предложить новость

Nikita Lobko

  • 0
  • Рейтинг #0
  • Оценки: +0/0
28 мая 2019 Почему Азербайджан забрал у Грузии монастырь в пограничной зоне

Плиний Старший и Страбон. А Птолемей относил Телави, Тбилиси и Тианети к албанским городам . Проще говоря, значительная часть территории Грузии и ее нынешняя столица – Тбилиси – находятся там, где исторически находились земли Кавказской Албании. Это не основание для территориальных претензий и перекройки границ, но факт остается фактом. Что касается комплекса Кешикчидаг, то история свидетельствует: Давид Гареджи, именем которого этот комплекс называют в Грузии, был сирийским христианином, который прибыл вместе с группой последователей на Кешикчидаг якобы в VI веке. К этому моменту здесь уже находились обжитые пещерные комплексы. Само слово «гараджа» («гареджа», «гареджи») по-тюркски означает «странствующий монах, отшельник». То есть в переводе с тюркского языка получается Давид-отшельник. А во втором номере газеты «Тифлисские ведомости», выпущенном в январе 1832 года, автор К.С. Гордеев отмечал, что в VI веке в Грузии «татар», то есть азербайджанских тюрок, живших на правом берегу Куры, возглавлял Бабакер, и именно он построил первую церковь в монастырском комплексе Кешикчидаг («Тифлисские ведомости», январь 1832 г., № 2). Христианские памятники в этой области являлись не грузинскими диофизитскими церквями, а монофизитскими – то есть представляли собой образцы албанского культурного наследия, принадлежавшие в свое время независимой Албанской церкви. Практически все грузинские постройки появились в Кешикчидаге после XIX века, когда царская Россия допустила сюда грузинскую церковь. Все грузинские фрески и росписи в пещерах относятся к XIX–XX векам, что подтвердили анализы, сделанные учеными Национальной академии наук Азербайджана. То есть практически весь комплекс монастырей – это современный новодел, не имеющий отношения к Средневековью. Это и есть мнение научных кругов – и азербайджанских, и мировых, и даже грузинских