боги Даждьбог, Сварог, Стрибог и иже с ними, а не византийский крест. Учите историю

    Ответить
    8 +
  • hippy55
    hippy55 26 марта 2013

    Да, замахнулся на всю Русь((( На Кубани всё же не языческие символы святы, а именно православные и крест наиглавнейший. Варварство, по любому.
    Впрочем, если москвичи предпочитают мусульманские символы, а не православные -удачи.

    Ответить
    4 +
  • DIK
    DIK 26 марта 2013

    Сами придумали, или кубанские казаки подсказали?

    Ответить
    6 +
  • hippy55
    hippy55 26 марта 2013

    Видите ли, я так далеко в историческое прошлое не заглядываю, по истокам вы правы, не спорю. Но на кубанских землях православные символы приоритетны. Срубить поклонный крест -оскорбить веру, предков. Даждьбог и прочие древние боги уже ни причём.

    Ответить
    7 +
  • DIK
    DIK 26 марта 2013

    А что еще приоритетно, можете перечислить? Ну там - лапти, лошади и нагайка?

    Ответить
    7 +
  • hippy55
    hippy55 26 марта 2013

    Боюсь, вот тут уже до вас не дойдёт. Так что сами домыслите. (ул)

    Ответить
    3 +
  • DIK
    DIK 26 марта 2013

    Договорились. Остановимся на кубанских крестах.

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 26 марта 2013

    кубанских крестах -не понял, это что за крест?

    Ответить
    1 +
  • DIK
    DIK 26 марта 2013

    ясно.
    спасибо, пообщались

    Ответить
    1 +
  • Дед Егор
    Дед Егор 26 марта 2013

    Кто сказал, что крест - символ России? Откуда такие глупости..?

    Ответить
    12 +
  • BabyRoo
    BabyRoo 26 марта 2013

    А разве не двухголовая кура символ Руси? ;)

    Пардон, но в корне не согласен, чтобы орудие пытки и убийства было символом моей родной земли. Себе оставьте эту бню.

    Ответить
    5 +
  • hippy55
    hippy55 26 марта 2013

    Кому-то серп и молот со звездой сатанинской более любо. Мне -символы Империи.

    Ответить
    5 +
  • BabyRoo
    BabyRoo 26 марта 2013

    Тогда Вам точно - герб, флаг и гимн. Других символов у государства нету. Не надо сюда приплетать византийских сектантов :)

    Ответить
    5 +
  • hippy55
    hippy55 26 марта 2013

    А что предложите вместо "сектантского" креста?

    Ответить
    5 +
  • DIK
    DIK 26 марта 2013

    Полумесяц, конечно - единый религиозный символ, что у христиан, что у мусульман.

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 26 марта 2013

    На православном кресте -не спорю.

    Ответить
    3 +
  • cosmo
    cosmo 26 марта 2013

    мозги?

    Ответить
    1 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 26 марта 2013

    аллегорическую фигуру Свободы, например, по образцу Франции

    Ответить
    8 +
  • BabyRoo
    BabyRoo 26 марта 2013

    Ну вам же серп с молотом ни в какую. Я бы предложил "солнечный круг, небо вокруг". Как? ;)

    Ответить
    0 +
  • vlandin
    vlandin 26 марта 2013

    Это не символ Руси, а символ смерти. Ему место над могилами православных.

    Ответить
    1 +
  • hippy55
    hippy55 26 марта 2013

    Я уже признал, что погорячился. Символ веры, конечно. Просто думал, что поймут.
    p.s. но вот то, что спиливание крестов является оскорблением мёртвых, наших предков, что это не поймут -печально. Интересно, в другой вере, не христианской, тоже спорили бы любо или не любо поругание их святынь?

    Ответить
    2 +
  • Mihon
    Mihon 26 марта 2013

    Какую "святыню" другой религии можно запросто изваять в парке за полчаса?

    Ответить
    1 +
  • Andrew
    Andrew 26 марта 2013

    В любой религии найти можно.

    Ответить
    0 +
  • Mihon
    Mihon 27 марта 2013

    Например.

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 27 марта 2013

    Во всех религиях есть святыни, просто до некоторых сложнее добраться. В том же исламе полно разных святых частей пророка и его сподвижников. А уж если вы свиную голову закинете в мечеть, вас вообще с радостью убьют. Так что даже пол часа не нужно. И так в каждой религии. Даже атеистов легко задеть. Достаточно сказать при них что есть бог, и всё - их святыни в грязи.

    Ответить
    1 +
  • Mihon
    Mihon 27 марта 2013

    "изваять" = изготовить, разошлись в терминологии.

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 26 марта 2013

    боюсь, это они бы скорее отбили казакам охоту диктовать свои мракобесные порядки

    Ответить
    9 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 26 марта 2013

    +100500

    РПЦ сама начала весь этот сыр-бор - вот пусть теперь сама и расхлёбывает.

