Россияне пристрастились путешествовать на арендованных авто
- 09 сентября 2025 21:28
- Максим Легуенко, обозреватель «Ридуса», заместитель главного редактора
В условиях принципиальных изменений на российском туристическом рынке, в последние годы автотуризм в пределах России становится все более серьезной альтернативой зарубежным поездкам. При этом, новым направлением «внутри» самого автомобильного туризма становятся поездки на арендованных авто. Не удивительно, что в этом сезоне спрос на аренду автомобилей для длительных поездок существенно возрос.
Напомним, что сезоном на рынке аренды автомобилей считаются пять «летних» месяцев в году: май, июнь, июль, август и сентябрь. Именно в этот период россияне чаще всего берут отпуск, стимулируя тем самым развитие внутреннего туризма. В это же время фиксируется приток и иностранных туристов, которым в путешествии необходим простой и удобный способ передвижения.
Традиционно компании как-то готовятся к сезону, чтобы удовлетворить запросы потребителей. Тренд этого года — новые формы аренды (тарифы) «межгород» и «автошаттл». Их суть у разных агрегаторов практически не отличается и состоит в том, что пользователь может арендовать автомобиль для поездки по определенному маршруту, завершив аренду и вернув авто только в пункте назначения. При этом цены на подобные поездки зачастую выгоднее авиа и ж/д билетов, особенно если путешествовать всей семьей.
По данным компании REXRENT, в сезоне 2025 количество аренд автомобилей увеличилось на 17,3%. Наибольшим спросом услуга пользовалась в Москве, Санкт-Петербурге и Волгограде, которые являются важными отправными точками для междугородних маршрутов. Рост обусловлен развитием агрегаторов по аренде автомобилей и расширением предоставляемых услуг.
«Многие скептически относятся к аренде авто из-за стереотипов и опасаются бюрократии. Для того чтобы преодолеть барьеры, в этом году агрегаторы инициировали введение междугородних тарифов, чтобы привлечь пользователей», — отмечает генеральный директор компании REXRENT Евгений Мелехин.
По словам эксперта, следующий этап «борьбы» за клиента — унификация тарифа и создание обратных маршрутов, чтобы пользователь мог вернуться в стартовый город, в идеале, на той же машине и по фиксированно сниженной цене.
«Пилотный проект таких „шаттлов“ уже запущен. Поэтому можно прогнозировать, что в 2026 году количество путешествий на арендных автомобилях по России вырастет вдвое», — прогнозирует Мелехин.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: