+0
Сохранить Сохранено 7
×

Роботы наводят переправы, или Как решить главную проблему всех военачальников


Роботы наводят переправы, или Как решить главную проблему всех военачальников

© Коллаж / Ridus.ru

Наведение переправы для войск и бронетехники под огнём противника считается одной из самых опасных военных операций. Это стало очевидным восемь десятилетий назад во время Второй мировой войны и полностью подтвердилось в ходе боевых действий на Украине, когда наибольшие потери войска несли именно при преодолении водных преград.

Повторное осознание данной печальной истины подталкивает инженеров к необходимости первоочередной роботизации именно этой области военного дела.

Переправа, переправа…

Несмотря на то что активные боевые действия ведутся сегодня между российскими и украинскими войсками, озаботиться созданием специальных роботов для наведения переправ решила армия Соединённых Штатов.

В основе американской идеи роботизированной переправы лежат управляемые искусственным интеллектом самоходные понтоны, которые могут действовать автономно или соединяться единым мостом.

Данный принцип позаимствован и является эквивалентом работы роя боевых дронов, когда каждый объект может выступать в качестве отдельной самоуправляемой единицы, но по команде моментально становиться частью единого целого, управляемого из одного центра.

© Dall-E / Ridus.ru

«Внедрение автономных плавучих мостов с электроприводом позволит армии осуществлять любые сложные переправы через реки, повысить выживаемость личного состава за счёт удаления человека с инженерного судна и сократить логистические затраты», — сказано в заявке армии США на исследования инноваций SBIR (программа финансирования правительства США, координируемая Администрацией малого бизнеса).

Возможно, данное предложение неспроста появилось в то время, когда представители инженерных войск различных армий смотрят на происходящее на Украине. Возможно, они усомнились, что у них имеются достаточные возможности для строительства мостов, особенно через хорошо защищённые водные преграды под огнём противника.

Утерянный опыт

При анализе сражений на полях Украины эксперты Пентагона осознают, что на сегодняшний день для США недостаточно полученного в годы Второй мировой войны опыта создания переправ вроде форсирование Рейна в 1945 году. Десятилетия малых войн и борьбы с повстанцами привели к потере навыков быстрого возведения мостов, способных выдерживать тяжёлую технику вроде ОБТ M1 Abrams.

Армия США переправляется через Рейн по тяжелому понтонному мосту в Вормсе, март 1945.
Армия США переправляется через Рейн по тяжёлому понтонному мосту в Вормсе, март 1945 года. © wikipedia.org

Военные эксперты обеспокоены, что в армии просто не хватает инженерных подразделений по наведению мостов. Помимо этого, армейским дивизиям может не хвать ресурсов для переправы через реки без дополнительной инженерной поддержки со стороны штаба корпуса.

Какими должны быть переправы будущего?

Конфликт на Украине расширил спектр угроз, стоящих перед инженерными частями, занимающимися наведением переправ. Данное противостояние продемонстрировало неготовность современных армий к произошедшим изменениям.

В ходе Наполеоновских войн и во время Великой Отечественной войны строители мостов преимущественно сталкивались с артиллерийским огнём или воздушными атаками. Сегодня множество беспилотников, тактических ракет большой дальности и умных артиллерийских снарядов представляет огромную опасность для любых войск на открытом пространстве. Всё это не в последнюю очередь относится и к армейским инженерам, которые могут провести до 30 минут посреди реки, пытаясь возвести стандартный армейский мост.

Поэтому военные специалисты признают, что их нынешние возможности по преодолению водных преград должны существенно измениться.

Будущая технология преодоления водных преград должна учитывать возможности равного противника и поддерживать операции в смертельно опасной логистической среде, когда враг может атаковать цели практически на любой глубине в пределах боевого пространства.

Как научить роботов наводить переправу?

Существует множество технических препятствий, которые необходимо преодолеть, чтобы автоматизированное строительство мостов в боевых условиях стало реальностью.

Имеется проблема координации действий группы роботов. Она должна быть решена, чтобы не допустить «столкновений многочисленных беспилотных роботизированных понтонных звеньев, находящихся в непосредственной близости друг от друга, с препятствиями на местности (искусственными или естественными) и друг с другом в потенциально бурных водах», — считают в SBIR.

© ru.freepik.com

Подсчитано, что начальная фаза проекта требует разработки специальных алгоритмов ИИ, датчиков и систем связи, чтобы обеспечить работу автоматизированных мостостроителей. Следующая фаза включает в себя создание прототипа, который может функционировать, несмотря на кибератаки, и в среде, где глушатся и блокируются сигналы GPS и других спутниковых навигационных систем.

Если проект создания беспилотных понтонов окажется успешным и управляемые искусственным интеллектом секции смогут по команде самостоятельно собираться в надёжный мост, данная технология найдёт применение не только в войсках.

Однако на данном этапе главными бенефициарами такой разработки остаются войсковые сапёры и инженеры, чья сложная работа станет куда менее опасной. То же самое касается и соединений бронетехники или колонн снабжения, которым не придётся ждать наведения переправы, становясь лакомой целью для артиллерии, ракет и БПЛА противника.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)