+40
Сохранить Сохранено 7
×

Российские дороги хуже ангольских и киргизских


Российские дороги хуже ангольских и киргизских

Разбитое дорожное покрытие одной из автомобильных трасс в Омской области. © Алексей Мальгавко/РИА Новости

Одна из самых протяженных в мире транспортных сетей, доставшихся России в наследство от СССР, пришла в упадок вследствие недостаточного финансирования на протяжении десятков лет.

Очевидный для жителей страны факт констатируется в обзоре "Российская инфраструктура и строительство", сделанном аналитиками банковской группы Goldman Sachs и цитируемом изданием "За рулем".

Рост расходов на дорожное строительство в России, - с 255 миллиардов рублей в 2005 году до 545 миллиардов в 2011, - признается неэффективным. Положение дел усугубляется интенсивностью движения, которое за 10 лет возросло в 1,8 раза. Не менее 30% российских трасс работают в режиме перегрузки. Потери экономики от постоянных заторов, по оценке Минтранса, составляют 7-9% ВВП.

С 2005 по 2010 год расходы на транспорт в России составляли 1,5-1,7% ВВП, на инфраструктуру в целом, включая электросети и коммуникации, - 3,7-4,3% ВВП. Учитывая, что Российская Федерация относится к странам со средним уровнем ВВП на душу населения, ей нужно тратить на инфраструктуру хотя бы 4,5% ВВП, как в Центральной и Восточной Европе, направляя не менее половины средств не на создание инфраструктуры, а на поддержание уже имеющейся.

По оценкам Goldman Sachs, финансирование строительства дорог в России растет:  794 миллиарда рублей в 2012 году, 942 миллиарда в 2013 году и 1 триллион в 2014-м. К 2018 году государство потратит на дороги уже около 1,8 триллиона рублей, - то есть, исходя из прогноза Минэкономразвития, около 1,1% ВВП.

Учитывая, что свыше 70% этих средств дадут сами пользователи дорог через уплату топливных акцизов, государство сможет обеспечить 100%-ное их финансирование, но могло бы расходовать на эти цели на 0,5-1% ВВП больше. Это, в свою очередь, повлекло бы за собой рост экономики страны не менее, чем на 0,5%.

В российской дорожной отрасли специалисты отмечают слабую конкуренцию, невысокое качество материалов, низкую производительность труда и абсолютную непрозрачность системы, при которой оценить конкретную стоимость километра дороги невозможно.

При этом в США, Канаде, Германии есть открытые базы данных со стоимостью и характеристиками любого дорожного проекта.

В результате в рейтинге конкурентоспособности Всемирного экономического форума Россия по качеству дорог занимает 130-е место из 142-х, находясь ниже Анголы, Киргизии и Таджикистана.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+40

 

   

Комментарии (20)

  • sn09
    sn09 18 мая 2012

    Просто мы за стабильность!

    Ответить
    0 +
  • sazonpro
    sazonpro 18 мая 2012

    Стабильность, да-да-да!
    Здравый смысл, нет-нет-нет!

    Ответить
    0 +
  • molodoi
    molodoi 18 мая 2012

    Спасибо вам за такие дороги!

    Ответить
    0 +
  • StuGIII
    StuGIII 18 мая 2012

    Как неожиданно!

    Ответить
    0 +
  • дима-8944
    дима-8944 18 мая 2012

    Узурпаторам не очень-то интересно развивать в стране инфраструктуру, отсюда и чудовищного качества дороги. Жаль тут не приведена статистика ДТП, случившихся из-за некачественного дорожного полотна, полагаю она весьма удручающая.

    Ответить
    0 +
  • perseusnet
    perseusnet 18 мая 2012

    а че не 143 место?

    Ответить
    0 +
  • дима-8944
    дима-8944 18 мая 2012

    Тогда уж 146-е из 142)

    Ответить
    0 +
  • perseusnet
    perseusnet 18 мая 2012

    ахаха, точно)))

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 18 мая 2012

    Ну а чего тут удивляться, вот, из свеженького, только что иск написал:

    Ответить
    0 +
  • Гурбангулы Бердымухамедов
    Гурбангулы Бердымухамедов 18 мая 2012

    ёб.ный стыд!
    спасибо путину за это!

    Ответить
    0 +
  • PS
    PS 18 мая 2012

    Дороги нас не устраивают спору нет!Но может хватит писать всякую х - ню, про какие то места, в чьих то оценках?! Чтобы писать, надо хотя бы элементарно знать вопрос!Например, на Монголию (больше Франции) дорог с твердым покрытием наберется всего 9000 км!!!Есть неплохие участки (но не автобаны!)при подъездах к 5 крупным населенным пунктам. Вся остальная территория страны - это разбегающиеся в разные стороны обкатанные направления. Поэтому 80% автопарка страны - внедорожники.

    Ответить
    0 +
  • Сидор Леонтьев
    Сидор Леонтьев 18 мая 2012

    Неизменное плачевное состояние российских дорог вот уже столетия как делает неосуществимыми вражеские планы молниеносного захвата территории. Во многом по этой причине был сорван гитлеровский план "барбаросса". Пунктуальные фашисты после комфортных европейских дорог вдруг стали неожиданно вязнуть по колено в грязи на своих танках и мотоциклетах, теряя скорость, нарушая график оккупации и роняя боевое дух. Эти память о секретном русском оборонительеном оружии сохранилась у германцев до сих пор и передается из поколения в поколение. Больше они нападать на нас не хотят. А американские агрессоры о наших дорогах знают мало и глупо надеются победить. Поэтому нам не нужно строить хорошие дороги, так как каждая новая дорога только снижает обороноспособность страны в это сложное время внешних угроз и разных стоящих перед нами вызовов.

    Ответить
    0 +
  • adi
    adi 18 мая 2012

    Зато по роскоши впереди планеты всей, в том числе и за счет этих самых дорог!!!

    Ответить
    0 +
  • lina-5584
    lina-5584 18 мая 2012

    Как кладут асфальт на снег.
    Деньги списаны - все довольны.
    Никто не наказан.
    Посадок НЕТ!
    youtube.com/watch?v=vjHqUPKx_vs&feature=related

    Ответить
    0 +
  • Gull0508
    Gull0508 18 мая 2012

    Только вчера ездили в одно из красивейших мест нашей области, природа обалденная,но место спокойное и не многолюдное. По этой причине там понастроила особняков местная "элита", которая отдыхает так, что лучше бы ее в этот момент никто не видел. Трасса областного значения. Картина маслом. Дорога настолько плохая, что ехать можно только по обочине, поднимая тучи пыли. Вот и тащатся по ней ленд крузеры,гелендвагены,лексусы и прочие. Даже для себя сделать не могут, рука не поднимается не украсть.

    Ответить
    0 +
  • Александр1969
    Александр1969 18 мая 2012

    В Киргизии,Узбекистане и Таджикистане и при советах дороги были супер,а в России сейчас просто воруют много начиная от царя Вована 1, и заканчивая последним мелким чинушей.

    Ответить
    0 +
  • юлай
    юлай 18 мая 2012

    потому что дураков у нас больше, да еще какие упитанные, долго будут жить. значит россии хороших дорог еще долго не видать!

    Ответить
    0 +
  • НВ
    НВ 18 мая 2012

    Рабское государство. Все возмущены, но никто ничего не делает. От рабочего, который кладёт это асфальт, производителя асфальта, который "экономно" что-то недоложил в смесь до самого верха. Наверняка деньги были выделены, тендер на строительство "выиграли" с откатом. Да ещё и в условия проведения тендера заложено изначально, что рассмотрят самый экономный вариант (на качество палевать), как всем известно "скупой платит дважды". Деньги от этой дороги ищите у заказчика, исполнителя и на заводе по изготовлению асфальта.
    Им дорога нормальная не нужна. У них будет новый заказ и новые распилы. И эта система не только на дорогах. Молодцы все. Все за путина, все за развал России. Кто за лишнюю тысячу, кто за миллион продаёт Родину. Спасибо всем.

    Ответить
    0 +
  • НВ
    НВ 18 мая 2012

    Тендер для них должен быть закрыт, на заводе необходимо тщательно проверять качество.

    Ответить
    0 +
  • Proletarij
    Proletarij 18 мая 2012

    ......сейчас одна из самых протяженных в мире транспортных сетей находится в упадке из-за недостаточного финансирования на протяжении десятков лет......
    Недостаточное финансирование? Покажите этого писаку! На дорогу уходит в лучшем случае треть. Всё остальное разворовывается. Начиная с министерства и кончая последним прорабом.

    Ответить
    0 +