+24
Сохранить Сохранено 7
×

Сценарист Dragon Age считает, что ИИ никогда не заменит человека


Сценарист Dragon Age считает, что ИИ никогда не заменит человека

Дэвид Гейдер.

© BioWare

Сейчас многие игровые студии грезят о процедурной генерации, которая позволяет создавать случайный контент на лету, и неизбежен интерес к генерации сценариев или концепт-артов на основе ИИ. Доходит до серьёзных обсуждений того, как приспособить чат-бота ChatGPT, чтобы он прописывал диалоги и сюжет вместо человека. Однако Дэвид Гейдер, основной сценарист и создатель мира Dragon Age, твёрдо убеждён, что это невозможно. Студия BioWare уже пробовала это.

Исходя из ответа Гейдера на вопрос Guardian, может ли ИИ создавать сверхразумных персонажей для видеоигр, BioWare экспериментировала с этим примерно в 2016 году. Как замечает сценарист, каждый раз команда коллективно верила, что это возможно, но всякий раз обнаруживала, что конечный результат сборки был предсказуемо бездушным и тусклым.

Основной проблемой любой такой системы Гейдер называет то, что она может создавать только поверхностный контент, вроде квестов «принеси мне 20 жуков». Однако без человеческого разума сгенерированная история и диалоги никогда не будут ощущаться как живые и продуманные.

Студия BioWare уже однажды попыталась заменить труд человека машинным и ни к чему хорошему это не привело.
Студия BioWare уже однажды попыталась заменить труд человека машинным, и ни к чему хорошему это не привело.© BioWare

Разработчик считает, что даже современные технологии способны выдавать только плоский и неинтересный текст, который в своей сути является лишь совокупностью человеческого опыта. Исходя из его слов, BioWare активно использовала эту идею в злополучной игре Mass Effect Andromeda, где основным минусом были как раз попытки процедурно сгенерировать целые планеты и квесты. В итоге именно этот аспект стал причиной провала игры — она получилась попросту скучной и пустой.

Разумеется, многие разработчики будут пытаться это сделать, и мы наверняка увидим подобные тексты в ММО и других играх, где геймеры обычно пролистывают квесты не читая. Тем не менее даже такие квесты могут быть написаны с ошибками или содержать недопустимый контент, на модерацию и проверку которого может уйти больше времени, чем на создание текста человеком. «Ридус» уже проверял это самостоятельно и убедился, что проверка машинного текста занимает больше времени, чем творчество.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+24

 

   

Комментарии (0)