+1
Сохранить Сохранено 7
×

В шашечки по-взрослому: агрегаторы такси хотят перекроить рынок под себя


В шашечки по-взрослому: агрегаторы такси хотят перекроить рынок под себя

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

Активисты общественного движения «Синие ведерки» и представители Общероссийского объединения пассажиров предложили вице-премьеру РФ Максиму Акимову включить всех участников рынка и правозащитников в рабочую группу по законодательному урегулированию перевозок такси. Ранее Акимов поручил ее создать Минэкономразвитию, Минтрансу и АНО «Цифровая экономика» (среди учредителей — крупнейшие компании, связанные с технологическим сектором, и правительство РФ) совместно с фондом «Сколково» и правительством Москвы. Группа должна быть сформирована до 30 ноября 2019 года. Ее цель — выработать предложения по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

Как сообщил Коммерсанту заместитель гендиректора АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов, первая встреча пройдет в рамках Центра компетенций при АНО, там будет обсуждаться подготовка «необходимых нормативно-правовых актов». Приглашение на нее получили в «Яндекс.Такси», а также представители «Ситимобил», InDriver, «Опоры России», Российской ассоциации электронных коммуникаций, Общественного института развития такси.

По мнению общественников, такой усеченный состав рабочей группы, в который вошли «только представители нескольких агрегаторов заказов такси и неназванные общественные объединения», не позволит новому закону о такси учитывать интересы всех сторон.

Это грозит тем, что новый закон о такси будет носить предвзятый характер, который будет учитывать только интересы крупнейших агрегаторов (фактически — одного, с учетом предстоящего слияния «Яндекс.Такси» и «Везет»), но не будет принимать во внимание потребности остальных участников рынка, — отмечается в письме.

Правозащитники подчеркнули, что участниками рынка, помимо агрегаторов, являются пассажиры и водители, чьи интересы также должны приниматься во внимание при доработке законопроекта. Также общественники напомнили, что с их стороны уже имеется ряд инициатив, которые учитывают интересы водителей и пассажиров и могут быть рассмотрены рабочей группой. Например, предложение о введении обязательного получения разрешений на работу в такси для водителей, а не только для автомобилей, а также создание единого реестра учета водителей такси.

Кроме этого «Синие ведерки» и представители Общероссийского объединения пассажиров предлагают Акимову рассмотреть вопрос о создании на базе агрегаторов такси отделов по работе с претензиями пассажиров. В данный момент перед пассажирами никто ответственности не несет, что влечет за собой необходимость обращения пострадавших в суд.

В соответствии с Законом о защите прав потребителя службы заказов такси обязаны нести ответственность перед пассажиром в случае, если они приняли заказ к исполнению. Однако, по факту, они исполняют свои обязательства частично или вообще не исполняют. В некоторых организациях созданы службы технической поддержки, которые реагируют на мелкие жалобы пассажиров… Но типология инцидентов, которые происходят в такси, гораздо шире, зачастую с очень серьезными для пассажира последствиями, — уверены правозащитники.

Одним из вариантов решения проблемы могло бы стать создание специальной надзорной службы, которая занималась бы поддержкой пассажиров и контролем за соблюдением их законных прав по возмещению вреда, полученному при передвижении в московском такси.

В первом чтении законопроект о госрегулировании такси был принят Госдумой в декабре 2018 года. В нем предполагалось, что таксистам будут выдавать разрешение на работу на конкретном автомобиле, на срок не менее 5 лет, а юридические лица и индивидуальных предпринимателей обяжут использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении. Общий водительский стаж таксистов должен быть не менее 3 лет.

В мае 2019 года глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил разрешить работать на рынке только российским сервисам, ограничить их комиссию 2−3%, а также обязать контролировать режим труда и отдыха таксистов, среди которых также не должно быть иностранцев. Поправки вызвали критику со стороны игроков рынка. Сейчас проект готовится ко второму чтению.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (1)

  • Ekaterina
    Ekaterina 27 сентября 2019

    Интересную комиссию создают для выработки решений по отечественному рынку. А почему отечественных агрегаторов не пригласили? Или мы интересы иностраных компаний ставим превыше собственных предпринимателей и компаний? Проституция кака я то получается уж тем более на фоне антироссийских санкций. (Учредители Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями ООО "Яндекс.Такси" являются 2 иностранных юридических лица: ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЯНДЕКС.ТАКСИ Б.В." Доля: 99 900 руб. (99,9%) ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЯНДЕКС.ТАКСИ ХОЛДНИГ Б.В." Доля: 100 руб. (0,1%)

    Ответить
    0 +