предложить новость

Екатерина Громова

  • 0
  • Рейтинг #0
  • Оценки: +0/0
03 апреля 2022 В театре «Сфера» не согласились объединяться с театром «Эрмитаж»

И добавлю от себя... Я - молодая девчонка. Вся моя жизнь прошла в Сфере. Я там выросла. Пришла в пять лет, 30 марта 2000 года - и моё сердце, моя душа остались там навсегда. Это часть меня. Я сейчас делаю какие-то шаги в театральной педагогике, что-то где-то строю в других местах - в гимназии при МГУ, во дворце пионеров на Воробьёвых горах, ещё где-то... Что-то ставлю, занимаюсь с ребяткам. Но я не представляю, что бы было со мной, чем бы была наполненная моя жизнь, какой бы я выросла - в творческом и человеческом плане - без театра Екатерины Ильиничны, без её спектаклей. Без её пространства. Я люблю это место, всегда буду любить. Для меня это - ТЕАТР.

03 апреля 2022 В театре «Сфера» не согласились объединяться с театром «Эрмитаж»

Те, кто хоть мало-мальски знаком с историй русского театра, помнят такие имена: Илья Яковлевич Судаков и Клавдия Николаевна Еланская. К.Н. Еланская многие годы играла во МХАТе (ещё том, с К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко), начав со второй студии МХТ. Играла ведущие роли. С большим успехом. И.Я. Судаков - театральный режиссёр, дважды лауреат Сталинской премии. Он первым поставил "Дни Турбиных". В произведении М.А. Булгакова "Театральный роман" Фома Стриж списан с Ильи Яковлевича. Впрочем, я не театровед, я не возьму на себя смелость описывать, сколько сделали эти люди для развития русского театра. А сделали они очень много. Повторюсь: те, кто знаком с историей, прекрасно знают эти имена. Сейчас я лишь напомнила о них. Так вот, у этих прекрасных людей родилась 13 сентября 1929 года дочка. Катюша. Екатерина Ильинична Еланская. Люди, знакомые с историей русского театра второй половины XX и начала XXI века это имя тоже очень хорошо знают. Начав как актриса, Екатерина Ильинична поняла, что режиссура ей ближе и интереснее, окончила режиссёрское отделение в ГИТИСе (мастерская М.О. Кнебель), начала ставить спектакли... Опять же, я не буду долго распинаться: есть люди, которые могут об этом рассказать намного лучше меня. Напомню лишь пару её спектаклей, поставленных до "Сферы". "Вкус черешни" с Олегом Далем в Современнике - это её работа. "Маленький принц" с Ольгой Бган и Василием Бочкарёвым - тоже. А ведь этот спектакль до сих пор (в том числе достаточно известные и опытные деятели театрального искусства и театральной педагогики) называют "легендарный". Так вот. Работая на стандартных площадках, Екатерина Ильинична постепенно понимает, что её тянет к чему-то новому, иному. Что внутри неё зреет другой - её - театр. И в 1981 году она создаёт Сферу. Опять же, люди, работавшие с ней бок о бок и СТРОИВШИЕ (в буквальном смысле) этот театр, расскажут лучше, чем я, как он создавался. Но, думаю, каждый согласится, что СФЕРА создавалась душой Екатерины Ильиничны, её нутром и всей сущностью: плоть от плоти, дух от духа. Еланская создала уникальный театр. Выпестовала уникальных артистов, которые чувствуют этот театр, умеют работать в этом пространстве и воплощать собой саму суть Сферы: "Мы отвергаем принцип театра-куба со снятой стенкой и подглядыванием - мы утверждаем принцип сферы общения..." И много лет Екатерина Ильинична свей театр на себе держала, собирая всё новых и новых зрителей и выращивая всё новые и новые поколения актёров. Которые, после её ухода из жизни, помнят её, любят и продолжают дело своего художественного руководителя. Так вот. В связи с этим заявляю, что объединять авторский уникальный театр с каким бы то ни было другим - это нелепость. И мне интересно... Если не дай Бог это когда-нибудь случится, как будут те, кто это допустит, смотреть в глаза подрастающему театральному поколению, загубив на их глазах ИСТОРИЮ и ЖИВУЮ ЖИЗНЬ? И как будут они же смотреть на портреты, фото и видео ушедших корифеев русского театра, которые были либо трамплином для появления данного театра, либо вообще были причастны к его созданию? Более того: в память об уникальной женщине, уникальном режиссёре её театр должен ЖИТЬ.