    Хотя подобные выходки не слишком-то одобряю

    Ответить
    9 +
  • Саня12
    Саня12 26 марта 2013

    Интересно, а подобные вам люди кого своими выходками провоцируют?

    Ответить
    2 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 26 марта 2013

    А чойта государство должно об их фирменных товарных знаках заботиться? Вон, поставьте своего сумасшедшего Цорионова с компашкой, дайте ему боевое кадило на манер булавы, и пусть охраняют. Еще можно "казаков" с самодельными медальками привлечь.

    Ответить
    6 +
  • Mihon
    Mihon 26 марта 2013

    Столичная полиция разыскивает преступников, уничтоживших святыню на месте строительства храма. - смешно же. Какая нахрен "святыня" - тупо место пометили?

    Ответить
    8 +
  • DIK
    DIK 26 марта 2013

    Годная новость

    Ответить
    5 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 26 марта 2013

    Что святого в дубовом кресте? Дерево только зазря испортили.

    Ответить
    8 +
  • Gothren_T
    Gothren_T 26 марта 2013

    Порча имущества? Не, не слышал!

    Оппозиционное хомячье когда-нибудь научится мыслить в рамках закона или так и будет рассуждать о святости/несвятости и прочих никому не нужных категориях?

    Ответить
    2 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 26 марта 2013

    Бесхозное имущество? По простому - мусор. Где доказательства, что этот крест там был не самовольно поставлен и был на балансе у ЗАО РПЦ?

    Ответить
    9 +
  • DIK
    DIK 26 марта 2013

    То есть поставлю я в любом месте города крестик - он сразу станет святыней, а поставлю, допустим, нолик - сразу попаду под статью о загрязнении там чего-то?

    Ответить
    8 +
  • Gothren_T
    Gothren_T 26 марта 2013

    Тупые школьники (в данном случае речь идет об образе мыслей, а не о возрасте), нарушение закона во имя трех ТП, это офигеть как благородно, а главное оппозиционно!

    Ответить
    4 +
  • Artorius
    Artorius 26 марта 2013

    На Алтае их каждый день пилят, и ничего.

    Ответить
    2 +
  • bagimot
    bagimot 26 марта 2013

    не в люблинЕ, а в люблинО
    гоните в шею вашего безграмотного спелл-чекера

    Ответить
    1 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 26 марта 2013

    Ну-ну...
    Учитывая выступление протоиерея Чаплина, нет никакой уверенности, что это не очередная провокация "православных активистов", рассчитанная на возврат к обсуждению "ранимых чувств верующих".
    Эта тема выгодна церковникам, и они станут её муссировать, пока не добьются своего.

    Ответить
    5 +
  • hippy55
    hippy55 26 марта 2013

    Поверите, что я резко отрицательно отношусь к попу Чаплину, не уважаю тов.Гундяева, запредельное богатство попов вызывает неприятие, желание совать нос чинуш от православия в светские дела претит? Но при чём тут осквернение христианских ценностей, варварство в спиливании символов веры? Эта тема не может быть "выгодна", только недоумки (или кликуши от православия) могут потирать руки от недовольства верующих. Мои родители похоронены под православными крестами, предки, родственники, друзья, просто мои сограждане. А значит эти твари что пилят и оскверняют кресты -оскорбляют мёртвых. Живые-то и по рукам дать могут, если поймают уродов.

    Ответить
    3 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 26 марта 2013

    /...только недоумки (или кликуши от православия) могут потирать руки от недовольства верующих/
    Вы сами ответили на свой вопрос.
    Те, кто сейчас потирает руки и кричит с трибун о "необходимости принять меры и защитить от выходок", ТЕМ и выгодно. Они, в первую очередь, "под подозрением", как возможные "заказчики" этого идиотизма....

    Ответить
    4 +
  • арсений-9806
    арсений-9806 26 марта 2013

    Дегенераты.

    Ответить
    3 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 26 марта 2013

    от РПЦ

    Ответить
    2 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 26 марта 2013

    в Люблине? А при чём тут польский город Люблин?

    Ответить
    4 +
  • fakelruf
    fakelruf 26 марта 2013

    Крест - это "не место казни невинного человека", а символ ПОБЕДЫ жизни над смертью!

    Ответить
    1 +
  • lex-pex
    lex-pex 28 марта 2013

    Что же они на могилах стоят,- знак победы по-вашему?

    Ответить
    0 +
  • Денис-9344
    Денис-9344 26 марта 2013

    Ну ладно в церкви кресты, но почему я их должен лицезреть в общественных местах. Я был воспитан на принципах атеизма, и меня эти, безвкусные в массе своей кресты, коробят. Или сейчас защищают только чувства верящих, а другие побоку.

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 26 марта 2013

    Не лень же каким-то идиотам было лазить по ночам с пилой. Жалко таких людей.

    Ответить
    1 +
  • lex-pex
    lex-pex 28 марта 2013

    Наставили крестов где им вздумалось, неприятное ощущение - словно на кладбище!
    И поделом!

    Ответить
    0 +