+0
Сохранить Сохранено 7
×

Теперь грузовики: в Китае появилась новая угроза для нефтяного рынка


Теперь грузовики: в Китае появилась новая угроза для нефтяного рынка

Электрогрузовик.

© ru.wikipedia.org

Всё больше и больше китайских грузовиков работает на электрических батареях. Это ещё один признак того, что топливо на основе нефти вытесняется на второй план в условиях растущей электрификации экономики.

Государственные стимулы подстёгивают продажи электромобилей в секторе, который традиционно работает на дизельном топливе. На его долю приходится более четверти спроса на нефть в Китае. Более пятой части обеспечивает спрос на бензин, который давно снижается из-за быстрого внедрения электромобилей.

По данным Bloomberg, в апреле на долю электромобилей пришлось 22% продаж малотоннажных коммерческих автомобилей по сравнению с 13% в том же месяце прошлого года. В сегменте более крупных грузовых автомобилей рост ещё более заметен: продажи утроились и составили 15% от общего объёма.

Переход на электричество — не единственная причина снижения спроса на дизельное топливо. В последние годы сжиженный природный газ активно используется в качестве топлива для грузовых автомобилей.

Поскольку Китай является крупнейшим в мире импортёром нефти, серьёзные изменения в его транспортном секторе вызывают волнения на мировых энергетических рынках. Угроза дизельному топливу очевидна. Более 70% потребления топлива в Китае приходится на автомобильные перевозки или транспортные средства, работающие на шахтах и строительных площадках. Об этом рассказал агентству Bloomberg аналитик GL Consulting Эми Сан.

Флаг Китая. © ru.freepik.com

Правительство страны подстёгивает тренд перехода с ископаемого топлива, предоставляя налоговые льготы на продажу электромобилей, в том числе грузовиков. Местные органы власти пытаются оживить экономический рост с помощью программ «Трейд-ин», которые тоже стимулируют продажи электромобилей.

Очевидный спрос на дизельное топливо в Китае, который включает производство и импорт, в апреле снизился на 8,4% в годовом исчислении и достиг 3,78 миллиона баррелей в день. По оценкам GL Consulting, к концу десятилетия его потребление снизится на 26% по сравнению с прошлогодним уровнем.

Пока что электромобили в основном используются на коротких расстояниях или на отдельных объектах, таких как порты и шахты, отмечает Сан. Но это должно измениться по мере увеличения срока службы аккумуляторов и строительства новых зарядных станций.

По словам председателя правления гиганта по производству аккумуляторов Contemporary Amperex Technology Робина Зенга, доля электромобилей в новых продажах в ближайшие три года может вырасти до 50%. Свой прогноз он сделал в прошлом месяце, когда компания представила новую батарею для большегрузных грузовиков.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)