Россияне, вложившиеся в «настоящие» автомобили, потеряли свои деньги
- 08 августа 2025 18:07
- Виталий Горностаев
Продолжающаяся стагнация на российском рынке автомобилей затронула не только дилеров, балансирующих на грани убытков, но и так называемых «частных инвесторов» в престижные и преимущественно не китайские авто. Еще недавно весьма прибыльный бизнес сегодня приносит своим участникам одни лишь убытки.
Напомним, что Транспортное средство, ввезенное из-за рубежа, с момента регистрации таможенной декларации облагается таможенными пошлинами, и налогами, значительную часть из которых составляет утилизационный сбор.
Ввезти автомобиль с минимальными отчислениями можно, но только для личного пользования. При этом, транспортное средство должно быть минимум год зарегистрировано на лицо, которое его ввезло. Обязательное условие — объем двигателя не должен превышать 3 литра.
«Благодаря совокупности факторов появился новый „инвестиционный“ сегмент автомобилей. Подержанные немецкие премиальные авто из-за рубежа возрастом 3-5 лет буквально подчистую выкупались россиянами у корейских дилеров или на японских аукционах, — отмечают эксперты Likvi.com. — Под „льготу“ попали ликвидные и любимые у россиян модели: Mercedes E-klasse, BMW X5, Audi A5».
Доля автомобилей в сегменте с максимальными комплектациями от квартала к кварталу увеличилась на 18%. Это объясняется тем, что импортируя машину с богатым и редким оснащением, можно получить больший «зазор» по рынку для дальнейшей перепродажи.
В 2024 году привезенные из-за рубежа автомобили достигли пика популярности: только за период с января по июль 2024 года было ввезено более 177 тысяч машин. Приезжающие во Владивосток из Японии и Китая авто были не только дешевле, но и лучше по состоянию в сравнении с аналогичными моделями с внутреннего рынка.
Однако кризис добрался и до этой достаточно узкой ниши рынка. Массовая распродажа инвестиционных машин пришлась на 2025 год, когда рынок окончательно погрузился в стагнацию.
«Прошлогодняя ставка на премиальные автомобили была оправдана, но сложно было предположить, что уже через год люди предпочтут отечественный или китайский автопром с скидками и господдержкой немецким брендам. Сейчас спрос на „немцев“ заметно ниже предложения. Несмотря на снижение ключевой ставки, подвижек в этом сегменте пока не ожидаем», — говорит генеральный директор Likvi.com, Александр Коротков.
По состоянию на 1 апреля 2025 в продаже находилось 695 автомобилей Mercedes, BMW и Audi в сегменте 3-5 лет и с двигателями объемом до 3 литров. А к 1 августа эта цифра возросла до 1719 объявлений.
Чтобы стимулировать интерес к своим автомобилям, продавцам приходится снижать его стоимость, за счет того самого «зазора» с которого и рассчитывалась прибыль.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: