+76
Сохранить Сохранено 7
×

Rolls-Royce и Jaguar против «слабостей» Николая II: в Москву вернулась «Олдтаймер-Галерея»


Rolls-Royce и Jaguar против «слабостей» Николая II: в Москву вернулась «Олдтаймер-Галерея»

© Ольга Соколова/Ridus.ru

«Ридус» продолжает подводить итоги минувшей авто-недели, ознаменовавшейся сразу тремя крупнейшими выставками, посвященными автомобильной тематике. Ранее мы рассказали об «Auto Tuning Show», состоявшемся в «Крокус-Экспо» после двухлетнего перерыва. Следующим, не менее знаковым мероприятием стала выставка ретро-автомобилей, а именно, 32-я «Олдтаймер-Галерея», также давненько не проводившаяся на просторах Крокуса. 

32-я «Олдтаймер-Галерея»
32-я «Олдтаймер-Галерея»© Ольга Соколова/Ridus.ru

Николай II — первый «высочайший автолюбитель» России

Центральной темой выставки, по замыслу ее организаторов, стало 115-летие Собственного Его Императорского Величества Гаража. Этому событию была посвящена отдельная экспозиция — «Царский выезд», экспонаты которой собраны из многих автомобильных и исторических коллекций, как российских, так и зарубежных. Среди полутора десятков редчайших автомобилей дореволюционного периода, дающих представление о эпохе «моторизации» России, впервые было представлено несколько подлинных автомобилей, которыми пользовались Николай II и члены императорской семьи.

Delaunay Belleville
Delaunay Belleville HB4 Phaeton 24CV© Ольга Соколова/Ridus.ru

Ранее «Олдтаймер-Галерея» уже посвящала целую выставку автомобильным «слабостям» последнего российского императора, и это было одной из лучших выставок «Олдтаймера» по уровню и значимости экспонатов. Тогда и сейчас в Крокусе был представлен VIP-гараж «первого лица», что с одной стороны, демонстрировало продвинутость и прекрасный вкус государя императора, а с другой — огромный разрыв между миром двора с его «Царскими выездами» и всей остальной «лапотной» Россией, стремительно несущейся навстречу катастрофическим переменам.

Mercedes 22/50PS 1912 г.
Mercedes 22/50PS 1912 г.© Ольга Соколова/Ridus.ru

Итак, главными экспонатами «Царского выезда» стали обожаемые Николаем II Delaunay Belleville. Примечательно, что эта, малоизвестная сегодня марка французских авто прославилась во многом благодаря русскому императору, искренне полюбившему броские машины с характерным цилиндрическим капотом. Русский царь на время стал «лицом фирмы», слава которой быстро закатилась после краха российской монархии.

Benz
Benz© Ольга Соколова/Ridus.ru

Компанию Delaunay Belleville в рамках «Царского выезда» составили и другие характерные машины того времени и места — Mercedes, Renault, Benz начала прошлого века.

Rolls-Royce навсегда

Монархи приходят и уходят, а легендарные бренды остаются. Кто бы что ни говорил, но лично нам куда больше автопарка царя-неудачника запали две совершенно уникальные экспозиции легендарных английских марок Rolls-Royce и Jaguar.

Rolls-Royce всегда считался символом богатства и успеха, безотносительно принадлежности к монаршим родам, хотя и здесь образ автомобиля во многом делает именно его аристократизм и приверженность старинным британским традициям… даже сейчас.

Rolls-Royce Corniche 1991г. двигатель 6,8л.
Rolls-Royce Corniche 1991г. двигатель 6,8л.© Ольга Соколова/Ridus.ru
Rolls-Royce Corniche 1991г. двигатель 6,8л.
Rolls-Royce Corniche 1991г. двигатель 6,8л.© Ольга Соколова/Ridus.ru

Долгое время Rolls-Royce делал ставку на индивидуальность владельца, в связи с чем, сама компания выпускала преимущественно только шасси с мотором, тогда как роскошные кузова строило отдельное кузовное ателье, с учетом предпочтения заказчика. Только в середине 50-х Rolls-Royce перешел на одинаковые серийные кузова моделей Silver Cloud, что по мнению многих (но не всех) уничтожившило индивидуальность и эксклюзивность.

По этой причине, на наш взгляд, центральной экспозицией «Олдтаймера» стала именно коллекция из трёх великолепных Rolls-Royce с абсолютно разными, но неизменно великолепными кузовами. Кузов для Rolls-Royce Silver Wraith в 1947 году изготовило ателье Mulliner, работавшее в том числе и для королевского двора. Более простой Rolls-Royce 20/25 НР, созданный в 1935 году, получил кузов лимузин работы ателье Barker. Точно на таком же шасси в том же ателье построен роскошный двухцветный фаэтон (см. фото).

20/25 НР Cabriolet
Rolls-Royce 20/25 НР Cabriolet© Ольга Соколова/Ridus.ru
Rolls-Royce Barker Enclosed Limousine 1935 г.
Rolls-Royce 20/25 НР Barker Enclosed Limousine 1935 г.© Ольга Соколова/Ridus.ru
Royce Silver Wraith 1947 Кузов изготовлен ателье Mulliner
Royce Silver Wraith 1947 Кузов изготовлен ателье Mulliner© Ольга Соколова/Ridus.ru
Royce Silver Wraith 1947 г. место водителя
Royce Silver Wraith 1947 г. место водителя© Ольга Соколова/Ridus.ru

Jaguar

Автомобили представителя другого легендарного британского бренда Jaguar также стали одной из главных изюминок «Олдтаймера», хотя еще и не дотянули до возраста, дающего право на приставку «олд». 

«Олдтаймер-Галерея»
«Олдтаймер-Галерея»© Ольга Соколова/Ridus.ru

Энтузиасты британских марок из «Jaguar Drivers Club Moscow» (автомобильный клуб владельцев классических моделей Jaguar и Daimler) представили публике бесподобные Jaguar XJ Majestic 1993 г., Daimler Century 1996 г. и Jaguar XJ-S в оригинальном тюнинге от английского ателье Lynx.

Jaguar XJ Majestic 1993 г.
Jaguar XJ Majestic 1993 г.© Ольга Соколова/Ridus.ru
Jaguar XJ Majestic 1993 г.
Jaguar XJ Majestic 1993 г.© Ольга Соколова/Ridus.ru
Jaguar XJ Majestic 1993 г.
Jaguar XJ Majestic 1993 г.© Ольга Соколова/Ridus.ru
Daimler Century 1996 г.
Daimler Century 1996 г. © Ольга Соколова/Ridus.ru
Daimler Century 1996 г.
Daimler Century 1996 г. © Ольга Соколова/Ridus.ru
Daimler Century 1996 г.
Daimler Century 1996 г. © Ольга Соколова/Ridus.ru
Jaguar XJ-S в оригинальном тюнинге от английского ателье Lynx.
Jaguar XJ-S в оригинальном тюнинге от английского ателье Lynx.© Ольга Соколова/Ridus.ru

Packard Twelve

Бесспорно выдающимся экспонатом «Олдтаймер-Галереи» стал один из самых мощных «моторов» 1930-х годов — кабриолет Packard Twelve («Twelve» указывает на оснащение автомобиля мощным 12-цилиндровым двигателем) 1937 года.

Автомобиль имеет несколько необычные для сегодняшнего представления пропорции — около половины длины двухместного кабриолета приходится на капот, за которым следует сравнительно небольшая кабина водителя и пассажира, а дальше — весьма объемный багажник, крышка которого в откинутом положении служит еще двумя дополнительными местами.

Packard Twelve
Packard Twelve© Ольга Соколова/Ridus.ru

Такая конфигурация авто неудивительна, так как длинный капот свидетельствовал о находящемся внутри, мощном двигателе, что само по себе являлось достаточно престижным.

Автобусы

Пожалуй, самым ностальгическим моментом «Олдтаймер-Галереи» стала небольшая коллекция автобусов. Прежде всего, это ЗИС-8 — самый распространенный городской автобус 30-х годов. Представленный на выставке ЗИС-8 был разработан в Ленинграде на заводе АТУЛ долгое время трудился на улицах северной столицы. По завершении карьеры он был списан и превращен в сарай. Возможно, на этом судьба раритета и закончилась бы, не попади он в руки реставраторов. 

ЗИС-8 — самый распространенный городской автобус 30-х годов.
ЗИС-8 — самый распространенный городской автобус 30-х годов.© Ольга Соколова/Ridus.ru

Самыми же ностальгическими экспонатами можно считать известный всем с детства ЛиАЗ-677М 1987 года выпуска, и туристический ЛАЗ-699Р «Турист-2» 1984 года.

Помимо всего ЛиАЗ-677М известен (далеко не всем) тем, что являлся одной из самых массовых советских машин, оснащенных автоматической трансмиссией.

ЛиАЗ-677М 1987 года выпуска
ЛиАЗ-677М 1987 года выпуска© Ольга Соколова/Ridus.ru
ЛиАЗ-677М рабочее место водителя
ЛиАЗ-677М рабочее место водителя© Ольга Соколова/Ridus.ru

На автобусе был установлен стандартный бензиновый двигатель ЗИЛ-375Я7 мощностью 180 л. с., разгонявший его аж до 70 км/ч. Аппетит ЛиАЗа был весьма неплох — на 100 км. Он потреблял более 50 литров бензина.

ЛАЗ-699Р
ЛАЗ-699Р© Ольга Соколова/Ridus.ru
ЛАЗ-699Р рабочее место водителя
ЛАЗ-699Р рабочее место водителя© Ольга Соколова/Ridus.ru

Аналогичный двигатель устанавливался и на ЛАЗ-699Р, правда без использования автоматической коробки передач. При этом, в отличии от городского ЛиАЗа, «Турист-2» разгонялся до скорости 102 км/ч, расходуя гораздо меньше топлива (порядка 31 литра на 100 километров).

ЗИС 110 лимузин 1947 г. Объем двигателя 6л., максимальная скорость 140 км/ч.
ЗИС 110 лимузин 1947 г. Объем двигателя 6л., максимальная скорость 140 км/ч.© Ольга Соколова/Ridus.ru
ЗИС 110 лимузин 1947 г.
ЗИС 110 лимузин 1947 г. © Ольга Соколова/Ridus.ru
ЗИС 110 лимузин 1947 г.
ЗИС 110 лимузин 1947 г. © Ольга Соколова/Ridus.ru
«Олдтаймер-Галерея»
«Олдтаймер-Галерея»© Ольга Соколова/Ridus.ru
Хот-род от Ford-Market
Хот-род от Ford-Market© Ольга Соколова/Ridus.ru
Хот-род от Ford-Market
Хот-род от Ford-Market© Ольга Соколова/Ridus.ru
Хот-род от Ford-Market
Хот-род от Ford-Market© Ольга Соколова/Ridus.ru
Ford Mustang
Ford Mustang © Ольга Соколова/Ridus.ru
«Олдтаймер-Галерея»
«Олдтаймер-Галерея»© Ольга Соколова/Ridus.ru
«Олдтаймер-Галерея»
«Олдтаймер-Галерея»© Ольга Соколова/Ridus.ru
«Олдтаймер-Галерея»
«Олдтаймер-Галерея»© Ольга Соколова/Ridus.ru
«Олдтаймер-Галерея»
«Олдтаймер-Галерея»© Ольга Соколова/Ridus.ru
«Олдтаймер-Галерея»
«Олдтаймер-Галерея»© Ольга Соколова/Ridus.ru
«Олдтаймер-Галерея»
«Олдтаймер-Галерея»© Ольга Соколова/Ridus.ru
«Олдтаймер-Галерея»
«Олдтаймер-Галерея»© Ольга Соколова/Ridus.ru
«Олдтаймер-Галерея»
«Олдтаймер-Галерея»© Ольга Соколова/Ridus.ru
«Олдтаймер-Галерея»
«Олдтаймер-Галерея»© Ольга Соколова/Ridus.ru
«Олдтаймер-Галерея»
«Олдтаймер-Галерея»© Ольга Соколова/Ridus.ru

Нам важно ваше мнение!

+76

 

   

Комментарии (0)