Российские ученые нашли новый метод борьбы с раком

© pixabay.com

В России обнаружен новый метод борьбы с раком: опухолевые клетки можно разрушить при помощи магнитных наночастиц в феррожидкостях.

Об открытии рассказал профессор Уральского федерального университета Алексей Иванов. Магнитные наночастицы встраиваются в жидкую или полимерную матрицу и образуют в организме феррожидкость, которая реагирует на внешние магнитные поля.

«С помощью магнитного поля таким образом можно управлять частицами: направлять их в нужную точку, либо с помощью переменного магнитного поля нагревать и разрушать опухолевые клетки», — цитирует профессора «Газета.Ру».

Это открытие важно для развития новых методов лечения рака, например, магнитной гипертермии, продолжает ученый: тело или органы пациента можно нагреть под воздействием электромагнитного поля — и уничтожить раковые клетки.

«Наше открытие важно учитывать в магнитной гипертермии. Чем крупнее частицы, тем больше нагрев, в то же время для большего лечебного эффекта частицы необходимо распределять так, чтобы они не слипались и не образовывали крупных агрегатов, комков. Другими словами, необходимо искать золотую середину», — уточнил профессор.

Открытие российских ученых применимо и в других областях. К примеру, магнитные наночастицы могут использоваться для очистки крови или для фиксации медицинского препарата в необходимой части организма пациента.

Ранее «Ридус» рассказывал об инновационном исследовательском проекте ученых из Университета Небраски (США): они обнаружили, что для доставки в мозг противораковых препаратов можно использовать обыкновенное молоко.

А группа ученых из университета Маршалла (США) выяснила, что высокой противоопухолевой активностью обладает капсаицин — вещество, содержащееся в остром перце.