+2
Сохранить Сохранено 7
×

«Теневой флот» России столкнулся с новой проблемой


«Теневой флот» России столкнулся с новой проблемой

© unsplash.com

В январе США, Великобритания и ЕС серьезно ужесточили санкции против «теневого флота», связанного с перевозкой российской нефти. По оценкам, он насчитывает 1300 судов. Минфин США ввел ограничения в отношении 183 из них, ЕС и Великобритания обложили санкциями более 140 таких кораблей.

Традиционно для обхода санкций используется ряд различных тактических приемов, включая отключение автоматических систем идентификации (АИС), предоставление ложных данных о местоположении и осуществление переброски с судна на судно прямо в море. Однако сейчас возникла новая проблема — растет число реестров, исключающих суда, на которые распространяются санкции. Только на Барбадосе и в Панаме было зарегистрировано более 100 российских судов, на которые распространяются санкции.

«Эти суда теряют свое законное право работать в этих юрисдикциях, что снижает вероятность их доступа к международным портам или страховым услугам», — пояснил в интервью Business Insider аналитик Центра исследований энергетики и чистого воздуха Пятрас Катинас.

Чтобы войти в порт, судам, как правило, требуется действующий флаг, выданный морским управлением страны, страховое покрытие и подтверждение классификационного общества, которое проверяет стандарты безопасности. По словам генерального директора компании Windward Ами Дэниела, из-за того, что все больше реестров прерывают связи, российские теневые танкеры вынуждены часто менять флаги — практика, известная как «переход от флага к флагу».

Россия уже давно использует эту тактику, чтобы обойти установленный G7 потолок цен на нефть в 60 долларов за баррель, который действует с декабря 2022 года. Среди излюбленных флагов, которые используют суда теневого флота, — Панама, Либерия, Маршалловы Острова и Мальта. «Это игра в прятки», — сказал Дэниел. По его словам, корабли теневого флота будут «ходить под любым случайным флагом».

© Коллаж / Ridus.ru

Согласно базе данных Equasis Marine, некоторые из российских судов, ранее зарегистрированных на Барбадосе, уже сменили флаги на Танзанию и Сан-Томе и Принсипи, чтобы избежать санкций. Тем не менее, последние санкции оказались «очень эффективными» в вытеснении таких кораблей из коммерческих операций, утверждает старший экономист Киевской школы экономики Бенджамин Хильгеншток.

«Покупатели нефти, банки, участвующие в сделках, и портовые власти опасаются, что сами пострадают от санкций, если будут взаимодействовать с танкерами, включенными в список, или их грузом», — сказал он BI.

Доходы от нефти и газа составили около 30% федерального бюджета России в 2024 году, написал на прошлой неделе в журнале «Энергетическая политика» заместитель премьер-министра России Александр Новак.

По данным Reuters, новые санкции привели к резкому росту транспортных расходов, что побудило Китай и Индию — двух крупнейших импортеров российской нефти — приостановить ее закупки. Хотя эти страны «продолжают импортировать значительные объемы российской нефти, они также реагируют на дополнительные санкции США», сказал научный сотрудник Центра финансов и безопасности Королевского института объединенных служб Гонсало Саиз Эраускин.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)